Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сигнализация и связь на шахтном транспорте и подъеме



2015-11-09 2390 Обсуждений (0)
Сигнализация и связь на шахтном транспорте и подъеме 4.75 из 5.00 4 оценки




 

424. Каждая подъемная установка должна быть снабжена устройством для подачи сигнала от стволового к рукоятчику и от рукоятчика к машинисту, а также ремонтной сигнализацией, используемой при осмотре и ремонте ствола, подъемных сосудов и элементов копрового станка. В стволах глубиной более 500 м для ремонтной сигнализации должны использоваться средства беспроводной связи.

 

425. На людских и грузолюдских вертикальных и наклонных подъемных установках (с углом наклона выработки более 50°) кроме рабочей и ремонтной сигнализации должна предусматриваться резервная с обособленным питанием по отдельному кабелю или каналу, обеспечивающему работоспособность сигнализации при любой неисправности рабочей сигнализации. По функциональным возможностям резервная сигнализация не должна отличаться от рабочей. При наличии в одном стволе двух подъемных установок, каждая из которых обеспечивает спуск и подъем людей со всех горизонтов, резервная сигнализация может отсутствовать.

 

426. При подъеме людей из шахты скипами в аварийных случаях, предусмотренных планом ликвидации аварий, должна быть обеспечена возможность подачи сигналов с посадочной площадки на верхнюю приемную площадку и с верхней приемной площадки машинисту подъема.

 

427. Если подъемная установка обслуживает несколько горизонтов, то должно быть устройство, показывающее, с какого горизонта подан сигнал, а также устройство, препятствующее одновременному поступлению сигналов с разных пунктов.

 

428. На одноклетьевых людских подъемных установках, оборудованных сигнализацией из клети, подача сигнала из клети машинисту должна осуществляться только лифтером, прошедшим специальное обучение и назначенным приказом по шахте.

 

На грузолюдских одноканатных подъемных установках, оборудованных сигнализацией из клети, кроме того, должна предусматриваться и сигнализация с приемных площадок, а также устройство, не допускающее одновременной подачи сигналов из клети и с приемных площадок.

 

Ремонтная сигнализация на таких подъемных установках может отсутствовать.

 

429. Вагонетки для перевозки людей по горизонтальным выработкам должны оборудоваться устройствами для подачи сигнала "Стоп" машинисту локомотива.

 

На людских подъемах с пассажирскими вагонетками в выработках с углом наклона до 50° должна быть предусмотрена сигнализация, обеспечивающая подачу сигналов машинисту подъема горнорабочим (кондуктором) из поезда. Эта сигнализация может использоваться при осмотре и ремонте выработок и рельсового пути, а также для подачи сигнала "Стоп" в аварийных случаях.

 

Если поезд для доставки людей состоит более чем из трех вагонеток, должна предусматриваться сигнализация горнорабочему (кондуктору) поезда, доступная всем пассажирам, находящимся в вагонетках.

 

Все приемные площадки должны быть обеспечены телефонной или производственной громкоговорящей связью с машинистом подъема.

 

430. Каждая подъемная установка, используемая при проходке и углубке ствола, должна иметь не менее двух независимых сигнальных устройств, одно из которых должно выполнять функции рабочей сигнализации, а второе - резервной и ремонтной. Устройство рабочей сигнализации должно обеспечивать возможность подачи сигналов из забоя на полок, с полка - рукоятчику и от рукоятчика - машинисту, а ремонтной или резервной, если она выполняет и функции ремонтной, - с любой точки ствола.

 

431. При наличии в одном стволе, находящемся в проходке, двух равноценных подъемных установок функции резервной и ремонтной сигнализации могут выполняться одним сигнальным устройством при доступе к нему из сосудов обеих подъемных установок.

 

Если ствол оборудован более чем одной подъемной установкой, подача исполнительного сигнала должна производиться только рукоятчиком каждой подъемной установки.

 

432. Схема стволовой сигнализации всех подъемных установок должна предусматривать возможность подачи сигнала "Стоп" с любого горизонта непосредственно машинисту. Каждый непонятный сигнал должен восприниматься рукоятчиком, стволовым и машинистом как сигнал "Стоп". Возобновление работы подъемной установки разрешается только после личного выяснения машинистом причин подачи неясного сигнала.

 

433. Запрещается передавать сигнал из околоствольного двора непосредственно машинисту, минуя рукоятчика. Указанное запрещение не распространяется на:

 

а) сигнальные устройства, имеющие блокировку, препятствующую пуску машины до получения разрешительного сигнала от рукоятчика;

 

б) одноклетьевые подъемные установки с подачей сигнала из клети;

 

в) скиповые подъемные установки;

 

г) установки с опрокидными клетями при подъеме только груза;

 

д) ремонтную сигнализацию.

 

Подача сигнала на работу подъема разрешается только после закрытия двери клети и стволовых решеток.

 

434. Между машинистом подъемной машины и рукоятчиком, а также между рукоятчиком и стволовым должна оборудоваться прямая телефонная связь. Такая же связь должна быть и на скиповых подъемных установках между машинистом и операторами загрузочного и разгрузочного устройств. На вновь строящихся шахтах к моменту сдачи их в эксплуатацию необходимо, кроме того, устанавливать производственную двухстороннюю громкоговорящую связь.

 

435. При проходке и углубке стволов должна быть оборудована прямая двухсторонняя телефонная связь или громкоговорящая связь поверхности с полком.

 

 

Шахтные канаты

 

4.5.1. Общие требования

 

436. Канаты, применяемые на подъемно-транспортных установках угольных шахт, должны отвечать требованиям настоящих Правил и других нормативно-технических документов, утвержденных в установленном порядке.

 

Допускается применение в шахтных стволах только канатов с трудногорючей (трудносгораемой) оболочкой.

 

437. Подъемные и тяговые канаты людских и грузолюдских подъемно-транспортных установок должны быть грузолюдскими марок ВК и В, остальные - не ниже марки 1.

 

438. Канаты шахтных подъемных установок должны иметь при навеске запас прочности не ниже значений, приведенных в табл. 4.6.

 

Таблица 4.6

 

Назначение канатов и установок, тип подъемной машины Запас прочности
а) подъемные людских и аварийно-ремонтных установок с машинами барабанного типа, двухканатных со шкивами трения (при расчете по людям), не оборудованных парашютами 9,0
б) подъемные людских, грузолюдских и грузовых одноканатных и людских и грузолюдских многоканатных со шкивами трения 8,0
в) подъемные грузолюдских установок с машинами барабанного типа и грузолюдских трехканатных со шкивами трения, не оборудованных парашютами, канаты для подвески грузчиков (грейферов) в стволе и проходческих люлек 7,5
г) подъемные грузовых многоканатных установок 7,0
д) подъемные грузовых установок с машинами барабанного типа 6,5
е) подъемные передвижных аварийных установок, канатные проводники в стволах шахт, находящихся в эксплуатации, канаты для подвески полков при проходке стволов глубиной до 600 м, для подвески спасательных лестниц, насосов, труб водоотлива, проходческих агрегатов 6,0
ж) уравновешивающие резинотросовые и канаты для подвески полков при проходке стволов глубиной от 600 до 1500 м 5,5
з) отбойные установок с канатными проводниками, канатные проводники проходческих подъемных установок, канаты для подвески проходческого оборудования, в том числе стволопроходческих комбайнов в стволах глубиной более 900 м, за исключением указанного в пп. "в" и "е" для подвески полков при проходке стволов глубиной от 1500 до 2000 м, новые подъемные канаты при разовом спуске тяжеловесных грузов подъемным сосудом или негабаритных грузов под ним при навеске (замене) подъемных сосудов на многоканатных подъемных установках 5,0
и) тормозные и амортизационные канаты парашютов клетей относительно динамической нагрузки 3,0
к) стропы многократного использования при опускании негабаритных и длинномерных грузов под подъемным сосудом, сигнальные тросы грузолюдских и людских подъемных установок 10,0

 

439. Подъемные канаты для вертикальных стволов при максимальной длине отвеса более 600 м навешиваются по отношению суммарного разрывного усилия всех проволок каната к концевому грузу (без учета массы подъемного каната). Указанное отношение должно быть не менее приведенных в табл. 4.7.

 

При навеске канатов по отношениям табл. 4.7 запас прочности их, рассчитываемый с учетом массы каната, должен быть не ниже 4,5-кратного для грузовых и 5-кратного для людских и грузолюдских подъемных установок.

 

Таблица 4.7

 

  Тип подъемных машин и назначение подъемных установок Отношение суммарного разрывного усилия проволок подъемного каната к концевому грузу
1. Машины барабанного типа  
1.1. Людские
1.2. Грузолюдские
1.3. Грузовые 8,5
2. Подъемные машины со шкивами трения  
2.1. Одноканатные людские, грузолюдские и грузовые и многоканатные людские и грузолюдские установки, кроме двух- и трехканатных, не оборудованных парашютами 11,5
2.2. Многоканатные грузовые 9,5

 

440. Запрещается применение канатов одинарной свивки из круглых проволок для навески проходческого оборудования, а также закрытых подъемных канатов в качестве проводников бадьевого подъема.

 

441. На одноканатных подъемных установках с канатными проводниками для обоих подъемных сосудов должны навешиваться головные канаты одного диаметра, конструкции и направления свивки.

 

442. На каждом многоканатном подъеме должно быть не менее двух уравновешивающих канатов.

 

443. Канаты дорог вспомогательного транспорта шахт должны иметь при навеске запас прочности не ниже значений, приведенных в табл. 4.8.

 

Таблица 4.8

 

Назначение канатов Запас прочности
1. Тяговые для подземных пассажирских канатных дорог, монорельсовых и напочвенных рельсовых дорог при расчете по людям, натяжные подземных пассажирских подвесных канатных дорог
2. Тяговые для монорельсовых и напочвенных рельсовых дорог при расчете по грузу, вспомогательных лебедок в наклонных выработках
3. Тяговые для скреперных, маневровых и вспомогательных (по горизонтальным выработкам) лебедок

 

444. При откатке бесконечным канатом по выработкам должны применяться канаты с запасом прочности при навеске не ниже значений, приведенных в табл. 4.9.

 

Таблица 4.9

 

Длина откатки, м До 300 От 300 до 600 От 600 до 900 От 900 до 1200 Свыше 1200
Запас прочности 5,5 4,5 3,5

 

445. Канаты рабочие (тяговые) для перемещения забойного оборудования должны иметь запас прочности не менее 3-кратного по отношению к номинальному тяговому усилию на их рабочих барабанах.

 

Предохранительные канаты забойных машин должны иметь запас прочности не менее 6-кратного по отношению к массе выемочной машины с учетом угла падения пласта.

 

4.5.2. Испытание канатов

 

446. Шахтные канаты перед навеской и в процессе эксплуатации должны испытываться на канатно-испытательных станциях.

 

Резервный испытанный канат перед навеской может вторично не испытываться, если срок хранения его не превышает 12 месяцев.

 

447. Все подъемные канаты вертикальных и наклонных шахтных подъемов, за исключением канатов на грузовых наклонных подъемах с углом наклона менее 30°, канаты для подвески полков, спасательных лестниц и проходческих люлек должны быть испытаны перед навеской.

 

448. Канаты подъемных установок и проходческие, испытанные перед навеской, за исключением канатов в установках с одноканатными и многоканатными шкивами трения, канатов для подвески полков должны испытываться повторно в следующие сроки:

 

а) через каждые шесть месяцев на людских и грузолюдских подъемных установках, а также для проходческих люлек;

 

б) через 12 месяцев после навески и затем через каждые шесть месяцев на грузовых, аварийно-ремонтных и передвижных подъемных установках, а также для спасательных лестниц;

 

в) через шесть месяцев после навески, а затем через каждые три месяца подъемные многопрядные неоцинкованные малокрутящиеся канаты (грузовые и грузолюдские);

 

г) через 18 месяцев после навески, а затем через каждые шесть месяцев канаты вертикальных подъемов и наклонных людских, грузолюдских подъемов (с углом наклона свыше 60°), проверяемые канатными дефектоскопами в соответствии с требованиями подраздела "Инструментальный контроль" настоящих Правил;

 

Срок повторных испытаний канатов исчисляется с момента их навески.

 

Канаты, используемые для подвески спасательных лестниц и проходческих люлек, могут повторно не испытываться, если их проверяют в соответствии с требованиями табл. 4.11.

 

Шестипрядные подъемные канаты барабанных людских, грузолюдских и грузовых подъемных установок, размещенных в стволах с жесткими посадочными устройствами, подлежат перепанцировке в прицепных устройствах не реже чем через шесть месяцев.

 

449. Тяговые и натяжные канаты подземных пассажирских канатных дорог, тяговые канаты монорельсовых и напочвенных дорог должны быть испытаны перед навеской.

 

Повторно через каждые шесть месяцев должны испытываться только тяговые канаты монорельсовых и напочвенных дорог.

 

450. Канат при повторном испытании должен быть снят и заменен другим, если суммарная площадь поперечного сечения проволок, не выдержавших испытания на разрыв и перегиб, достигает 25 % общей площади поперечного сечения всех проволок каната.

 

4.5.3. Надзор за канатами

 

451. Запрещается навешивать и использовать стальные канаты с порванными, выпученными или запавшими прядями, с узлами, "жучками" и другими повреждениями, а также с уменьшением относительно номинального диаметра более чем на 10 %.

 

Применение счаленных канатов допускается только для откатки бесконечным канатом грузов по горизонтальным и наклонным выработкам с углом наклона до 30°, а также на подземных пассажирских подвесных канатных, монорельсовых и напочвенных дорогах. При проходке стволов в случае применения для подвесного оборудования канатов длиной более 1000 м допускается соединение их устройствами, допущенными к эксплуатации в установленном порядке по заключению.

 

Устройства для соединения канатов следует осматривать один раз в неделю. В случае применения коуш-счалок с жимками необходимо один раз в три месяца проверять надежность соединения путем подтяжки гаек.

 

452. Канаты шахтных подъемных установок подлежат осмотру специально выделенными лицами, назначенными приказом по шахте, в следующие сроки:

 

а) ежесуточно - подъемные канаты сосудов и противовесов вертикальных и наклонных подъемных установок, уравновешивающие канаты подъемных установок со шкивами трения, канаты для подвески механических грузчиков (грейферов) при проходке стволов.

 

На многоканатных подъемных установках, когда число оборванных проволок каната не превышает 2 % общего числа проволок на длине одного шага свивки, допускается, чтобы один человек одновременно осматривал не более четырех головных или уравновешивающих канатов. Когда на одно прицепное устройство навешены два резинотросовых уравновешивающих каната, их осмотр может производить один человек;

 

б) еженедельно - уравновешивающие канаты подъемных установок с машинами барабанного типа, тормозные и проводниковые канаты, канаты для подвески полков, кабеля и проходческого оборудования, а также подъемные и уравновешивающие резинотросовые канаты с участием механика подъема (старшего механика);

 

в) ежемесячно - амортизационные и отбойные канаты, подъемные и уравновешивающие канаты, включая участки каната в запанцировке, с участием главного механика или старшего механика шахты; канаты, постоянно находящиеся в стволах, с участием механика проходки или старшего механика строящейся шахты.

 

453. Все канаты должны осматриваться по всей длине при скорости движения не более 0,3 м/с.

 

Поврежденные участки канатов, а также стыковые соединения резинотросовых канатов должны осматриваться при неподвижном канате.

 

На подъемных установках ежесуточный осмотр канатов, у которых число оборванных проволок не превышает 2 % общего числа проволок каната на длине одного шага свивки, допускается производить при скорости движения не более 1 м/с. На многоканатных подъемных установках при этом один человек осматривает не более двух смежных канатов одновременно. Еженедельно должен производиться тщательный осмотр каждого каната при скорости движения не более 0,3 м/с.

 

454. Запрещается эксплуатация стальных прядевых канатов шахтных подъемных установок при наличии на каком-либо участке обрывов проволок, число которых на шаге свивки от общего их числа в канате достигает:

 

а) 10 % - для канатов грузовых наклонных подъемов с углом наклона до 30°, уравновешивающих, тормозных, амортизационных, проводниковых, отбойных канатов;

 

б) 5 % - для подъемных канатов остальных подъемов, канатов для подвески полков и механических грузчиков (грейферов).

 

Если этот участок находится в месте крепления каната к прицепному устройству, то разрешается конец каната с оборванными проволоками отрубить и снова прикрепить канат к коушу.

 

В Книге осмотра канатов и их расхода должен быть отмечен наиболее поврежденный участок (шаг), на котором число оборванных проволок превышает 2 % общего числа проволок каната.

 

455. Запрещается эксплуатация подъемных канатов закрытой конструкции:

 

а) при износе проволок наружного слоя более чем на половину высоты;

 

б) при нарушении замка наружных проволок фасонного профиля (расслоение проволок);

 

в) при выходе проволоки из замка на поверхность каната, если она не поддается заделке в канат или запайке;

 

г) при наличии трех оборванных проволок, считая и запаянные, фасонного профиля наружного слоя на длине участка, равного пяти шагам их свивки или двенадцати - на всей рабочей длине каната.

 

Допускается эксплуатация канатов, имеющих волнообразные участки без нарушения замка наружных проволок и сохраняющих гладкую поверхность до явного нарушения замка (расслоение) наружных проволок или выхода одной проволоки из замка на указанном участке. Допускается одну наружную (Z-образную) проволоку в случае выхода ее из замка на прямолинейном канате (как при отсутствии, так и при наличии обрыва) выплести по всей длине каната и продолжить его эксплуатацию, если появившийся зазор в слое наружных проволок не приведет к нарушению замка между ними.

 

456. Проводниковые канаты подлежат замене:

 

при износе на 15 % номинального диаметра, но не более половины высоты или диаметра наружных проволок;

 

если на 100 м длины каната закрытой конструкции обнаружено два обрыва наружных проволок.

 

Если при обрыве наружные проволоки в канате закрытой конструкции выходят из замка, то их необходимо запаять.

 

457. Канаты заменяются по истечении предельного срока службы в соответствии с табл. 4.10.

 

Таблица 4.10

 

  Назначение и конструкции каната Предель- ный срок службы, лет   Порядок и условия продления срока службы
Подъемных установок со шкивом трения: а) шестипрядные с органическим сердечником     По результатам осмотра и инструментального контроля потери сечения стали проволок согласно требованиям подраздела "Инструментальный контроль" настоящих Правил - до 4 лет и свыше 4 лет - при инструментальном контроле потери сечения стали проволок и обрывов проволок
б) с металлическим сердечником шестипрядные, многопрядные, фасонно-прядные По результатам осмотра и инструментального контроля потери сечения стали проволок согласно требованиям подраздела "Инструментальный контроль" настоящих Правил, а также инструментального контроля обрывов проволок - до 4 лет
Уравновешивающие подъемных установок: а) шестипрядные с органическим сердечником круглые многопрядные малокрутящиеся оцинкованные     По результатам осмотра и инструментального контроля потери сечения стали проволок согласно требованиям подраздела "Инструментальный контроль" настоящих Правил - до 4 лет и свыше 4 лет - при инструментальном контроле обрывов проволок
б) плоские стальные: машин барабанного типа шкивы трения     Не продлевается По результатам осмотра через каждые 6 месяцев - до 4 лет
в) резинотросовые от стыка до стыка (или до конца у прицепного устройства) В порядке, оговоренном в Инструкции по эксплуатации огнестойких резинотросовых уравновешивающих канатов в шахтных стволах, - до 10 лет, а при навеске с запасом прочности более 12-кратного - до 15 лет
Тормозные парашютов По результатам осмотра и инструментального контроля потери сечения стали проволок согласно требованиям подраздела "Инструментальный контроль" настоящих Правил - до 7 лет
Амортизационные парашютов клетей По результатам осмотра через каждые 12 месяцев - до 7 лет
Проводниковые и отбойные: а) шахт, находящихся в эксплуатации:    
закрытые Не продлевается
прядевые По результатам осмотра и инструментального контроля потери сечения стали проволок согласно требованиям подраздела "Инструментальный контроль" настоящих Правил - до 7 лет
б) строящихся шахт По результатам осмотра и инструментального контроля потери сечения стали проволок согласно требованиям подраздела "Инструментальный контроль" настоящих Правил - до 5 лет
Для подвески полка и проходческого оборудования (труб, кабелей и др.):    
а) прядевые, которые можно проверить на потерю сечения: без покрытия диаметром до 45 мм         По результатам осмотра и инструментального контроля потери сечения стали проволок согласно требованиям подраздела "Инструментальный контроль" настоящих Правил - до 10 лет
без покрытия диаметром 45 мм и более, а также оцинкованные То же
б) прядевые, которые нельзя проверить на потерю сечения металла (например, из-за стесненных условий) Не продлевается
в) закрытые По результатам осмотра и инструментального контроля потери сечения стали проволок по всей длине, если он возможен, через каждый год - до 10 лет или по результатам испытаний отрезка каната, взятого у нижнего конца, через каждый год на канатно-испытательной станции - до 7 лет
Для подвески механических грузчиков (грейферов) при проходке стволов Не продлевается

 

Решение о продлении срока службы каната принимается комиссией, возглавляемой главным механиком шахты. Этой же комиссией срок службы канатов, проработавших срок, указанный в табл. 4.10, может быть продлен на основании заключения экспертной организации по результатам дефектоскопии, анализа динамики работы подъемной установки и определения остаточной долговечности каната.

 

458. При навеске канатов на многоканатной подъемной установке, а также не реже одного раза в неделю необходимо производить контроль распределения нагрузки между канатами. После навески канатов, до прекращения интенсивной вытяжки канатов (не менее двух недель работы подъема), контроль за распределением нагрузки должен осуществляться ежедневно. Если относительная перегрузка одного из канатов многоканатной подъемной установки в нижнем положении подъемных сосудов превышает 15 % или в верхнем - 25 %, то подъемная установка должна быть остановлена для регулировки распределения нагрузки на канаты.

 

459. Канаты вспомогательного транспорта подлежат осмотру в следующие сроки:

 

а) ежесуточно специально выделенным лицом - канаты пассажирских подвесных канатных и грузолюдских монорельсовых и напочвенных дорог, канаты вспомогательных лебедок в наклонных выработках;

 

б) еженедельно механиком участка - канаты пассажирских подвесных канатных дорог, бесконечных откаток, монорельсовых и напочвенных дорог, канаты скреперных, маневровых и вспомогательных лебедок;

 

в) раз в полгода с участием старшего механика - канаты пассажирских подвесных дорог, монорельсовых и напочвенных дорог.

 

Канаты дорог и лебедок в горизонтальных и наклонных выработках должны осматриваться по всей длине при скорости движения не более 0,3 м/с.

 

Осмотр канатов на действующих дорогах, не имеющих скорости 0,3 м/с, а также канатов лебедок с нерегулируемой скоростью допускается производить при остановленном канате путем его обхода.

 

460. Запрещается эксплуатация стальных прядевых канатов вспомогательного транспорта при наличии на каком-либо участке обрывов проволок, число которых на шаге свивки от общего числа в канате достигает:

 

а) 5 % для канатов подземных пассажирских подвесных канатных, монорельсовых и напочвенных дорог;

 

б) 15 % - для канатов грузовых лебедок в наклонных выработках;

 

в) 25 % - для канатов бесконечных откаток по наклонным выработкам, канатов скреперных, маневровых и вспомогательных (по горизонтальным выработкам) лебедок.

 

461. Канаты для перемещения и удержания забойного оборудования должны проверяться ежесменно перед началом работы машинистом или его помощником.

 

Еженедельно производится проверка этих канатов механиком участка. При этом определяется максимальное число обрывов на шаге свивки.

 

Канаты должны быть заменены, если на шаге свивки число обрывов проволок достигает 10 % общего их числа.

 

4.5.4. Инструментальный контроль

 

462. Подъемные прядевые канаты, эксплуатирующиеся в вертикальных стволах и на людских и грузолюдских подъемах в наклонных выработках, а также канаты для подвески полков при проходке стволов глубиной более 600 м и для подвески стволопроходческих комбайнов, навешиваемые с запасом прочности менее 6-кратного, должны подвергаться инструментальному контролю для определения по всей их длине потери сечения стали проволок персоналом специализированных организаций. При навеске канатов, которые должны подвергаться инструментальному контролю, в том числе и при продлении срока службы в порядке и по условиям, приведенным в табл. 4.10, от них должны отрезаться и храниться в здании подъема в течение всего срока службы контрольные отрезки.

 

Сроки проведения (периодичность) инструментального контроля приведены в табл. 4.11.

 

Таблица 4.11

 

  Угол Период времени, мес
  Назначение каната наклона выра- боток, град до первой про- верки Между последующими проверками при потере сечения металла, %
      до 12 до 15 > 15
Подъемный:          
оцинкованный 0,5
без покрытия 0,5
Подъемный >60 0,5
Подъемный <60*1 0,5 0,25
Для подвески спасательных лестниц и проходческих люлек 0,5
Для подвески стволопроходческих комбайнов с запасом прочности менее 6-кратного
Для подвески полков при проходке стволов при навеске с запасом прочности менее 6-кратного -
Круглые стальные уравновешивающие Табл. 4.10
Тормозные парашютов То же - -
Проводниковые прядевые »
Для подвески проходческого оборудования »  

_____

*1 В выработках с углом наклона менее 60°, где установившийся срок службы канатов более шести месяцев, периодичность контроля устанавливается главным механиком.

 

463. Канаты должны быть сняты и заменены новыми при потере сечения стали проволок, достигающей:

 

а) 10 % - для подъемных канатов в вертикальных стволах с длиной отвеса более 900 м, навешиваемых в соответствии с требованиями п. 439 по отношению суммарного разрывного усилия всех проволок к концевому грузу, для подъемных канатов людских и грузолюдских, двухканатных и трехканатных подъемных установок, не оборудованных парашютами, полковых канатов, навешиваемых с запасом прочности менее 6-кратного, при полиспастной схеме подвески полков, а также для тормозных канатов парашютов;

 

б) 15 % - для подъемных канатов с металлическим сердечником, трехграннопрядных, с круглыми пластически обжатыми прядями, навешиваемых по запасам прочности в соответствии с п. 438, для канатов всех конструкций в вертикальных стволах с длиной отвеса до 900 м, навешиваемых в соответствии с п. 439.

 

в) 18 % - для круглопрядных канатов с органическим сердечником на вертикальных и наклонных людских и грузолюдских подъемах, а также диаметром 45 мм и менее на грузовых подъемах, навешиваемых по запасам прочности в соответствии с п. 438, а также для проводниковых канатов при строительстве и эксплуатации шахт и канатов для подвески проходческого оборудования;

 

г) 20 % для круглопрядных канатов диаметром более 45 мм с органическим сердечником на вертикальных грузовых подъемах с запасом прочности не менее 6,5-кратного, для отбойных канатов и канатов для подвески полков;

 

д) 24 % - для уравновешивающих канатов.

 

464. Резинотросовые уравновешивающие канаты должны подвергаться инструментальному контролю для определения целостности тросов и браковаться в соответствии с порядком, установленным Госгортехнадзором России.

 

465. Результаты осмотра и контроля канатов должны в тот же день заноситься в Книгу осмотра канатов и их расхода. В эту книгу заносятся также все без исключения случаи повреждения канатов и их перепанцировки.

 

466. Если в процессе эксплуатации канаты подвергались экстремальным нагрузкам, то работа данной установки должна быть немедленно прекращена для осмотра канатов. Результаты осмотра должны быть записаны в соответствующую книгу осмотра канатов. В случае несоответствия каната требованиям, изложенным в настоящих Правилах, он должен быть заменен.

 

 



2015-11-09 2390 Обсуждений (0)
Сигнализация и связь на шахтном транспорте и подъеме 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Сигнализация и связь на шахтном транспорте и подъеме

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2390)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)