Тема №7 Денежный рынок: спрос на деньги, предложение денег, равновесие на денежном рынке
Контрольные вопросы 1. Что такое деньги и каковы причины их возникновения? 2. Какой товар выступает в роли денег? 3. Какие функции выполняют деньги? 4. Что составляет денежный агрегат М1? 5. Что составляет денежный агрегат М2? 6. Что составляет денежный агрегат М3? 7. В чем суть уравнения обмена И. Фишера? 8. Что такое скорость оборота денег и как она влияет на уровень цен в экономике? 9. Что такое цена денег и от чего она зависит? 10. Какие формы кредита вы знаете? 11. Каковы принципы кредитования? Задачи. Задача 1. Количество товаров в стране увеличилось в 3 раза, цены на товары увеличились в 2 раза. Как изменилась масса денег в обращении, если скорость обращения денег увеличилась в 2 раза? Задача 2. Рассчитайте величину обязательного резерва и количество денег, которое банк может ссужать фирмам, если норма резервирования составляет 20 %, а у банка есть 100 млн ден. ед.
Задача 3. Если коэффициент депонирования (cr)увеличится с 0,2 до 0,3, а норма резервирования (rr) = 0,1и денежная база (MB) = 200 млрд ден. ед. останутся неизменными, то как изменится предложение денег(MS)?
Тема №8 Банковская система. Кредитно-денежная политика Контрольные вопросы 1. Что составляет кредитную систему? 2. Какова структура банковской системы? 3. Перечислите функции центрального банка и раскройте их содержание. 4. Охарактеризуйте основные операции коммерческих банков. 5. Какова роль фондового рынка в рыночной экономике? 6. Какие виды фондового рынка вы знаете? 7. Назовите основные виды ценных бумаг. Чем они отличаются друг от друга? 8. Назовите основные виды сделок с ценными бумагами. 9. Охарактеризуйте условие равновесия на денежном рынке. 10. Какие факторы определяют спрос на деньги? 11. Чем вызван эффект мультипликации в предложении денег? 12. Охарактеризуйте виды денежно-кредитной политики. 13. Каковы инструменты денежно-кредитной политики? 14. В чем преимущество денежно-кредитной политики по сравнению с бюджетно-налоговой и при каких обстоятельствах оно проявляется в полной мере?
Задачи. Задача 1. Величина rr (обязательная норма резервов) равна 0,25. Объем депозитов в два раза больше объема наличности. Подсчитайте денежный мультипликатор с учётом наличности. Задача 2. Во сколько раз увеличится каждая 1 000 ден. ед., попадающих в банковскую систему, если в системе действует 5 банков, а норма резервирования составляет 25 %.
Тема №9 Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM Контрольные вопросы 1. Основные положения, характеризующие кривую «инвестиции-сбережения» (IS). 2. Основы выведения кривой «предпочтение ликвидности-деньги» (LM). 3. Модель IS-LM. 4. В чем заключается смысл эффекта вытеснения. 5. На какие показатели влияют изменение экономических переменных. 6. Выведите уравнение совокупного спроса. 7. Бюджетно-налоговая политика при изменении уровня цен. 8. Кредитно-денежная политика при изменении уровня цен. 9. Нейтральность денег в экономической системе и влияние денег на бюджетно-налоговую политику. Задачи. Задача 1. Домашние хозяйства потребляют 80% своего текущего располагаемого дохода. Их спрос на деньги выражается формулой MD =0,25Y-125i. В обращении находится 500 ден. ед. инвестиционный спрос характеризуется формулой I=1000-90i. В бюджет государства поступает 20% всех доходов домашних хозяйств, а государственные расходы составляют 800 ден. ед. Определите: 1. Дефицит государственного бюджета при совместном равновесии на рынках благ и денег; 2. На сколько денежный рынок сдеоживает действия мультипликационного эффекта при увеличении государственных расходо, финансируемых за счет займа у населения, на 360 ден. ед.?
Задача 2. Потребительский спрос характеризуется функцией Инвестиционный спрос равен: Функция спроса на деньги равна:
Представьте в виде функции зависимость количества находящихся в обращении денег от реальной величины фиктивного спроса, если уровень цен постоянный и равен 1,5.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1429)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |