Мощностями и материальными ресурсами
Для эксплуатационных предприятий водного транспорта производственная программа подкрепляется расчетом провозной способности транспортного флота и пропускной способности портов. При укрупненных расчетах провозную способность флота в тонно-километрах можно определить по формуле
(5.5)
где p – производительность 1 т грузоподъемности по группам судов в сутки эксплуатационного периода, т∙км/тоннаже-сут; αг – коэффициент использования грузоподъемности по группам судов; vэ – средняя эксплуатационная скорость по группам судов, км/сут; εх – коэффициент ходового времени по группе судов; – тоннаже-сутки в эксплуатации i-той группы судов.
ТЭi – продолжительность эксплуатационного периода i-той группы судов, сут. Qi – регистровая грузоподъемность i-той группы судов. Плановые значения производительности 1 тонны грузоподъемности по группам судов в сутки эксплуатации p определяются установлением численных значений трех качественных показателей αг, vэ, εх, норматив которых устанавливают на основе анализа отчетных данных за соответствующий календарный период прошлого года. Тоннаже-сутки в эксплуатации за расчетный календарный период определяются суммированием тоннаже-суток по отдельным судам. На основании приведенной формулы расчета провозной способности транспортного флота решается и задача определения тоннажа, необходимого для выполнения планового объема перевозок (производственной программы) в течение определенного календарного периода. Определение потребности в тоннаже рассмотрим на конкретном примере. Исходные данные: объем перевозок (производственная программа) Gпл = 1500000 т; календарный (эксплуатационный период) Тэ = 225 сут; средняя дальность перевозки lср = 130 км; производительность 1 т грузоподъемности p = 90 т∙км/т-же·сут. Решение. Необходимое число тоннаже-суток транспортного флота в эксплуатации находим из выражения тоннаже-сут. Тогда количество тоннажа, необходимого для выполнения заданного объема перевозок (производственной программы), определяем по формуле . Пропускную способность порта определяют по отдельным специализированным причалам или по группам причалов. В проектных расчетах суточную пропускную способность одного причала определяют по формуле (5.6) где Qэ – регистровая грузоподъемность расчетного типа судна, т; αг – коэффициент использования грузоподъемности; t – количество рабочих часов в сутки, tгр – время на выполнение грузовых работ, tвсп – время на вспомогательные операции (швартовка-отшвартовка, ос- мотр судна, оформление документов и т.п.). В целом пропускная способность порта за эксплуатационный период (навигация, год)
(5.7) где ТЭ – продолжительность эксплуатационного периода (навигация, год), сут.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (893)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |