Приложение к рабочей учебной программе
Программа дисциплины для обучающихся (Syllabus)
На 2013-2014 учебный год дисциплины
Основы безопасности жизнедеятельности
1. Основная информация
| |
Факультеты
|
| |
Специальности
| Для всех специальностей
| |
Курс
|
| Семестр
|
| Форма обучения
| очная
| Программа
| Основная
| |
Цикл дисциплины
| ООД
| Компонент
| ОК
| |
Кол-во кредитов
|
| Количество часов
|
| |
Место проведения занятий
|
| |
Руководитель программы
| Алтынбаева Лилия Шарифулловна
| |
Преподаватель
|
| |
Время консультаций
(СРСП оф.)
| 1-я неделя
| 2-я неделя
| 3-я неделя
| |
Согласно расписания
| |
2 Пререквизиты и постреквизиты
| |
Пререквизиты
| для освоения этой дисциплины необходимы знания, умения и навыки, полученные при изучении физики, химии, биологии, экологии, анатомии и физиологии человека.
| |
Постреквизиты
| освоение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в дальнейшем будет способствовать привитию студентам навыков сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих
| |
3 Цель и задачи дисциплины
| |
Цель
| ознакомление студентов с основами безопасности жизнедеятельности.
| |
Задачи
| овладение теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности.
| |
4 Распределение академических часов
| |
Всего
| Прак
| СРОП (поточ)
| СРОП (груп)
| СРОП (инд)
| СРО
| Форма контроля
| |
2 кредита 90 часов
|
|
|
|
|
| Экзамен
| |
5 Содержание дисциплины
| |
Данная дисциплина вооружает будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности, прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях ЧС по защите населения и производственного персонала организаций от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения,.
|
6 Политика курса
|
1 Студент должен регулярно готовиться к занятиям и выполнять все задания СРС.
2 Все виды контролей могут пересдаваться только один раз при получении отрицательной оценки. При этом баллы уменьшаются с коэффициентом 0,8. С
3 Студент не должен без уважительных причин пропускать занятия.
4 На занятиях студенты не должны пользоваться сотовыми телефонами.
5 Все задания по самостоятельной работе должны сдаваться в установленные сроки.
6 Студент должен быть вежливым, доброжелательным к преподавателям и студентам.
|
7 Список рекомендуемой литературы
|
Основная
| 1 Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995г.
//Законодательство: правовой справочник.- Юрист,2003-2007
2 Республика Казахстан. Законы. О чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера: закон РК:[принят парламентом 5 июля 1996г]
// Ведомости Парламента РК.-1996.-№11-12-ст.263
3 Приходько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: А: 2006.-366с
| |
Дополнительная
| 4 Шубин Е.В. Гражданская оборона.- М.: Просвещение, 1991.-154с.
5 Графкина М.В., Михайлов В.А., Нюнин Б.Н. Безопасность
жизнедеятельности.-М.: Тк Велби, Издательство Проспект, 2008.-608с.
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 Календарно-тематический план
№ недели
| Темы практических занятий,
| Часы
| Темы СРOП (поточных)
| Часы
| Темы СРOП (групповых),
виды контроля
| Часы
|
| Организационные и теоретические основы безопасности жизнедеятельности.
|
| Введение. Роль современного государства в обеспечении жизнедеятельности.
|
| Законодательные акты и положения РК в области чрезвычайных ситуаций (ЧС)
|
|
| Гражданская оборона.
|
|
|
| Планирование мероприятий по ГО и ЧС на объетах (устный опрос)
|
|
| Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.
|
|
|
| Классификация опасных и вредных факторов(решение задач)
|
|
| Характеристика поражающих факторов ЧС природного характера. Классификация стихийных бедствий.
|
| Чрезвычайные ситуации. Опасности среды обитания человека.
|
| Чрезвычайные ситуации природного характера(устный опрос)
|
|
| Экстремальные ситуации и безопасность социального характера
|
|
|
| Чрезвычайные ситуации техногенного характера (разработка сценария)
|
|
| Религиозная безопасность
|
|
|
| Терроризм (устный опрос)
|
|
| Ядерное оружие
|
| Устойчивость работы промышленных обьектов.
|
| Устойчивость работы промышленных обьектов (решение задач)
|
|
| Биологическое и химическое оружие
|
|
|
| Поражающие факторы ЧС военного времени (презентации)
|
|
| Экологическая безопасность. Загрязнения атмосферы, гидросферы и почвы.
|
|
|
| Опасности среды обитания человека (устный опрос)
|
|
| Защита населения.Средства индивидуальной и коллективной защиты.
|
| Основы организации проведения спасательных и других неотложных работ (СиДНР)
|
| Инженерные мероприятия по защите населения(устный опрос)
|
|
| Противопожарные мероприятия.
|
|
|
| Эвакуация населения.(устный опрос, решение задач)
|
|
| Медицинские мероприятия.
|
|
|
| Медицинские мероприятия (видео-фильм, решение задач)
|
|
| Первая мед. помощь при радиационных поражениях.
|
|
|
| Первая мед. помощь при ранениях, вывихах, переломах.(устный опрос)
|
|
| СиДНР в очагах поражения
|
|
|
| Задача командира формирований ГОиЧС при ведении СиДНР. (тест)
|
|
| Здоровый образ жизни
|
| | | Социально значимые болезни Казахстана. (реферат, конференция)
|
|
| Итого часов
|
| |
| |
|
График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
Виды занятий
| Виды контроля
| Форма контроля
| Баллы
| Недели
| Рейтинг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| семестр
| итогов.
| общий
|
Ауди-торная работа
| ТК
| Устный опрос, конспект
|
|
| *
| *
| *
|
| *
|
|
| *
| *
| *
|
| *
|
|
|
|
|
|
|
|
Сообщения, доклады
|
|
|
|
|
| *
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СРО
| Решение задач
|
|
|
| *
|
|
|
| *
|
|
|
| *
| *
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка сценариев, презентации
|
|
|
|
|
| *
|
|
| *
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реферат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| *
|
|
|
|
|
|
Ауд., СРО
| РК
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тестовый опрос
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| *
|
|
|
|
| *
|
|
|
|
|
|
|
ИК
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание 1. Обучающийся, набравший по итогам семестра не менее 50% максимального сем рейтинга и набравший по всем видам контроля положительные оценки, допускается к сдаче экзамена. Для получения положительной оценки необходимо на экзамене набрать не менее 50% максимального итогового рейтинга.
Примечание 2.При наличии пропусков лабораторных, практических занятий действует система отработок через выполнение и защиту работ по пропущенным занятиям.
Критерии оценки
Традиционная оценка
| Отлично
| Хорошо
| Удовлетворительно
| Неудовлетворительно
|
Баллы (max = 100 баллов))
| 90-100
| 75-89
| 50-74
| 0-49
|
**Все учебные достижения обучающегося оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполненное задание (ответ на занятиях, сдача домашнего задания, выполнение контрольной работы и др.), окончательный итог по аттестации подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок по видам работ.
Задания на СРО
№ п/п
| Тема, задание,
виды работ
| Количество часов
| Литература
| Форма
отчетности
| Сроки сдачи, неделя
| |
|
| Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.
|
| 1,2,5
| Конспект в тетради
|
| |
| Опасности среды обитания человека.
|
| 1,2,5
| Конспект в тетради
|
| |
| Экстремальные ситуации
|
| 1,2,5
| Доклады
|
| |
| Виды оружия массового поражения
|
| 1,2,5
| Решение задач
|
| |
| Экологическая безопасность.
|
| 1, 2,5
| тест
|
| |
| Защита населения.
| 0,5
| 1,2,5
| Устный опрос
|
| |
| Противопожарные мероприятия.
| 0.5
| 1,2,5
| Решение задач
|
| |
| Медицинские мероприятия.
|
| 3,4
| Конспект в тетради
|
| |
| СиДНР в очагах поражения
| 0,5
| 1,5
| тест
|
| |
| Здоровый образ жизни
| 0,5
| 1-5
| реферат
|
| |
Другие виды работ по СРО
| |
| Проработка теоретического материала (0,5 ч. х кол-во зан.)
|
|
|
|
| |
| Подготовка к практическим занятиям (1 ч. х кол-во зан.)
|
|
|
|
| |
| Подготовка к лабораторным занятиям (1 ч. х кол-во зан.)
| -
|
|
|
| |
| Подготовка к текущим контрольным мероприятиям (1ч. х вид контроля)
|
|
|
|
| |
| Подготовка к рубежному контролю (2 ч. х 1РК)
|
|
|
|
| |
| Итого часов по СРО
|
| | | | |
Программа составлена Алтынбаевой Л.Ш, ст.преподавателем
_______________ 2014г. ____________________
Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры биологии и химии
протокол от ________2014 г. №_
Зав. кафедрой Г.Султангазина.