Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Причины для взаимодействия



2015-11-09 741 Обсуждений (0)
Причины для взаимодействия 0.00 из 5.00 0 оценок




МОО возникают не вдруг. Они возникают в окружающей среде и в контексте ситуации. Они возникают также по определенным причинам. Существует три основные причины для МОО (Galaskiewicz, 1985). Первом является приобретение и размещение ресурсов, а именно оборудования, материалов, продуктов и прибыли. Это имеет решающее значение для организационного выживания. Вторая причина состоит в формировании коалиции для политической защиты и преимущества. Третья - достижение правового или общественного признания. Последняя причина особенно заметна на примерах взаимосвязанных советов директоров организаций культуры и промышленных корпораций. В результате исследования организаций района Миннеаполис - Сан-Пол Гапаскевич обнаружил, что ...советы по культуре стремились приглашать персонал из более влиятельных компаний, а компании стремились присутствовать в советах более престижных культурных организаций. Одно объяснение этих результатов состоит в том, что культурные организации стремились укрепить свою собственную репутацию, становясь в ряд с более влиятельными компаниями в этом районе; и корпорации старались расширить признание, становясь в ряде более престижными культурными организациями (с. 296-297).

Мы выявляем здесь четыре характерных причины или основания для контакта: от ситуаций ad hoc (на данный случай) до ситуаций, предусмотренных законом или правилами. Результаты, проистекающие из каждой причины, по-видимому, будут разными как для вовлеченных организаций, так и для самого отношения.

(1) Основания ad hoc. Отношения возникают по причинам асd hoc, когда мало или вовсе нет предыдущих образцов отношений между организациями. Между двумя или более организациями может возникнуть конкретная нужда, проблема или вопрос. В сфере социального обеспечения клиент с необычной проблемой может заставить одну организацию обратиться к другой и получить ее мнение или сделать отсылку. Причины аd hoc имеют наименьшее значение для МОО, поскольку они связаны с единичными операциями. Если же ситуация ad hoc повторяется или в отношения между агентствами вовлекается больше элементов, то развиваются другие основания для постоянного отношения.

(2) Обменные основания. Со времени выхода статьи Левина и Уайта обменные основания для МОО стали преобладать в анализах таких отношений (Levine and White, 1961). Согласно этим авторам, обмен-это "любое добровольное действие между двумя организациями, следствием которого, фактическим или предполагаемым, будет реализация соответствующих целей или задач" (с. 120). Кук расширила эту формулировку для более чем двустороннего отношения (Cook, 1977). Она исследовала обмен внутри сети организаций и включила в свою формулу властные различия между организациями. Понятие обмена подразумевает, что организации должны приобретать ресурсы, и главным механизмом для осуществления этого является обмен (Thompson, 1967; Jacobs, 1974;Benson, 1975).

Обменные основания выражаются в форме торговых сделок, в которых каждая организация старается получить максимальную выгоду от приобретения ресурсов у другой организации (Schmidt and Kochan, 1977). Формулировка обмена предполагает, что сделки заключаются между равными, но современная теория обмена не предполагает такого допущения, как видно из работы Кук. В расчет приняты властные различия между организациями. Именно при наличии большого неравенства мощная организация, которая стремится взаимодействовать с более слабой организацией, делает это в силу своего превосходства (Schmidt and Kochan, 1977). Участники совершают, хотя и неравный, обмен ресурсами. Участие в обмене подчеркивает важность приобретения ресурсов для вовлеченных организаций. Оно также включает и соображения рациональности, поскольку организации во взаимодействии стремятся к максимальному выигрышу. Все проблемы, связанные с принятием решения в организации, следует рассматривать в ракурсе обменных взаимодействий, поскольку нельзя принять допущение, что принятые при обмене решения рациональнее решений, принятых в других сферах организационной деятельности. Исследование коммерческих фирм показало, что они стараются сохранить длительные отношения со своими аудиторскими фирмами (Levinthal and Fichman, 1988). История сама по себе является причиной того, что отношения сохраняются ради них самих.

Ресурсный обмен имеет далеко идущие последствия (Van de Ven and Walker, 1984). Осознание ресурсной зависимости является важным стимулом для МОО. Ресурсная зависимость является мощной прямой детерминантой коммуникаций, ресурсных сделок и согласия в МОО. Денежные операции и обращения клиентов предполагают разные модели координации.

Обмен является важным основанием для межорганизационных взаимодействий. Но когда взаимодействия между организациями формализованы, его значение становится меньше. Формализация возможна, если ресурсные обмены непрерывны (Van de Ven and Walker, 1984).

(3) Формализованные соглашения. Формализация означает степень, в которой взаимозависимость организаций официально санкционирована вовлеченными сторонами (Marrett, 1971). Эта официальная санкция или признание обычно подписывается и может быть оформлена юридически или в виде контракта (Van de Ven and Ferry, 1980). Формальное соглашение основывается на обмене. Как только соглашение подписано или санкционировано каким-либо другим способом, отношения меняются, поскольку взаимодействия строятся скорее по конкретному образцу, чем в процессе обмена в каждом эпизоде взаимодействия.

Результаты нашего исследования организаций, занятых проблемами молодежи (Hall et al., 1977), показали, что наличие формальных соглашений между организациями было связано в большей степени с частотой и важностью взаимодействий, чем с другими причинами. Оказалось также, что организациям не нужно оценивать другие организации, когда существует формальное соглашение. Очевидно, что наличие формального соглашения основано на частоте и важности взаимодействий между организациями; соглашение упрощает взаимодействия, поскольку не приходится оценивать каждое из них по степени его значимости для вовлеченных организаций. Организации согласились взаимодействовать, и взаимодействие происходит.

Следующая основа для взаимодействия имеет совершенно другой источник. Во многих случаях к взаимодействию обязывают обстоятельства, находящиеся вне взаимодействующих сторон.

(4) Подмандатность. Этому основанию для взаимодействия в последние годы уделяют все больше внимания. Подмандатность означает степень, в которой отношения управляются законами или правилами. Эти законы или правила применяются к отношению с помощью законодательных или административных постановлений - правовая размерность окружающей среды. Организационные деятели сводятся вместе в силу юридически-политического мандата (Raelin, 1982). Например, в соответствии с законами, касающимися пособий по безработице, от общественных агентств занятости требуется взаимодействие с отделом социального обеспечения для определения приемлемости клиента. В отсутствии мандата такое взаимодействие может быть, а может и не быть. Подмандатное отношение может поставить организацию в двусмысленное положение (Ha/pert, 1982). Подчинение мандату может разрушить установленные процедуры. В то же время оно может быть необходимо организации, если обеспечено финансовой поддержкой. Подмандатные отношения могут привести к конфликту, поскольку организации вынуждены взаимодействовать даже при наличии разногласия на поле деятельности, межличностной враждебности членов организаций и т. д.

Подмандатность взаимодействия - это еще не гарантия того, что взаимодействия будут происходить. Пока нет какого-нибудь механизма принуждения, организации могут игнорировать мандат. Но мандаты обычно ассоциируются с некоего рода потоком ресурсов и с мониторингом, поэтому наделе они служат важным основанием для межорганизационных взаимодействий. Вполне возможно получение организацией противоречивых мандатов (Gardner and Snipe, 1970). Это значит, что организации приходится выполнять одновременно несколько приказов наряду со своей собственной ориентацией с точки зрения обмена. Она ищет взаимодействия с одной организацией, а вынуждена взаимодействовать с другой или с другими. И опять это отодвигает анализ межорганизационных взаимодействий еще дальше от чисто рациональных оснований.

Подмандатные взаимодействия продолжают быть объектом внимания науки и практики. Межорганизационные взаимодействия вне сферы гуманитарных служб, по-видимому, часто строятся на каких-то приказах. Управлениям государственного регулирования предписано взаимодействовать с коммерческими фирмами. Государственным органам города и округа предписано взаимодействовать с органами штата и федерации. И хотя соображения обмена участвуют в прохождении законов и правил через процесс лоббирования и политической формулы "кнута и пряника", наличие сильного и принудительного мандата приводит к другой форме МОО, отличной от тех, которые развиваются при обменах. Так, например, результаты исследований показали, что подмандатные переговоры о заключении коллективного договора приводят к большей власти подразделения внутри организации, чем при отсутствии подмандатных переговоров (Schwochan, Fenilee, and Delaney, 1988). Другое исследование показало, что наличие мандатов связано с большей частотой взаимодействий (Oliver, 1990). Это, в свою очередь, может привести к более интенсивным взаимодействиям и к отношению, имеющему тенденцию расти по многим направлениям.

В этом разделе мы рассмотрели следующие основания для межорганизационных взаимодействий: ad hoc, обмен, формализованное соглашение и подмандатность. Каждое основание приносит разный результат. В то же время все межорганизационные взаимодействия содержат нечто, проходящее между вовлеченными организациями либо переходящее от одной вовлеченной организации к другой. Теперь обратимся к рассмотрению этих ресурсов, которые протекают между организациями.

 

Ресурсные потоки

Не считая окружающей среды, ситуационных факторов и оснований для взаимодействия, межорганизационные взаимодействия имеют содержание, к которому мы сейчас и обратимся. Теория обмена справедливо строится на обмене ресурсами, и мы рассмотрим ресурсную взаимозависимость между организациями. Интенсивность ресурсных потоков бывает разной, и сначала мы рассмотрим количественный аспект взаимодействий. Затем обратимся к вопросу совместных программ, где организации, в дополнение к обмену ресурсами, осуществляют совместную деятельность.

 



2015-11-09 741 Обсуждений (0)
Причины для взаимодействия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Причины для взаимодействия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (741)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)