Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Условные предложения первого типа




Условие, содержащееся в условном придаточном предложении рассматривается говорящим как реально предполагаемый факт, относящийся к настоящему, прошедшему или будущему времени. В этом случае сказуемые главного и придаточного предложений выражаются глаголами в формах изъявительного наклонения.


If I have time tonight, I will finish reading a novel.
Если сегодня вечером у меня будет время, то я закончу читать роман.

 


If the weather was good, we went skiing.

Если погода была хорошей, мы катались на лыжах.

 


Обратите внимание на то, что в предложениях, относящихся к будущему, будущее время употребляется только в главном предложении, в придаточном предложении употребляется настоящее время в значении будущего.

 

Условные предложения второго типа

Условие, содержащееся в условном придаточном предложении этого типа, рассматривается говорящим как маловероятное или нереальное и относится к настоящему или будущему. В главном предложении употребляется форма should/would/+Indefinite Infinitive без to, а в придаточном предложении – форма Past Indefinite (или were для всех лиц от глагола to be).


If I had time tonight, I would finish reading a novel.
Если бы у меня сегодня вечером было время, то я бы закончил читать роман.


If I were you, I would go there at once.
На твоем месте я бы пошел туда

 

сразу же.

Условные предложения третьего типа

Условие, содержащееся в условном придаточном предложении, рассматривается говорящим как неосуществимое, так как оно относится к прошлому. Сказуемое главного предложения выражается конструкцией should/would+Perfect Infinitive, а сказуемое придаточного предложения – формой Past Perfect.


На русский язык глагол-сказуемое придаточного предложения переводится глаголом в сослагательном наклонении с частицей бы (в русском языке не отличается от условного придаточного предложения второго типа).

 

If I had had time last night, I would have finished reading a novel.

Если бы у меня прошлым вечером было время, то я бы уже закончил читать роман.

 

If I hadn’t been ill, I could have gone yesterday.

Если бы я не был болен, я мог бы уехать вчера

 

 

Союзы в условных придаточных предложениях



 

Основными союзами условных предложений являются:

1) if– если

If you knew him better, you wouldn’t Если бы вы знали его лучше, вы

think so. бы так не думали.

 

2) provided– при условии, если

We’ll finish the work on time Мы закончим работу вовремя при

provided you send all necessary условии, если вы пришлете все

materials. необходимые материалы.

 

3) in case –в случае

In case I don’t find her at home, I’ll В случае, если я не застану её дома,

leave her a note. я оставлю ей записку.

 

4) unless – если . . . не

I’ll come in time unless I am Я приду вовремя, если меня не

detained at the institute. задержат в институте.

 

 

EXERCISES

 

Exercise 1. Translate the sentences into Russian.

 

1. It wouldn't do you any harm if you did this exercise a second time. 2. You would never say he was gloomy if you knew him better. 3. If this book were more interesting, it would be in greater demand. 4. If my friend were in Moscow now, he could show me round the city. 5. If I had known that, you would be hurt, I would never have told you about it. 6. If my grandfather had had a chance to study, he'd have been a great man, I'm sure. 7. I had to walk from the station. If I'd had more money on me, I could have taken a taxi. 8. If he'd come a minute later, he'd have missed the train. 9. He'd feel very hurt if you failed to come to his birthday party. 10. I could have tried to cheer her up if I'd known that she was in trouble. 11. If by chance the weather were fine tomorrow, I'd wear this suit. 12. If I came across a plain blue dress while shopping, I shouldn't hesitate to buy it. 13. If you had worked harder last year, you wouldn't have made these mistakes. 14. If Petrov were more experienced, he'd do better.

Exercise 2. Open the brackets using the Subjunctive Mood.

 

1. It is necessary that Sasha (read) this story.

2. I suggest that she (join) our circle.

3. We all wish that Nelly (be) with us now; but she is not.

4. The teacher insisted that we (make) short grammar reports.

5. It is important that you (stay) after the lessons.

6. Come closer so that I (examine) your arm.

7. Robinson Crusoe left his father's house early in life so that he (begin) sea

life.

8. Put the cup back on the shelf lest you (break) it.

9. My brother insists that I (play) the violin.

10. Put the penknife into the desk lest you (break) it.

Exercise 3. Complete the following sentences using the Subjunctive mood.

 

1. If you (not to buy) coffee, we shall drink tea. 2. If he is free tomorrow, he certainly (to come) to our party. 3. My brother wouldn’t have missed so many lessons if he (not to hurt) his leg. 4. If my friend (to work) in my office, we should meet every day. 5. If you spoke English every day, you (to improve) your language skills. 6. If you get a “5”, your mother (to be) happy. 7. If she (to return) earlier, she would have been able to see him before he left. 8. If these shoes were not too big for me I (to buy) them. 9. If you (to ring) me up, I shall tell you a secret. 10. If you (to be) a poet, you would write beautiful poetry. 11. If he did not read too much, he (not to know) English Literature so well. 12. If he (to come) to our house yesterday, he would have met his friends. 13. If he (not to pass) his examination, he will not get a scholarship. 14. If she (not to help) me, I should have been in a very difficult situation. 15. My farther would have more free time if he (not to read) so many newspapers.

Exercise 4. Connect the sentences using the Subjunctive mood.

 

Model: Peter didn't work hard and didn't get a good knowledge of English. He failed the exam.

 

If Peter had worked hard and got a good knowledge of English, he wouldn't

have failed the exam.

1. She worked hard. That's why she became a first-class ballet dancer.

2. You failed me. I didn't take the necessary steps in time.

3. The weather's bad. We can't go to the country.

4. I keep a diary. I never forget my appointments.

5. I couldn't attend to the matter myself. I was engaged at a conference.

6. The boy behaved badly. We made him apologize.

7. I'll be frank with you. You can keep secrets.

8. He didn't find me at home. We couldn't exchange opinions.

9. There was no railway connection between the two villages. We took a car

to get from one to the other.

10. My friend went in for sports at the expense of his health. Now he has had

to give it up.

Exercise 5. Complete the following sentences using the Subjunctive mood.

 

1. He would have come to the party if... (not to be held up).

2. If the director turned up now ... (to attend to, personally).

3. I shouldn't dare to bother you at such a late hour if ... (urgent).

4. If you took part in the next sports competitions... (to do a lot of good).

5. I should have bought that coat without any hesitation if... (to have money)

6. If you gave in... (not to be praised).

7. I would tell you about it if... (can, to speak in private).

8. If this play had been put on at our club... (to be a success).

9. If you had kept this fruit in a cool (прохладный) place... (not to go bad).

10. He wouldn't behave like that if he ... (an honest man).

Exercise 6. Open the brackets using the right form of the verb.

1. I wish I (can) give up smoking. 2. She wishes she (to see) him at yesterday’s party. 3. I wish I to pass) my driving test last Monday. 4. I wish I (not to forget) my friend’s birthday yesterday. 5. The boy is sad. He wishes he (not to break) the window. 6. My aunt wishes she (to stay) at home last week-end. 7. He wishes he (to know) something about cars. 8. I wish it (to be) sunny. 9. I wish it (to be) sunny during our picnic last Saturday. 10. She wishes she (to live) in the Crimea. 11. My friend wishes he (not to do) that last night. 12. I wish I (to bring) my camera last summer. 13. I wish I (can) tell the future. 14. Do you wish you (to be) in the Guinness Book of Records? 15. Some people wish they (can) appear on a TV game show and become famous.

Exercise 7. Translate into English paying attention to the Subjunctive mood.

a) 1. Я бы взял такси, если бы знал, что в нашем распоряжении было так мало времени. 2. На вашем месте я бы не настаивал на том, чтобы эти меры были приняты немедленно. Это было бы неразумно. 3. Этот ученик не провалился бы на экзаменах, если бы вовремя были приняты необходимые меры. 4. В прошлом месяце результаты были бы гораздо лучше, если бы все поняли преимущество нашего предложения. 5. Она не жаловалась бы на головные боли, если бы ежедневно гуляла перед сном. 6. На Вашем месте я как следует все бы обдумал, прежде чем принимать окончательное решение.

 

b) 1. Ах, если бы вы сказали ей об этом в прошлое воскресенье! 2. Хорошо бы у нас сейчас были каникулы. 3. Если бы он пришел сегодня вечером! 4. Мы пожалели, что не попросили его совета. 5. Жаль, что вы отказались принять участие в пикнике. 6. Жаль, что вас не интересует этот предмет. 7. Мы бы хотели, что бы вы упомянули эти факты. 8. Жаль, что мы опоздали на поезд. 9. Жаль, что вы включили телевизор так поздно. 10. Если бы я был свободен сейчас!

Раздел 8

МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ

MODAL VERBS

 

Общие сведения

General notion

1. Глаголы “can, may, must, should, ought to, need”относятся к группе так называемых модальных глаголов(Modal verbs). Они обозначают не действия, а отношение к ним. С помощью модальных глаголов говорящий показывает, что он считает то или иное действие возможным или невозможным, обязательным или необязательным, вероятным или маловероятным. Модальные значения могут быть выражены также глаголами

“to be able to, to have to, to be to, to be allowed to”(их называют эквивалентами модальных глаголов).

 

2. Модальные глаголы не употребляются самостоятельно, а только в сочетании с инфинитивом смыслового глагола. Они обозначают возможность, способность, вероятность, необходимость совершения действия, выраженного смысловым глаголом. Модальные глаголы в сочетании с инфинитивом смыслового глагола употребляются в предложении в роли составного глагольного сказуемого:

He can do it himself. Он может сделать это сам.

They may come tonight. Они, возможно, придут сегодня вечером.

I must speak to him. Я должен поговорить с ним.

This work ought to be done at once. Эту работу следует сделать немедленно.

You needn’t do it. Вам не надо этого делать.

 

3. Модальные глаголы являются недостаточными глаголами (Defective verbs), так как они не имеют всех форм, присущих другим глаголам. Глаголы “can” и “may” имеют форму настоящего и прошедшего времени: can – could, may – might. Глаголы “Must, should, ought to, need” имеют только форму настоящего времени. Модальные глаголы не имеют неличных форм – инфинитива, причастия и герундия.

 

4. Инфинитив, следующий за этими глаголами, употребляется без частицы “to”. . Исключение составляет глагол “ought”, за которым следует инфинитив с частицей “to”:

I can do it. Я могу сделать это.

She may take this book. Она может взять эту книгу.

We must go there. Мы должны пойти туда.

You needn’t come so early. Вам не нужно приходить так рано.

Но: You ought tohelp him. Тебе следовало бы помочь ему.

5. В 3-м лице единственного числа настоящего времени модальные глаголы не имеют окончания – s: He can speak English well. Need she type this letter?

 

6. Вопросительная форма образуется без вспомогательного глагола “to do”, причем модальный глагол ставится перед подлежащим: Can you play tennis?

May I come in? Must he do it now? Ought we to help them?

 

7. Отрицательная форма образуется при помощи частицы “not”, которая ставится непосредственно после модального глагола:

You must not go there. She may not take it.

В настоящем времени “can” пишется слитно с “not”: He cannotswim.

В разговорной речи в отрицательной форме обычно употребляются следующие сокращения:

cannot – can’t

could not – couldn’t must not – mustn’t

may not – mayn’t ought not – oughtn’t

might not – mightn’t need not – needn’t

8. Модальные глаголы могут употребляться со всеми формами инфинитива в зависимости от времени совершения действия. Если действие относится к настоящему времени, то употребляется простой инфинитив или инфинитив продолженной формы (Continuous):

He can play chess. Он умеет играть в шахматы.

He may be playing chess now. Он, возможно, играет в шахматы сейчас.

 

Если действие относится к прошлому, то употребляется перфектный инфинитив: You should have taken care of her.

Вам следовало бы позаботиться о ней.

 

 

§61. Модальный глагол “can ”

Modal verb Present Past Future
Equivalent
can   can   could     –
to be able to…. am is able to…. Are was able to…. were   will be able to…

 

1. Модальный глагол “can” имеет следующие формы:

canнастоящее время (могу, умею, может и т.д.):

I canspeak two foreign languages. Я умею говорить на двух иностранных языках.

We can help you. Мы можем помочь вам.

couldпрошедшее время (мог, умел, был в состоянии и т.д.),

сослагательное наклонение (мог бы), форма вежливости:

Tom couldswim when he was five. Том могплавать, когда ему было пять лет.

We could go to the cinema. Мы могли бы пойти в кино.

Could you give me a glass of water? Вы не могли бы дать мне стакан воды?

Can” может относиться и к будущему времени:

They can finish their work next week.

Они могут закончить свою работу на будущей неделе.

2. Глагол “сan” может выражать:

а) умственную и физическую возможность, умение выполнить действие,

выраженное инфинитивом стоящего за ним глагола:

I can lift this suitcase. – Я могу поднять этот чемодан.

I can’t understand you. – Я не могу тебя понять.

Это же значение может быть выражено и синонимическим словосочетанием

“to be able to”(его еще называют эквивалентом модального глагола “can”). Это словосочетание употребляется во всех временах:

She is (was, will be) able to come and see us every Sunday.

Она может (смогла, сможет)навещать нас каждое воскресенье.

б) разрешение; запрещение (в отрицательных) и неуверенность

(в вопросительных предложениях):

You can use my telephone. - Вы можете воспользоваться моим телефоном.

You can’t speak to your mother like that. - Ты не смеешь (нельзя) так разговаривать со своей мамой.

Can it be true? - Неужели это правда?

3. “Can” в сочетании с Indefinite Infinitive Passive переводится на русский язык посредством «может, могут» с инфинитивом страдательного залога, или «можно» с инфинитивом действительного залога:

 

Эта работа может быть сделана немедленно.

This work can be done at once.

Этуработуможно сделать немедленно.

 

4. “Can” в сочетании с Perfect Infinitive употребляется в отрицательных и вопросительных предложениях, когда говорящий не допускает возможности, что действие, выраженное инфинитивом, в действительности совершилось. В отрицательных предложения сan” + Perfect Infinitive переводится на русский язык посредством «не мог» в сочетании с инфинитивом. При переводе таких предложений пользуются также выражением «не может быть, чтобы». При переводе вопросительных предложений пользуются словом «неужели»:

He cannot have done it.

Он не мог этого сделать (= Не может быть, чтобы он это сделал).

Can she have said it? Неужели она сказала это?

5. Когда речь идет о фактически совершившемся действии, употребляется только “to be able to” (was/were able to)со значением «смог, сумел, смогли и т.д.»:

She was able to do it without my help.

Она смогласделать это без моей помощи.

They were able to translate the article without a dictionary.

Они смогли перевести статью без словаря.

EXERCISES

 

Exercise 1. Read, translate and comment on the form and meaning of the modal verb

“can”.

1. We can discuss it now. 2. I can smell something burning. 3. Can I send him a message? 4. You cannot get there by bus. 5. Angela could speak French when she was six and she can do it now. 6. Could I have a look at the papers? 7. Jane could speak good English if she tried. 8. A policeman arrived and told him that he couldn’t park there. 9. Can I keep your CD till Sunday? – You could if it were mine. 10. What shall we do this evening? – We could go to the cinema. 11. Can I have a glass of juice? 12. I could never understand what made her behave as she did. 13. Could you pass me the salt, please? 14. We can solve this problem tomorrow. 15. You can marry her, but you can’t make her love you. 16. Luckily, Jane could find a taxi.

Exercise 2. Translate into Russian paying attention to the use of “be able to”.

1. Perhaps one day we will be able to travel to the Moon. 2. With your knowledge of the language you are able to read this article. 3. I’m sorry, but I won’t be able to come to your birthday party next Sunday. 4. The swimmer was very tired, but he was able to reach the shore. 5. The town was full of visitors, and we didn’t know where we would spend the night, but at last we were able to find two vacant rooms in a small hotel. 6. It was a very difficult problem, but he was able to solve it without help. 7. Olga will be able to speak French fluently, when she returns from Paris. 8. The weather was cloudy and they were not able to have a picnic. 9. The manager is very busy; he won’t be able to receive any more visitors today. 10. It wasn’t easy but they were able to win the match. 11. He won’t be able to sell his car unless he reduces the price.

 

 

Exercise 3. Fill in the blanks with “сап” or “be able to” in the proper form.

1. Julia is unwell, she ___leave her room. 2. ___ I smoke here, Mrs. Right? 3. I___

do this work last Friday; I___do it only next week. 4. We got to the station at 9.50 a.m. and ___ catch the 9.55 a.m. train. 5. I’m too busy to have a vocation this year, but I hope I ___ have a good rest next year. 6. The teacher said they ___ all go home.

6. Linda was in a hurry, so she ___ wait for us. 7. The plane leaves at 6 o’clock tomorrow morning. We ___ catch it if we don’t get up very early. 8. We are in charge of this great business. We ____ leave our responsibility to others. 9. She ___ eat everything when the doctor allows her. 10. When he was young, he ___ walk 20 km. a day. 11. When her arm is better, she ___ play the piano again. 11. You ___ discuss this problem with your friend. 12. My younger sister ___ go out to dances until she is seventeen. 13. When you go to New York, you ___ stay at your girlfriend’s.

 

 

Exercise 4. Translate the sentences into English.

 

1. Ты можешь говорить по-немецки? – Нет, я могу только по-английски.

2. Кристина умеет кататься на коньках, но она не сможет принять участие в соревнованиях. 3. Вы не можете идти домой, вы не закончили работу. – Я старалась (try hard), но не смогла закончить ее. 4. В прошлом году Олег не мог бегло говорить по-английски. 5. Я очень рад, что смог помочь вам. 6. Я не могу закончить этот перевод сегодня. 7. Мой друг не смог сдать последний экзамен, он заболел. 8. Когда они приехали в Лондон, они смогли обойтись (manage) без переводчика. 9. Боюсь, что господин Снайдер не сможет прибыть на конференцию вовремя. 10. Эти цифры можно найти в любом справочнике.

11. Ты представляешь, моя мама смогла починить утюг? 12. Мой брат мог бы сделать это, но не захотел.

 

Exercise 5. Read and translate the following sentences. Analyze the meaning of the verb “can”.

 

1. Can they know it? 2. I can’t have lost my documents. 3. Can he be lying? 4. The bride cannot have been dressed in black. 5. Can we have missed our stop? 6. “Life”, the old man said, “can only be understood when you are old. Now I see all the mistakes I could have avoided”. 7. He can’t have been late. He is always so punctual.

8. Can she have told you about it? 9. Lora couldn’t have forgotten her promise, I reminded her about it yesterday. 10. Could they have refused to go there? 11. She can’t have answered you in such a way. 12. Can anybody have thought of his winning the match? 13. Mr. Fox couldn’t be a reliable person. 14. Could she be 40 in June?

 

Exercise 6. Translate into English.

1. Неужели твоим родителям не понравилась эта милая девушка? 2. Он мог бы приехать завтра. 3. He может быть, чтобы Том был дома вчера в это время.

4. Неужели они отказались ехать туда? 5. Не может быть, чтобы он столкнулся (collide) с другой машиной. Он такой осторожный водитель. 6. Разве вам не сообщили о заседании? 7. Ты не мог прочитать эту книгу так быстро, она слишком трудна для тебя. 8. Не может быть, чтобы папа спал сейчас. 9. Они смогли бы подняться на вершину, но им помешала погода. 10. Неужели Том так хорошо знает японский язык?

 

§62. Модальный глагол “may”

Modal verb Present Past Future
Equivalent
may may might   –
to be allowed to… am is allowed to… are was allowed to… were will be allowed to…

1. Глагол “may”имеет следующие формы:

mayнастоящее время (могу, может и т.д.)

mightпрошедшее время (мог, могли); сослагательное наклонение

(мог бы, могли бы).

It’s very cold here. May I shut the window?

Здесь очень холодно. Можно закрыть окно?

We may (might) go to Italy. Возможно (может быть), мы поедем в Италию.

If you tried, you might get this book.

Если бы вы постарались, вы могли бы достать эту книгу.

2. Глагол “may”может выражать:

а) разрешение, позволение совершить какое-либо действие:

You may take my umbrella. Ты можешь взять мой зонтик.

May I wait here? Можно мне здесь подождать?

б) предположение, основанное на неуверенности:

It may start raining. Вероятно, пойдет дождь.

He may not be at home. Возможно, его нет дома.

3. Для выражения разрешения “may” употребляется только в настоящем времени. В прошедшем времени для выражения разрешения в прямой речи употребляется не глагол “might”, а глагол “to allow” (разрешать) в страдательном залоге. Глагол“to be allowed to” является эквивалентом модального глагола “may”.

He was allowed to go there. Ему разрешили пойти туда.

He will be allowed to go there. Ему разрешат пойти туда.

4. После “may” употребляется Continuous Infinitive, когда высказывается

предположение, что действие совершается в момент речи:

Where is she? – She may be walking in the park.

Где она? – Она, может быть (возможно), гуляет в парке.

5. Сочетание“may” с Perfect Infinitive выражает предположение, относящееся к прошедшему, и переводится на русский язык как «мог, могли»:

He may have lost your address.

Он мог потерять ваш адрес. (Он, возможно, потерял ваш адрес.)

They may not have come yet.

Они могли еще не приехать. (Они, возможно, еще не приехали.)

 

6. Сочетание“might” с Perfect Infinitive выражает упрек или неодобрение (мог бы, могли бы и т.п.):

You might have told him about it.

Ты мог бы сказать ему об этом.

7. Для выражения значения, противоположного глаголу “may”, т.е. для выражения запрещения, наряду с “may not (mayn’t)” (нельзя)употребляется

“must not (mustn’t)”:

You may not smoke here.

Здесь нельзя курить.

You must not smoke here.

8. “May” в сочетании с Indefinite Infinitive употребляется в придаточных предложениях цели. Сочетание “may” с инфинитивом переводится на русский язык сослагательным наклонением. “May” в этом случае в значительной степени теряет свое лексическое значение, сохраняя лишь некоторый оттенок возможности:

I’ll give him my exercises so that he may correct them.

Я дам ему свои упражнения, чтобы он их исправил.

EXERCISES

Exercise 7. Read, translate and comment on the form and meaning of the modal

verb ”may”.

1. Mum, may I have another sweet? 2. You may use my telephone. 3. May we leave the classroom? Is the lesson over? 4. Of course, I’m too young, but I try hard, and one day I may achieve something. 5. Fashions may be changing, but style remains.

6. Fortune may very well smile upon you one day. 7. May I borrow your umbrella, please? 8. We told him that he might go home. 9. At least you might phone your parents more often. 10. He who falls today may rise tomorrow. 11. May I trouble you, madam? – You might have knocked! 12. He may not have noticed you in that crowd. 13. Liz can’t find her bag anywhere. – She might have left it in the shop. 14. I wonder if I might borrow your dictionary?

Exercise 8. Translate into Russian, paying attention to the use of “be allowed to”.

1. The children were allowed to watch TV last evening. 2. Smoking is not allowed here. 3. Students are not allowed to use dictionaries at the test. 4. He has just been allowed to go home after 3 hours at the police station. 5. They will be allowed to take part at the scientific conference. 6. When the World Cup was shown on TV, I was allowed to stay up late and watch it. 7. Visitors were not allowed to take pictures at the exhibition.

 

 

Exercise 9. Fill in the blanks with “may/might” or “can/ could” and make all

necessary changes.

1. ___I use your phone? 2. The weather is changing. It___ (start) raining. 3. Nick ___ answer the teacher’s questions yesterday, but he ___ answer the same questions today. 4. Where ___ we buy fruit? 5. There was a lot of noise in the street last night, and I ___ sleep. 6. ___ you lend me some money? 7. Sorry, sir, you ___ sit here.

8. They said that we ___ use his flat whenever we liked. 9. She ___ (warn) me about it beforehand. 10. Steve ___ be still waiting. 11. You ___ have come in time; you are always late. 12. I ___ remember his address. - ___ you have forgotten even his street? 13. ___ Luiza be 30 in June? 14. He ____ (help) them when they were in trouble.

 

 

Exercise 10. Choose the right variant.

 

1. I don't like the way you study. I think you___ harder!

a) might have worked b) may work

 

2. Let's wait a little. He ___.

a) may have come b) may come

 

3. John asked if he ___ letter.

a) may read b) might read

 

4. There is a sign. You ___ swim in this lake.

a) are not allowed to b) are allowed to

 

5. You ___ me about it.

a) might have reminded b) may remind

 

6. Let’s call them. We ____ their advice. .

a) might need b) may need

 

 

Exercise 11. Translate into English, using “may/might” or ”be allowed to”.

 

1. Можно взглянуть на этот документ, инспектор? – Боюсь, что пока нет. 2. Вы, возможно, встретите его на станции. 3. Студенты могут получить все эти учебники в библиотеке. 4. Возможно, Джейн оставила свои перчатки в такси.

5. Ты мог бы остаться дома хотя бы на один вечер. 6. Может быть, входная дверь была не заперта. 7. Здесь нельзя купаться. 8. Я, может быть, совершаю ошибку, но я не вижу другого выхода. 9. Детям разрешили есть торт перед сном? 10. Они, возможно, не осознают, что это великий человек.11. Ты мог бы быть более отзывчивым. 12. Им разрешат (не разрешат) фотографировать эти экспонаты. 13. Образование может быть большим преимуществом, хотя путь к нему тернист. 14. Я не был уверен, что директор мог быть в офисе в тот день. 15. Он мог бы объяснить мне с самого начала, как это важно. 16. Поспеши, мы можем опоздать.

 

§63. Модальный глагол “must”

 

Modal verb Present Past Future
Equivalent
must   must     –   –
have to   have to… has   had to…     will have to…
be to am is to… are was to… were will have to…

1. Модальный глагол “must”имеет только одну форму, которая употребляется в настоящем времени и не изменяется в косвенной речи. В сочетании с Indefinite Infinitive глагол “must” употребляется для выражения необходимости совершения действия в силу определенных обстоятельств, а также для выражения приказания или совета. На русский язык “must” переводится словами «должен, нужно, надо». В этих значения “must” может относиться к настоящему и будущему времени:

I must do it now. Я должен(мненужно, надо) сделать это сейчас.

He mustgo there tomorrow. Он должен(емунужно, надо)пойти туда завтра.

 

2. “Must” может выражать:

а) необходимость, обязанность, долг.

Well, it’s 10 o’clock, I mustgo now.

Итак, время 10 часов, я должен (мне необходимо) идти сейчас же.

 

We musttake care of our old parents.

Мы должнызаботиться о своих пожилых родителях.

б) запрещение (в отрицательных предложениях):

You must not disturb him. Вы не должны мешать ему.

в) настойчивый совет:

You must speak to Tom, he is in trouble.

Ты должен поговорить с Томом, у него неприятности.

3.“Must” в сочетании с Indefinite Infinitive Passive переводится на русский язык посредством «должен, должны» с инфинитивом страдательного залога, или «нужно, надо» с инфинитивом действительного залога:

 

Эта работа должна быть сделана немедленно.

This work must be done at once.

Эту работу нужно сделать немедленно.

 

4. В утвердительном ответе на вопрос с глаголом “must” употребляется также глагол “must”. В случае отрицательного ответа употребляется “needn’t”:

Must I go there? – Yes, you must. (No, you needn’t.)

Должен ли я (надо лимне) идти туда? – Да, надо. (Нет, не надо

(нет необходимости).

5. “Must” употребляется также для выражения предположения, которое говорящий считает вполне правдоподобным:

а) в сочетании с Indefinite Infinitive для выражения предположения,

относящегося к настоящему. “Must” в этом случае переводится как

«должно быть, вероятно», а инфинитив – глаголом в настоящем времени:

 

Он, должно быть (вероятно), знает ее адрес.

He must know her address.

Он должен знать ее адрес.

б) в сочетании с Perfect Infinitive для выражения предположения, которое

относится к прошлому. “Must” в таких случаях переводится на русский

язык как «должно быть, вероятно», а инфинитив – глаголом в

прошедшем времени:

They must have forgotten to send us a copy of the telegram with their letter.

Они, должно быть (вероятно), забыли приложить копию телеграммы

к своему письму.

в) для выражения предположения, относящегося к будущему, “must”

не употребляется. Такие русские предложения, как:

Погода, должно быть (вероятно), изменится завтра.

Лекция, должно быть, будет интересней.

Переводятся на английский язык следующим образом:

The weather will probably change (is likely to change) tomorrow.

The lecture will probably be interesting (is likely to be interesting).

г) глагол “must”, выражающий предположение, не употребляется

в отрицательных предложениях. Такие русские предложения, как:

Она, должно быть, не знает об этом.

Он, должно быть, не видел ее.

Переводятся на английский язык следующим образом:

She probably doesn’t know about it.

He probably didn’t see her.

6. Эквивалент модального глагола “must” – глагол “to have” может употребляться в настоящем, прошедшем и будущем временах, образуя вопросительную и отрицательную формы по общему правилу. После него следует инфинитив с частицей “to”.

He has to get up at 6 o’clock. Он вынужден вставать в 6 часов.

Does he have to get up at 6 o’clock? Он вынужден вставать в 6?

He doesn’t have to get up at 6 o’clock. Ему не приходится вставать в 6.

Глагол “to have to”, однако, не употребляется вместо “must” для выражения

приказания или совета.

 

7. В прошедшем и будущем времени для выражения долженствования вместо “must” употребляется его эквивалент “to have to” (had to, will have to).

I had to do it. Я должен был (мне пришлось)это сделать.

I will have to do it. Я должен буду (мне придется) это сделать.

 

8. Глагол “to have to” выражает обязанность и необходимость, обусловленную обстоятельствами:

Jane didn’t want to go there but she had to.

Джейн не хотела идти туда, но ей пришлось.

I have to cook dinner myself because my mother is out.

Я должен (мне приходится) готовить обед самому, потому что мамы нет дома.

 

9. Эквивалент модального глагола “must” – глагол “to be”употребляется в двух формах – the Presentиthe Past Indefiniteи всегда с частицей “to”:

We are to meet on Friday. Мы встретимся (должны встретиться) в пятницу.

We were to meet last Friday. Мы должны были встретиться в прошлую пятницу.

10. “To be”может выражать:

а) предварительную договоренность, планируемое действие:

Suе and John are to marry in September.

Сью и Джон поженятся в сентябре.

My cousin Nick was to come and see me last week.

Мой двоюродный брат Ник должен был навестить меня на прошлой неделе.

б) приказы, распоряжения:

My boss says I am to arrange the business meeting.

Мой начальник (босс) говорит, что я должен организовать совещание.

EXERCISES

 

Exercise 12. Read, translate and comment on the form and meaning of the modal

verbs “must, have to, be to”.

 

1. I must go and lay the table myself. 2. They must show us how to organize the work. 3. Must he look through these papers right now? – Yes, he must (No, he needn’t). 4. We had to walk all the way to the station. 5. Henry must be sleeping. 6. I have to make a report at the conference. 7. Susan has to wear glasses as her eyesight is very weak. 8. You’ve just broken the law and you’ll have to answer for it. 9. The shoes are too small. I’ll have to go to the shop and have them changed. 10. He must be very competent in economics. 11. It was the first and the last ceremony I was to see. 12. They are to decide it right now. 13. What am I to tell my parents? 13. Take a seat, please. I have to make a call before we leave. 14. Boris promised to come at six, but he didn’t. He must have forgotten his promise. 15. It must be raining. 16. The lecture is to begin at 8 a.m. 17. We had to read the letter twice before we understood it.18. The manager says that he will have to reduce our lunch breaks. 19. She couldn’t make up her mind whether the letter was to be answered or not. 20. Sorry, I’ve got to rush. I am to meet my Mum at the metro station at 6 sharp.

 

 

Exercise 13. Open the brackets and fill in the blanks with the appropriate forms of the verbs ”must”, “have to” or ”be to”.

1. You___ (not tell) him about it. It's a secret. 2. It looks like rain. You___ (take) your raincoats. 3. In his youth he ___ (work) from morning till night to earn his living. 4. ___ I (do) it all by myself? 5. It was too late to change their plans and they___ (put up) with it. 6. You ___ (not talk) so loudly here. 7. He ___(wait) at the station till it stopped raining. 8. The secretary informed us when the manager___ (come). 9. They ___ (leave) on Saturday, but because of the delay with their visas they ___ (book) tickets for Monday. 10. They___ (not tell) him anything about it before they get further instructions. 11. He___ (leave) for London that night.

12. You___ (not prepare) all this work, I will help you. 13. Stay here till she is free. I think you___ (not wait) long. 14. We___ (conduct) a series of experiments this week.

15. Remember that we ___ (be) at this place not later than noon. 16. Jemma ____ get up early to catch the coach. 17. He ____ submit to his fate. He had no choice.

18. You ____ say it to his face tomorrow. 19. We ____ call them right now. 20. The car broke down, so I ____ go by bus. 21. My passport was out of date, so I ____ renew it. 22. The old man told me he ____ work very hard when he was my age.

23. Michael ___ read a lot for tomorrow’s exam.

 

Exercise 14. Make the following sentences interrogative and negative.

 

1. Mr. Bucket has to support his elderly parents. 2. You’ll have to admit that she is right. 3.They had to turn to a private detective. 4. Michael has to read a lot for tomorrow’s exam. 5. These contracts have to be signed. 6. He must speak to a visitor in a foreign language. 7. Everybody has to be very careful with this device. 8. She had to study hard last semester. 9. I’ll have to go out and greet the guests. 10. Mother has to cook dinner after work. 11. He had to take the documents to the police station. 12. We are to conduct a series of experiments this week. 13. Linda must take care of her young sister. 14. We’ll have to do it once over again. 15. They must think of others. 16. These papers have to be filed. 17. I was to come to the Institute an hour before the time. 18. You will have to get up early tomorrow.

 

 

Exercise 15. Translate into English using the verb “must” and its equivalents.

1. Вы должны следовать инструкции и ни в коем случае не должны нажимать на эту кнопку. 2. У них, вероятно, сейчас урок. 3. Вы не должны прекращать работу, пока вы ее не закончите. 4. Нужно ли связаться с агентством сегодня же? – Нет, не нужно. Вам необходимо сделать это завтра. 5. Мне не пришлось делать этот чертеж. 6. Сегодня Александру необходимо поехать в центр города, так как у него там деловая встреча. 7. Вам придется зайти позже, Мэгги пока нет. 8. Выбора не было, и им пришлось согласить­ся. 9. Они направились в зал, где должен был состояться аукцион. 10. Что же мне делать, сэр? Должен ли я уехать? 11. Генерал должен был вылететь на Балканы, но ситуация изменилась, и пилоту пришлось повернуть самолет обратно. 12. Подожди немного, я должна дочитать главу до конца. 13. Сейчас же верни ей фотографию. 14. Не смей разговаривать с ними в таком тоне. 15. Уже поздно, нам придется ехать на метро. 16. Когда Лиз должна приехать? Мы договорились встретиться в восемь.

17. Директор еще не пришел. Он должен быть здесь в 11 часов. Вам придется подождать немного.

Exercise 16. Translate into Russian. Pay attention to the use of the infinitive after the verb “must”.

l. Jim must be at home now. 2. He must be writing about his travels. 3. He must have taken a lot of photos while he was on the islands. 4. Her German is very poor. She must study very hard. 5. Her German is very good, she must be studying very hard.

6. Her German has considerably improved, she must have studied hard during her holiday. 7. They are in Greece. They must be enjoying themselves. 8. Mrs. Green is an experienced teacher. She must have been working at school for at least 20 years.

9. Richard is so absent-minded. He must have left the letter unanswered. 10. They must be expecting somebody. 11. This house must have been built at the beginning of the century. 12. Charles has to do a very urgent task. He must be working now.

13. She is not very young, as she seems to be. She must be nearly forty. 14. Camilla must have been upset by something; I never saw her so nervous.

 

 

Exercise 17. Open the brackets and use the proper infinitive after the verb “must”.

1. Look! All people in the street are going with their umbrellas up. It must (rain).

2. He has changed his job. He must (follow) your advice. 3. David must (fall) ill. Otherwise he would have come to the party. 4. Where is Michael? - He must (be) here by now. — He lives in the country. He must (miss) the train. 5. What dreadful

noise! What is the matter? — Our neighbors must (quarrel) again. 6. Nobody must (notice) that he was not used to speaking in public. 7. The criminal must (be) very careful. He did not leave any fingerprints. 8. We are late, I am afraid. Ann must (wait) for us. 9. He must (forget) that he promised to come. 10. They must (write) a composition for two hours. They must (be) tired. 11. You must (misunderstand) me; I did not want to hurt your feelings. 12. Nobody must (see) him enter. Everybody startled when he came in. 13.I hear someone's steps outside. She must (go). 14. You may find him in the garden. He must (read). 15. It is impossible to change anything. One must (take) things as they are.

 

Exercise 18. Translate the following sentences into English..

1. Он, должно быть, слышал об этом. 2. Должно быть, Ольга не имела опыта.

3. Они, вероятно, сейчас спят. 4. Вы дол­жны ждать нас дома. 5. Вы, должно быть, ждете нас дома. 6. Должно быть, мама готовила обед, когда вы пришли.

7. Вода холодная; озеро, должно быть, очень глубокое. 8. Должно быть, идет дождь. 9. Вероятно, дождь уже прекратился. 10. Она, должно быть, не дала ему возможности возразить. 11. Должно быть, они не принимают мер. 12. Вам нужно уходить. Вы, должно быть, устали.

 

 

§64. Модальные глаголы “should, ought to”

 

1. Модальные глаголы “should” и “ought to” имеют только одну форму, которая употребляется в настоящем времени и не изменяется в косвенной речи. Эти глаголы практически имеют одни и те же значения и различаются лишь тем, что “ought” употребляется с частицей “to”, а “should” – без нее.

 

2. Они могут выражать:

а) моральный долг, совет или рекомендацию (следует, должен):

He should help them. Он должен (ему следует, следовало бы) помочь им.

You ought to be more attentive at the lessons.

Вы должны быть более внимательны на уроках.

She shouldn’tgo to bed so late. Ей не следует ложиться спать так поздно.

б) недоумение, удивление, возмущение. В этом случае “should” придает

эмоциональную окраску высказыванию, не выражая модальности:

Why should I go there?

С какой стати мне туда идти?

How should I know?

Откуда мне знать?

3. Глаголы “should” и “ought to” в сочетании с Indefinite Infinitive употребляются для выражения морального долга или совета, относящегося к настоящему или будущему:

You should be more careful.

Ты должен (тебе следует) быть более осторожным.

We should call on him tomorrow.

Мы должны (нам следует, следовало бы) зайтик нему завтра.

We ought to respect our parents. Мы должны уважатьсвоих родителей.





Читайте также:





Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.107 сек.)