Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Характеристика политического строя государства




Памятка для анализа социального положения страны

1. Социальная основа страны: слои, классы, группы их взаимоотношения. Иерархия (привилегированные и непривилегированные слои общества). 2. Этнический, религиозный состав общества, их положение в стране, взаимоотношения с властью и «другими». 3. Социальная политика государства в отношении конкретных групп и слоев населения. 4. Образ жизни отдельных социокультурных групп.

 

 

Памятка для анализа экономического развития страны

1. Природно-географическое положение страны и его влияние на условия хозяйствования, специализацию отраслей хозяйства, территориальное распределение предприятий и сельского хозяйства и т.д. 2. Направления государственной экономической политики: цели и методы, роль государства в управлении экономикой. 3. Особенности промышленного развития: специализация регионов, виды, характер, особенности организации производства; формы собственности; уровень концентрации промышленного производства и рабочей силы; типы промышленных предприятий; техническая оснащенность, характер используемой рабочей силы; промышленные достижения и проблемы (виды и объемы промышленной продукции, уровень спроса и предложения на внутреннем и внешнем рынках). 4. Особенности сельского хозяйства: виды производства (земледелие, скотоводство, промыслы); формы собственности на землю; характер используемой рабочей силы; разновидности культур земледелия и скотоводства, орудия труда и сельскохозяйственная техника, культура земледелия, урожайность; объемы производимой продукции и пути ее реализации; уровень спроса и предложения на внутреннем и внешнем рынках; экология сельского хозяйства. 5. Финансовое развитие страны: состояние денежной системы, банки, ростовщичество; финансовая политика государства. 6. Роль экономики в социально-политическом развитии страны. 7. Место страны в мировом производстве.

 

 

Памятка для анализа культурного развития общества, государства



1. Социально-политические и социально-экономические характеристики общества на данном этапе развития культуры. 2. Ценностные ориентации (морально-этические нормы общества и отдельных социальных групп), их связь с уровнем развития общества, характером государства. 3. Достижения в различных сферах культуры: наука, образование, религия, искусство (художественные стили, характерные для этого периода произведения, и деятели культуры), средства массовой информации, массовая культура. 4. Роль культуры в жизни общества, отдельных социальных групп. 5. Роль государства в культурной жизни страны. 6. Значение культуры данного периода в культурном наследии страны, мира.

 

 

Анализ статистических данных

1. Изучите представленные статистические данные. 2. Сделайте выводы о тенденциях явлений и процессов, отра­женных в статистическом материале (динамика, уровень, удель­ный вес, роль данного явления). 3. Определите процессы, отраженные в этих явлениях. Объяс­ните их важнейшие причины, закономерности, возможные послед­ствия, перспективы, значение.

 

 

Памятки для анализа альтернативных ситуаций

1 тип 1. Сформулируй суть каждого из предложенных путей (реше­ний) проблемы. 2. Выяви историческую обусловленность каждого из предло­женных путей (вариантов) решения вопроса. 3. Определи свое отношение к каждому из них. 4. Объясни достоинства и недостатки избранного пути. 5. Покажи достоинства и недостатки отвергнутого пути раз­вития. 6. Оцени последствия и значение произошедшего выбора. 2 тип 1. Сформулируй сущность каждой оценки исторического со­бытия (явления, процесса). 2. Уясни, какие критерии лежат в основе разных оценок. 3. Определи возможность сопоставления оценок. 4. Оцени источниковедческую базу авторов, объективность ее использования. 5. Проанализируй аргументы авторов и логику их аргумен­тации. 6. Сделай выбор между различными точками зрения. 7. Предложи свою оценку рассматриваемого вопроса. 8. Подбери аргументацию в защиту собственной позиции.

 

Памятка для анализа политического положения страны

1. Государственное устройство, характеристика законодательных, исполнительных и судебных органов власти. 2. Административно-территориальное деление. 3. Местные органы управления и самоуправления. 4. Формы власти: монархия или республика. 5. Политический режим. 6. Основные политические партии и движения. Их место в политической системе государства. 7. Правовая система, гражданские права и свободы. Механизмы воздействия общества на власть или их отсутствие. 8. Характер экономических, социальных, политических и культурных мероприятий государства, их влияние на внутреннее положение страны и международное положение.

 

 

Характеристика политического строя государства

1. Форма правления: монархия или республика 2. Форма режима: демократия, авторитаризм, тоталитаризм. 3. Форма устройства: федерация, унитарное государство. Является ли составной частью какого – либо объединения конфедеративного типа (например, Европейского союза). 4. Структура органов власти: -глава государства, его полномочия, -закoнодательные органы (структура, способ формирования, полномочия), -исполнительные органы (способ формирования, функции, подчинённость), -судебные органы, -соотношение прав законодательной, исполнительной, судебной власти, -местные органы власти. 5. Права граждан (подданных): -избирательное право (всеобщее или нет, наличие цензов и т. пр.) -политические права и свободы, -личные права и свободы, -возможность использования провозглашенных законом прав. 6.Основные политические партии и движения (краткая характеристика программ, методов их реализации, влияния на различные социальные слои, положения в политической системе). 7.Краткая обобщённая оценка политического строя и перспектив его развития.

 





Читайте также:





Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)