Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТИЛЕВАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ СЛОВА




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7

 

 

Задание 1. Найдите стилистические недочёты, связанные с использованием канцеляризмов. Исправьте предложения.

1. В марте прошлого года при аналогичных обстоятельствах пострадал работник метлы на улице Академика Королева.

2. Деньги из госказны ушли на наши затраты по поводу поиска денег.

3. У него был гараж для неимеющегося в наличии автомобиля.

4. Приношение и распивание спиртных напитков в кафе строго запрещается.

5. Не собираетесь ли вы принимать какие-либо меры в связи с упомянутием этого факта?

6. Взяткодатие наказывается так же сильно, как и взяткобратие.

7. Проводится обязательная обработка квартиры на предмет очистки ее от грызунов.

8. Мы решили высказать свое мнение по вопросу о гимне.

9. Жена нашего сотрудника сказала, что он получил простудное заболевание вследствие пребывания в холодной воде в результате опрокидывания лодки.

10. Восемь школ, которые дислоцируются в нашем районе, переполнены, и нашему сыну приходится ездить в школу за тридевять земель.

 

Задание 2. Найдите канцеляризмы, исправьте предложения.

1. Ввиду отсутствия дисциплины класс не пошел в театр.

2. Всем ученикам надлежит знать об изменениях в расписании уроков.

3. Вышеупомянутые ученики не пришли в школу.

4. Необходимо довести до сведения всех учеников о проведении общего собрания.

5. На собрании остро стоял вопрос о дисциплине.

 

Задание 3. Отметьте, какие из данных предложений содержат речевые штампы.

 

1. Отец не решился появиться на горизонте жизни дочери.

2. Именно в это время телезрители начинают «изменять» голубому экрану.

3. Герои, знакомые нам по первому фильму, продолжают самоотверженно бороться с силами Империи.

4. На холоде, у костров люди быстро сходились друг с другом, сплачивались перед лицом общей опасности.

5. Этот праздник оставил неизгладимый след в душах учеников.

6. При голосовании поднялся лес рук.

 

Задание 4. Найдите разговорные и просторечные слова. Определите их стилистическую функцию и уместность употребления. При необходимости сделайте стилистическую правку.



1. Ученые предупреждают: еще пара веков так — и хана! Ничего, отвечают люди, потомки что-нибудь придумают. Авось утрясется. Нет, других-то вы прижучьте, но уж я-то свой миллион на нефти сделаю, не мешайте.

2. А кто виноват, ежели Гегель излагал свои истины так, что их и профессиональные философы не шибко понимают?

3. Певец втихаря признался, что любит леденцы.

4. Оба они люди с юмором: то, что называется в народе «поржать», — это у них завсегда.

5. Они так удачно играли, что их заприметило телевизионное начальство.

6. После прикрытия передачи он подался на Высшие режиссерские курсы.

7. Хочется догнать тучу, чтобы попасть на границу дождя. Петру Николаевичу тоже хочется, и он слегка ускоряется.

8. Главная редакторша утверждала, что кто-то из очень влиятельных людей обещался ей достать по блату эту вещь

9. Мы всегда ждем чуда и крепко серчаем, если оно не наступает.

 

Задание 5. Определите значения просторечных слов, замените их литературными.

1. Богатей, вдогон, горбач, махра, наискосоки, оскома, промеж, расценок, рисковый, свал, сжадничать, сморода, смуглявый, спечь, статуй, супротивник, теперича, туфель, убивец, упредить.

2. Аккурат, барахло, брага, манатки, небось, потрафить, пузо, смотаться, сохатый, сызмала, трафить, тутошний, умаяться, шибко.

3. Балбес, брюхо, гляделки, зубодер, обжулить, облапошить, околпачить, растяпа, расфуфыриться, сдрейфить, смыться, спятить, сызмальства, укокошить.

 

Задание 6. Найдите нелитературную лексику (жаргонные слова). Определите стилистическую функцию этих слов в предложениях. Сделайте стилистическую правку, заменив жаргонное слово его литературным синонимом.

1. Отделы пропаганды при ГИБДД уже не один десяток лет пытаются вправить мозги школьникам, втолковывая им правила дорожного движения.

2. Несмотря на то, что это хорошо раскрученное издание, о чем красноречиво говорит тираж, в наш город «МК» пришел не сразу.

3. Как сообщили в Московском региональном управлении по борьбе с организованной преступностью, детективная история начала раскручиваться 1 апреля.

4. Певец, видимо, решил покончить с блатным прошлым и перейти на обычную попсятину.

5. Вся новая одежда требует суперпродвинутых мозгов производителей.

6. Джордж Майкл закадрил Уитни Хьюстон?

7. К столь сугубой дате все начнут мутить всевозможные акции.

8. Мощный адреналин стекал со сцены и качал загипнотизированный зал.

9. Недоумение нарисовалось на лицах некоторых членов российской делегации.

10. Во-первых, получает он нехилый оклад как депутат.

11. А министр — его «дружбан» по партии.

12. Что касается использования нестандартных технологий, то это не их собачье дело!

 

Задание 7. Укажите случаи неоправданного употребления стилистически сниженной лексики (слова разговорные, просторечные, жаргонные); исправьте предложения.

1. Автор лучшего на выставке снимка — заядлый охотник; он рассказал мне уйму охотничьих историй, приключившихся с ним, но пересказывать — их дело безнадежное.

2. В портфелях творческих объединений «Мосфильма» немало задумок, творческих заявок и уже сработанных сценариев.

3. На предприятии систематически хромает учет загрузки и использования технологического оборудования.

4. На собраниях не раз поднимался вопрос о моечной и раздатке.

5. Директор отдал распоряжение перевести рабочих на оплату по индивидуальной сдельщине.

 

Задание 8. Ответьте на следующие вопросы.

1. Часто ли вы используете в своей речи жаргонизмы? В каких случаях это происходит?

2. Считаете ли вы, что жаргонизмы засоряют нашу речь? Если да, то нужно ли с этим бороться, и каким образом? Если нет, объясните, почему вы так думаете?

3. Допустимо ли использование жаргонных слов в средствах массовой информации? Если да, то в каких случаях? Если нет, то почему?

4. Нужен ли, на ваш взгляд, специальный комитет по контролю за использованием жаргонизмов в СМИ? Если да, то каким он должен быть — государственным или общественным?

Задание 9. Приведите примеры слов-терминов из области той деятельности, которой вам предстоит заниматься.





Читайте также:





Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)