Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Тема 6. Диагностика, управление, механизмы и технологии разрешения конфликта




Диагностика конфликта: сущность и содержание. Управление конфликтом.

Критерии сложности конфликтной ситуации. Анализ конфликтной ситуации: оценка позиций, интересов и целей противоборствующих сторон; ориентация на победу (поражение), компромисс; типы личности; ресурсные возможности сторон и др. Графико-аналитический метод. Уровень неопределенности конфликта. Прогноз возможных действий сторон и результатов конфликта. Вероятностная модель развития конфликта.

Выбор способов управления конфликтом: рефлексивное управление; метод информирования; управление через коллективный интеллектуально-волевой комплекс; поэтапное снятие конфликта на личностном уровне; управление через ограничение ресурсов сторон; переговоры и посредничество в переговорах как способы разрешения конфликта. Технологии управления конфликтами: прогнозирование, урегулирование и профилактика

Применение права как процессуальная форма преодоления юридических конфликтов. Этапы применения права: сбор фактических материалов по делу; юридическая квалификация имеющихся фактических материалов; постановление и принятие решения. Момент прекращения конфликта: принятие решения о прекращении конфликта; согласие сторон с принятым решением; исполнение сторонами принятого решения. Правосудие как наиболее действенная форма преодоления юридических конфликтов. Преодоление юридического конфликта и разрешение социального противоречия, обусловившего конфликт.

План практических (семинарских) занятий

 

№ п/п Наименование разделов дисциплины Тематика, содержание практических (семинарских) занятий, литература для подготовки к занятиям Форми- руемые компе- тенции Формы контроля усвоения знаний
1. Медиация как форма урегулирования конфликтов и внесудебный способ разрешения споров 1. Медиация как технология. 2. Перспективы медиации в современном обществе. 3. Медиация в различных видах юридической деятельности: возможности и ограничения. 4. Базовые модели медиационных процедур.   Литература:1,2,4 ПК-1, 4   Конспект
2. Правовое регулирование медиации 1. Российское законодательство о медиации 2. Основные модели правового регулирования посредничества. 3. Посредничество и мировая юстиция США. 4. Согласительные регламенты отдельных организаций и постоянно действующих третейских судов.   Литература:1,2,3,4,5 ПК-1, 4   Доклад
3. Виды юридических конфликтов 1. Основные типы социальных конфликтов. 2. Персонифицированные и не персонифицированные конфликты. 3. Конфликты в сфере правоприменения   Литература: 1, 2, 3, 4, 6 ПК-1, 4   Конспект
4. Применение медиационных технологий в судебной деятельности 1. Модели интеграции медиации в судебные процедуры 2. Применение медиационных технологий при рассмотрении отдельных категорий гражданских дел 3. Применение медиационных технологий при подготовке дела к судебному разбирательству   Литература:1,2,3,4,5 ПК-1, 4   Доклад
5. Групповые и межгрупповые конфликты  
  1. Понятие, классификация и виды групп.
  2. Классификация групповых конфликтов.
  3. Конфликт типа «личность - группа».
  Литература: 1, 2, 3, 4, 5, 6
ПК-1, 4   Презентация
6. Диагностика, управление, механизмы и технологии разрешения конфликта  
  1. Диагностика конфликта.
  2. Анализ конфликтной ситуации.
  3. Момент прекращения конфликта
  Литература: 1, 2, 3, 4, 5, 6
ПК-1, 4   Эссе

 



Образовательные технологии

 

Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий

 

Для успешного освоения дисциплины применяются различные образовательные технологии, которые обеспечивают достижение планируемых результатов обучения согласно основной образовательной программе, с учетом требований к объему занятий в интерактивной форме.

 

  Методы / Формы   Лекции (Л) Семинарские занятия (С)
Диалого-дискуссионное обсуждение проблем +  
Работа в команде   +
Игра   +
Поисковый метод   +
Проектный метод   +
Приглашение специалиста +  
Выступление в роли обучающего   +

 

Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины и видов занятий

Перечень компетенций Виды занятий Формы контроля  
Л   С  
ПК-1, 4   + + Проверка конспекта, доклад
ПК-1, 4     + Письменная работа, презентация

 

План самостоятельной работы студентов

№ п/п   Содержание самостоятельной работы студентов Формируемые компетенции Форма отчетности студента
Изучение литературы и нормативно правовых актов по теме. ПК-1, 4   Представления обоснованной и развернутой структуры работы
Подготовка к семинарскому занятию. ПК-1, 4   Опрос на практическом занятии
Работа над лекционным материалом ПК-1, 4   Зачет
Подготовка доклада ПК-1, 4   Выступление с докладом на семинаре
Подготовка к контрольной работе ПК-1, 4   Контрольная работа

 

 

Вопросы для подготовки к итоговой аттестации по дисциплине

1. Конфликт как объект исследования социальной и психологической науки.

2. Понятие и признаки конфликта: многообразие подходов и определений.

3. Убийство как крайняя форма проявления агрессии. Убийство как средство выживания.

4. Конфликт как объект политико-правового исследования. Естественно-правовая концепция Т. Гоббса.

5. Конфликтологические исследования Г. Спенсера.

6. Конфликтологическая теория Р. Дарендорфа. Общая теория конфликта К. Боулдинга.

7. Теоретические основы конфликтологии (Даль, Рапопорт, Дойч, Левин).

8. Психодинамическое направление в конфликтологии внутриличностных конфликтов (З.Фрейд, А. Лоудер, Э. Эриксон, Э. Фромм).

9. Внутриличностный конфликт (А. Адлер и К.Г. Юнг)

10. Структура конфликта: цели, причины, условия, обстоятельства, объект, инцидент, оппоненты в конфликте.

11. Динамика конфликта: возникновение, осознание объективной конфликтной ситуации, переход к конфликтному поведению, разрешение конфликта.

12. Основные понятия групповых конфликтов, классификация, динамика групповых процессов

13. Конфликт типа «личность - группа». Специфика и причины возникновения конфликтов типа «личность-группа».

14. Механизмы возникновения межгрупповых конфликтов. Основные виды межгрупповых конфликтов.

15. Конфликты в деятельности конфликтолога: их значение, способы решения. Юридические конфликты: определение понятия. Признаки юридического конфликта: общие и специальные.

16. Трудовые конфликты и пути их урегулирования. Сущность и виды трудовых конфликтов.

17. Этапы и порядок примирительных процедур решения коллективных трудовых споров

18. Характеристика законодательства в индивидуальных трудовых спорах. Медиация в трудовых спорах.

19. Порядок рассмотрения индивидуальных и коллективных трудовых споров.

20. Гражданские правоотношения по структуре связи субъектов.

21. Особенности защиты авторских прав в РФ. Всемирная Конвенция об авторском праве.

22. Право на забастовку и его реализация. Правовые последствия законной и незаконной забастовок.

23. Принципы рассмотрения трудовых споров.

24. Моббинг как форма трудового конфликта.

25. Медиация в Гражданском процессуальном кодексе РФ.

26. Семейные правоотношения.

27. Психология развода. Виды разводов.

28. Конфликты во взаимодействии родителей и детей: психологические факторы, возрастные кризисы детей, личностные факторы Типы отношения детей и родителей, конструктивное поведение родителей как фактор разрешения конфликтов с детьми.

29. Понятие семейного права РФ. Семейный кодекс РФ. Осуществление семейных прав и исполнение семейных обязанностей.

30. Семья как социальный институт человеческого взаимодействия, виды и специфические особенности семейных конфликтов.

31. Типы отношения детей и родителей, конструктивное поведение родителей как фактор разрешения конфликтов с детьми.

32. Межличностные супружеские конфликты: причины, факторы конфликтности, последствия супружеских конфликтов, предупреждение и разрешение супружеских конфликтов.

33. Уголовно-правовые (криминальные) конфликты.

34. Сущность и определение, криминального и процессуального конфликта.

35. Преступление как форма разрешения конфликта. Уголовно-процессуальные конфликты, возникающие в ходе расследования преступления: характеристика, функции, виды.

36. Предотвращение и разрешения криминальных конфликтов.

37. Диагностика, управление, механизмы и технологии разрешения конфликта

38. Альтернативные формы разрешения юридических конфликтов: неформальный арбитраж, медиация.

39. Юридические гарантии защиты правового статуса личности в процессе преодоления юридического конфликта

40. Международные гарантии обеспечения минимума человеческого достоинства в отношении лиц вовлеченных в конфликт.

41. Правовые аспекты медиации.

42. Модели поведения личности в конфликте (психологический аспект).

43. Социальный конфликт: сущность, основные виды и причины возникновения

44. Внутриличностные конфликты: понятие, формы проявления и способы разрешения.

 

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

 

а) основная литература:

1. Кильмашкина Т. Н. Конфликтология. Социальные конфликты : учебник для студентов вузов/ Т. Н. Кильмашкина. -2-е изд., перераб. и доп.. -М.: Юнити-Дана, 2009.-287 с..

2. Козырев Г. И. Конфликтология : учебник для вузов/ Г. И. Козырев. -М.: Форум: Инфра-М, 2010.-304 с

3. Конфликтология : учебник [для студ. вузов]/ А. Я. Кибанов [и др.]. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2010.-301 с.

4. Мельник Г.С., Виноградова С.М., Психология массовой коммуникации. Учебник для бакалавров, ГРИФ УОМО ВО, 2014 – 512

5. Леонов Н. И. Конфликтология : учебное пособие/ Н. И. Леонов; Рос. Акад. Образования, Мос. психол.-соц. ин-т. -М.;Воронеж: МОДЭК, 2010.-231 с.

 

б) дополнительная литература:

6. Анцупов А.Я. Конфликтология/ Анцупов А.Я. , Шипилов А.И.- М., СПб.: «Питер», 2007.

7. Бороздина Г.В. Словарь конфликтолога, редактор: Сафронова М. В., Бобылева Л. В. Изд-ство: ИНФРА-М, 2009.-: 295с.

8. Гришина Н.В. Психология конфликта./Н.В.Гришина- СПб.,2004

9. Петров О.В. Основы судебного красноречия. М., Проспект, 2008.

10. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. Учебное пособие., М.: «Юнити»,2000.

11. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса: Учеб. пособие/ А. Г. Здравомыслов. -2-е изд., перераб. и доп.. -М.: Аспект Пресс, 1995.-317 с.

 





Читайте также:





Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)