Лекция 5. Развитие образования и педагогических идей на Ближнем Востоке, в эпоху Центрально-Азиатского Ренессанса и Золотой Орды (VI-XV вв.)
План: 1. Программа гармонического развития личности в трудах ученых-энциклопедистов 2. Педагогическая концепция Абу-Насыра аль-Фараби 3. Ренесанс на территории Средней Азии и Казахстана 4. Возникновение прогрессивных воспитательных идей на территории Сыр-Дарьи 5. Воспитательные традиции Золотой Орды СРСП 7 Византийское влияние на просвещение кавказских народов СРС 7 Систематизируйте и охарактеризуйте этапы воспитания и обучения, предусмотренные в Исламской традиции Литература: 1. Джуринский А.И. История педагогики – М., 1999 2. История педагогики / Под ред. А.И. Пискунова – М., 1997, 3. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики: учебное пособие для студентов пед. институтов – М., 1982 4. Классики арабо-мусульманской философии в переводах А.В. Сагадеева. Нью-Йорк, 1999. Т. 1. 5. Храпченков Г.М., Храпченков В.Г. История школы и педагогической мысли Казахстана. – Алматы, 1998.-170 с. 6. Коркина В.И. Атлас по истории педагогики – Караганда, 2013. -276 с. 7. Вайнберг Б.И., Ставиский Б.Я. История и культура Средней Азии в древности VIIв. до н.э. – VIIIв. н.э. – М., 1994. 8. Казахи / Под ред. Козыбаева М.К. и др. – А., 1995. 9. Кошербаева А.И. История педагогической мысли в эпоху Центрально-Азиатского Ренессанса (X-XIV вв.) – Алматы, 2010. - 200с.
Лекция 6. Образование, школа и педагогическая мысль в истории стран Европы и Америки План:
СРСП 8 1.Опишите систему развития университетов в Европе (XVI-XVII) 2.Дать характеристику дидактической системы Я.А. Коменского, характеристику педагогических идей Ф.А.Дистервега, характеристику идей французских материалистов XVIII в., идей теории свободного естественного воспитания Ж.Ж.Руссо СРС 8 1.Классифицируйте школы в Западной Европе в средневековье характеризуя их функции. 2.Классики педагогики в Европе: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистерверг и др. Семинар 3. Ведущие концепции образования в Советский период План: 1. Концепции развивающего обучения 2. Воспитательные концепции СРСП 9 Характеристика концепций развивающего обучения СРС 9 Составьте таблицу воспитательных концепций Советского периода Литература: 1. Джуринский А.Н. Зарубежная педагогика: Учебное пособие. – М.:Гардарики. 2008. – 383с. 2. Джуринский А.И. История педагогики – М., 1999 3. История педагогики / Под ред. А.И. Пискунова – М., 1997, 4. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики: учебное пособие для студентов пед. институтов – М., 1982 5. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: История и современность. – М., 1992. 6. История педагогики. Часть 1 / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 1998. 7. Пискунова А.И., Баркова И.И. и др. Хрестоматия по истории педагогики: В 3 т. Изд.: Сфера, 2006. – 512с.. 8. Тимошинов В.И. Культурология: Казахстан – Евразия – Восток – Запад. – А., 1997. Лекция 7. Просвещение и развитие школы в истории России. План:
СРСП 10 1.Составить логико-структурную схему: - Воспитание и обучение в Киевской Руси - Воспитание и обучение на Руси в XIV- XVI вв. - Образование в Русском государстве в XVII в. - Школа и ее развитие в XVIII в. 2.Составить таблицу: - Просветительские Реформы Петра I - Педагогические взгляды М.В. Ломоносова - Педагогическая деятельность прогрессивных педагогов второй половины XVIII века СРС 10 Представьте схематически и охарактеризуйте основные направления просвещения в России в эпоху Екатерины II Литература: 1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства Х1У – ХУ11 в.в. –М.,1985. – Ч. 2-3. 2. Джуринский А.И. История педагогики – М., 1999 3. История педагогики / Под ред. А.И. Пискунова – М., 1997, 4. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики: учебное пособие для студентов пед. институтов – М., 1982 5. Педагогический энциклопедический словарь. Золотой фонд. Энциклопедия. – Изд. «Дрофа», 2009. – 528с. 6. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. (до XVIIв.) / Под ред. Шабаевой М.Ф. – М. 1973. 7. Очерки истории школы и педагогики за рубежом (1917 – 1939). /Под ред. К.И.Салимовой, Б.М. Бим-Бад. – М., 1982 Лекция 8. Система образования и педагогическая наука Советского периода План:
СРСП 11 1.Деятельность советских педагогов: Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, Н.П. Блонский, А.С. Макаренко и др. 2.Педагогическая деятельность учителей-новаторов: В.Ф. Шаталов, Ш.А. Амонашвили, С.П. Лысенков, И.П. Иванов, Г.И. Гончарова, Е.Н. Ильин и др. СРС 11 1. Составьте план-конспект по теме: «Педагогическая наука в годы Великой Отечественной войны»
3. Систематизируйте основные направления педагогической концепции развивающего обучения.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (778)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |