Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сходство между определениями, данными с интервалом в тысячелетие, очевидно. Как и различие. Ныне конечным субъектом логистики стал не победитель, не завоеватель, а потребитель



2015-11-06 677 Обсуждений (0)
Сходство между определениями, данными с интервалом в тысячелетие, очевидно. Как и различие. Ныне конечным субъектом логистики стал не победитель, не завоеватель, а потребитель 0.00 из 5.00 0 оценок




ЛОГИСТИКА - НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА

Борис РУДЕНКО

Новые направления науки, созданные в XX столетии, по всей видимости, во многом будут определять дальнейшие пути развития человечества. С одним из них - логистикой - редакция знакомит читателей. Выражаем признательность председателю Всероссийского координационного совета по логистике профессору Леониду Борисовичу МИРОТИНУ за предоставленные материалы, на основе которых и была подготовлена эта статья.

...При социализме <...> НОТ направлена на улучшение организационных форм использования живого труда. При капитализме - на повышение эксплуатации трудящихся... "Советский Энциклопедический Словарь".

ВНАЧАЛЕ БЫЛА НОТ

Что такое НОТ, сегодняшние школьники уже не знают. Но помнят их родители. Практически на каждом крупном предприятии существовал отдел НОТ - научной организации труда. А на средних в штатном расписании обязательно была единица - инженер НОТ. В чем заключался смысл их деятельности, родители нынешних школьников не помнят. Даже если числились на этих самых должностях. Потому что работа их в основном сводилась к подготовке и отправке вниз инструкций на основе инструкций, присылаемых сверху.

Между тем НОТ, возникшая в Советской России в 20-х годах, по тому времени была первым в мире, по сути, революционным прорывом в сфере управления. Именно на его основе в нашей стране были, к примеру, спроектированы и построены хлебозаводы - принципиально новые предприятия с высочайшим по меркам того времени уровнем механизации. К сожалению, существовавшая экономическая система серьезно тормозила развитие новых наук. Являясь первооткрывателями, мы, в конечном счете, утеряли ведущие позиции. А самое главное, не сумели использовать теоретические разработки на практике. Примером могут послужить те же хлебозаводы, технологический цикл которых заканчивался довольно бледно. Сходя с автоматической линии, хлебные буханки попросту сваливались на расстеленный на полу брезент, откуда работницы руками укладывали его в лотки. Такое, кстати, сохранялось без изменений долгие десятилетия...

В остальном мире к вопросам организации труда относились более последовательно. Данная отрасль человеческого знания успешно развивалась и сегодня называется "логистика". Термин этот среди специалистов укоренился лишь с конца 70-х годов и, видимо, потому в "Советский Энциклопедический Словарь" не попал.

НОВАЯ, НО НЕ ЮНАЯ

Во времена византийского императора Льва VI (866-912) греческим словом "логистика" определяли искусство снабжения армии и управления ее перемещением. Искусство, именно так. И вряд ли такое отношение к проблеме сегодня достойно иронии, даже если вспомнить, что военные материальные ресурсы тех лет представляли собой (кроме продовольствия) лишь тягловую силу, потребляемый этой силой фураж и некоторый запас метательных орудий. Ведь одновременно речь шла не только о перемещении громадных человеческих масс, но и о судьбах народов - побежденных и победителей...

Сегодня определение логистики звучит следующим образом: "Логистика есть процесс планирования, выполнения и контроля эффективного - с точки зрения снижения затрат - движения запасов сырья, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной с этим информации от начального пункта до пункта потребления (включая импорт, экспорт, внешнее и внутреннее перемещения) с целью полного удовлетворения запросов потребителя".

Сходство между определениями, данными с интервалом в тысячелетие, очевидно. Как и различие. Ныне конечным субъектом логистики стал не победитель, не завоеватель, а потребитель.

Хотя в качестве примера становления современной логистики специалисты почему-то очень любят приводить опять-таки пример сугубо милитаристского характера. Речь идет о ленд-лизовских операциях американского военного ведомства во время Второй мировой войны. Несмотря на все усилия германского флота, морским караванам с американским оружием и продовольствием для союзников удавалось добираться до конечных пунктов без существенных потерь. Исключение составил лишь конвой PQ-17, трагическая история которого известна российскому читателю по роману Валентина Пикуля.

Причина успеха заключалась в применении принципа единого управления и координации снабжения, складирования и транспортировки предназначенных союзникам грузов. Централизация такой степени - случай для Америки того времени уникальный. Обеспечение режима секретности на всех стадиях подготовки груза, маршруты и режим движения караванов, их противовоздушная и противолодочная защита, координация маневров с союзниками - все это тщательно рассчитывалось таким образом, что немцы были просто лишены возможности нанести эффективный удар, не ослабив своих позиций на любом другом театре военных действий.

Нужно сказать, что на становление логистики немалое влияние оказал и огромный опыт советских военных специалистов в тот же период по координации работы тыла и транспорта при обеспечении снабжения и перемещения огромных войсковых масс. К сожалению, после окончания войны опыт этот в СССР использовался весьма ограниченно, тогда как на Западе развитие новой науки в 50-70-х годах происходило нарастающими темпами.

Логистика — наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения[1].

Более широкое определение логистики трактует её как учение о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах[2].

С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе снабжения: закупки, перевозки, продажи и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и прочего). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

 




2015-11-06 677 Обсуждений (0)
Сходство между определениями, данными с интервалом в тысячелетие, очевидно. Как и различие. Ныне конечным субъектом логистики стал не победитель, не завоеватель, а потребитель 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сходство между определениями, данными с интервалом в тысячелетие, очевидно. Как и различие. Ныне конечным субъектом логистики стал не победитель, не завоеватель, а потребитель

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (677)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)