Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Риторика и основы деловой речи»




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

 

Медицинский институт

Кафедра «Туризм и индустрия гостеприимства»

 

 

  Утверждаю Декан факультета ФКСиТ __________________ Е.В. Белых «____»_________________ 20___ г.  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

Риторика и основы деловой речи

 

Направление подготовки: 101100 Гостиничное дело

Профиль подготовки: Гостиничная деятельность

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Форма обучения: очная

 

Тула 2013 г.


ЛИСТ

Согласования рабочей программы

Рабочая программа составлена к.т.н., доцентом И.Ю. Пономаревой и обсуждена на заседании кафедры «Туризм и индустрия гостеприимства» факультета физической культуры, спорта и туризма,

протокол № 14 от «25» июня 2013 г.

 

Зав. кафедройИ.Ю. Пономарева

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки ГОУ ВПО ТулГУ

 

__________ _____________ ______

личная подпись расшифровка подписи дата

 

 

Рабочая программа зарегистрирована под учетным номером на правах учебно-методического электронного издания.

 

Инженер УМУ __________ О.И. Зайцев ______

личная подпись дата

 

Содержание

 

1 Цели и задачи освоения дисциплины.. 4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО.. 4

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Риторика и основы деловой речи». 4



4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 6

4.1 Содержание разделов дисциплины.. 6

4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 7

4.3 Темы, выносимые на лекции 7

4.4 Лабораторные работы 7

4.5 Практические занятия (семинары) 8

5 Образовательные технологии 10

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях. 10

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 11

7 Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 14

8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 14

8.1 Основная литература. 15

8.2 Дополнительная литература. 15

8.3 Периодические издания. 15

8.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.. 15

8.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 15

8.6 Методические указания к практическим занятиям.. 15

8.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 15

 

Цели и задачи освоения дисциплины

 

Целями освоения дисциплины «Риторика и основы деловой речи»являются получение целостного представления о риторике в единстве ее теоретических и прикладных аспектов; знакомство с основами риторических знаний; приобретение риторических умений по созданию и восприятию текста (сообщения); использование полученных знаний и умений в профессиональной деятельности работника сферы обслуживания.

 

Задачами освоения дисциплины являются

- ознакомление с особенностями риторики на разных этапах существования цивилизованного общества, ее направлениями, выдающимися представителями и образцами их красноречия;

- повторение и расширения представления о средствах выразительности языка, а также о роли других приемов и возможностей успешного общения;

- формирование устойчивых коммуникативных навыков, используемых в различных ситуациях делового общения.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к вариативной части учебного цикла Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл.

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные на предшествующем уровне образования (школы или техникума), а также знания, полученные при освоении дисциплин «История», «Психология», «Культурное наследие Тульского края», «Основы туризма и гостеприимства» и дисциплины «Программные средства разработки web-страниц и презентаций» (для подготовки презентаций к выступлениям на занятиях и защите курсовой работы).

Знания, умения и навыки, полученные при освоении дисциплины «Риторика и основы деловой речи», будут использованы при изучении дисциплин «Профессиональная этика и этикет», «Международный протокол и деловой этикет», «Основы искусствоведения», «Технологии продаж», при прохождении производственной практики, а также при выполнении и защите выпускной квалификационной работы.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Риторика и основы деловой речи»

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

· Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1).

· Готовность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, к межкультурным коммуникациям (ОК-3).

· Готовность к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым конфессиональным различиям, к восприятию культуры и обычаев стран и народов (ОК-6).

б) профессиональных (ПК):

· Готовность к сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями; готовность к выявлению потребностей потребителя, формированию гостиничного продукта, клиентурных отношений (ПК-8);

· Готовность применять современные технологии гостиничной деятельности в работе с потребителями (ПК-9).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

– знать:

· основы современного русского языка и культуры речи (ОК-3);

· основные принципы построения монологических и диалогических текстов (ОК-1, ОК-3);

· правила речевого этикета (ОК-3, ОК-6, ПК-8);

· основные правила устного публичного выступления (ОК-3, ОК-6, ПК-8, ПК-9);

· основы устной и письменной деловой речи (ОК-3, ПК-8, ПК-9); .

 

– уметь:

· анализировать коммуникативную ситуацию (ОК-1, ОК-3, ПК-8);

· использовать соответствующие средства языка для успешного общения (ОК-3, ОК-6, ПК-8, ПК-9);

 

– владеть:

языковыми и невербальными навыками и умениями речевого общения (устного и письменного), необходимыми в повседневной жизни, учебной и профессиональной деятельности работника сферы обслуживания (ОК-3, ОК-6, ПК-8, ПК-9).

 

 

Содержание и структура дисциплины (модуля)

Содержание разделов дисциплины

 

1 Введение

1.1 Определение понятия «риторика» и смежных с ним понятий.

1.2 История возникновения и становления риторики.

1.3 Выдающиеся ораторы и их приемы.

2 Соблюдение языковых норм как основа правильной речи.

3 Стили речи, использование их компонентов в деловом общении.

4 Искусство устного выступления.

4.1 Логика в речи оратора.

4.1.1 Формы мышления.

4.1.2 Основные требования логики к устному выступлению

4.1.3 Требование логики к аргументам.

4.1.4Способы построения умозаключений.

4.2 Убедительность речи

4.2.1 Условия убедительности речи.

4.2.2 Формулировка тезиса.

4.2.3 Убедительность аргументов.

4.2.4 Выбор способы рассуждения (демонстрации).

4.3 Подготовка к речи-монологу

4.3.1 Определение цели и основной идеи выступления.

4.3.2 Составление предварительного плана выступления.

4.3.3 Подбор материала для выступления (этапы работы с литературой, записи, использование вспомогательного материала).

4.3.4 Построение выступления.

4.3.5 Работа над текстом выступления.

4.3.6 Выступление без текста.

4.3.7 Оперативная подготовка к выступлению.

4.4 Секреты успешного выступления

4.5 Языковые средства риторики: тропы, стилистические фигуры, фразеология, лексические и синтаксические компоненты.

5 Культура ведения полемики.

6 Изобразительно-выразительные средства языка





Читайте также:





Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)