Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исходные данные для выполнения контрольной работы и курсового проекта



2015-11-06 1050 Обсуждений (0)
Исходные данные для выполнения контрольной работы и курсового проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




Варианты Мощность КЗ системы Номиналь-ная мощность Данные по потребителям Данные по автоматике
Трансформа-торы Т1, Т2 Двигатели М1, М2 Н12) Н34) Длина линии
Наг-руз-ка Уставки защиты Наг-руз-ка Уставки защиты
SКЗ SН РД SНΣ tсз Iсз SНΣ tсз Iсз Л3Л4 Л1Л2 АВР АПВ
МВА МВА МВт МВА С кА МВА С кА км км
6,3 1,0 1,0 0,8 0,21 2,5 1,2 0,32 3,0 Q1
1,25 2,0 1,0 0,30 4,0 1,0 0,35 1,0 Н1
1,6 3,0 0,8 0,42 8,0 1,6 0,4 2,5 Q2
2,0 4,0 0,5 0,50 11,0 1,0 0,56 5,0 Н3
1,25 1,5 0,7 0,30 3,0 0,9 0,35 2,0 Q1
1,0 3,0 0,8 0,35 5,0 1,0 0,5 4,0 Н1
1,6 1,5 0,5 0,25 7,0 1,2 0,6 3,0 Q2
2,6 3,5 0,6 0,45 12,0 1,4 0,7 2,0 Н3
6,3 1,6 0,5 0,7 0,14 2,8 1,3 0,41 5,0 Q1
2,0 1,3 0,9 0,21 4,2 2,0 0,58 2,5 Н1
1,25 1,5 0,8 0,20 7,7 1,4 0,65 3,0 Q2
1,6 5,0 0,5 0,60 15,0 1,6 0,9 1,6 Н3
2,5 4,0 0,6 0,55 17,0 1,0 1,0 2,0 Q1
1,25 3,5 0,7 0,50 13,0 1,2 0,9 3,5 Н1
2,5 2,5 0,9 0,40 7,0 1,6 1,0 1,8 Q2
1,6 2,1 0,5 0,41 4,5 2,0 0,9 1,6 Н2
6,3 1,25 1,7 0,6 0,35 2,0 1,5 0,5 2,0 Q1
6,3 1,0 1,0 0,7 0,25 3,2 1,8 0,6 1,3 Н3
1,0 2,0 0,8 0,30 4,8 2,0 0,8 2,0 Q2
1,25 3,0 1,0 0,40 3,8 1,5 0,8 3,0 Н1
1,6 3,5 0,9 0,43 6,2 2,0 1,0 4,0 Q1
1,25 3,0 0,8 0,43 7,5 1,0 1,0 5,0 Н2
2,0 6,0 0,7 0,75 10,0 1,2 0,9 1,5 Q2
2,5 4,5 0,6 0,60 11,0 1,4 0,9 2,0 Н3
6,3 0,8 0,8 0,5 0,20 4,1 1,6 0,7 2,5 Q1
1,0 1,2 0,6 0,20 3,5 1,8 38,0 3,0 Н1
1,25 1,5 0,7 0,25 6,0 2,0 1,2 2,7 Q2
                           
Продолжение таблицы 1
1,6 2,5 0,8 0,40 4,2 1,9 0,8 2,2 Н2
2,0 1,0 0,9 0,20 9,0 1,7 1,1 1,8 Q1
0,8 1,5 1,0 0,29 3,0 1,5 0,6 1,5 Н3
2,5 1,8 0,9 0,30 7,5 1,3 1,0 3,0 Q2
1,6 3,0 0,8 0,40 15,5 1,1 1,1 4,0 Н1
2,0 5,0 0,7 0,70 12,0 1,5 0,9 3,5 Q1
1,0 3,0 0,6 0,50 6,0 2,0 1,0 4,5 Н2
2,5 1,5 0,5 0,30 7,1 1,0 1,2 2,5 Q2
1,25 2,0 0,5 0,30 5,0 1,0 0,9 1,5 Н3
1,6 0,8 0,8 0,15 5,1 1,5 0,7 1,2 Q1
3,2 7,0 0,6 0,80 14,0 2,0 1,0 2,8 Н1

 

Рис. 1. Исходная электрическая схема

Контрольная работа

Релейная защита воздушной ЛЭП 10 кВ от коротких замыканий и ненормальных режимов

Задание:

Выбрать схемы защит, тип реле и источник оперативного тока для релейных защит воздушной ЛЭП (Л3) (рис 2.) от коротких замыканий и ненормальных режимов, (МТЗ, ТО, защита от замыкания на землю).

Рассчитать токи срабатывания защит и выдержки времени. Проверить чувствительность защит, рассчитав токи к.з. для характерных точек (К1, К2).

Расчетная электрическая схема приведена на рис. 2. Исходные данные – Sкз системы, Л1, Л2, Л3, РM1, SН1 взять из таблицы №1, номер варианта соответствует номеру в списке учебной группы студентов

 

Рис. 2. Схема для расчета тока к.з.

 

Содержание пояснительной записки при оформлении

Контрольной работы

1. Введение:

2. Короткие замыкания в сети 10 кВ (6 кВ). Краткая характеристика. Провести расчет токов к.з. в т. К1 и К2 (Рис.2).

3. Структурная схема релейных защит. Дать краткое пояснение по содержанию и назначению структурных элементов. Измерительные и вспомогательные реле; типы, назначение, включение в контролируемую сеть. Использовать реле тока РТ – 40, РСТ – 11, Реле напряжения РН – 50, РСТ – 14.

4. Токовые защиты: максимальная токовая защита (МТЗ) и токовая отсечка (ТО): их схемное исполнение, принцип работы, настройки (Iср.рз и tср.рз, kчув.). Схемы соединения трансформаторов тока и реле в измерительной части защит.

5. Выбор трансформаторов тока для измерительной части МТЗ по номинальной нагрузке ЛЭП и определение коэффициентов трансформации трансформаторов тока.

6. Расчет МТЗ ЛЭП–10 кВ для своих исходных данных (Приложение I), определение Iср.МТЗ и tср.МТЗ, kчув.

7. Определение тока срабатывания токовой отсечки (ТО) ЛЭП 10 кВ.

8. Схемное исполнение принятых защит (МТЗ и ТО). Спецификация применяемых реле.

9. Общий контроль изоляции при замыкании фазы на землю в распределительной сети 10 кВ (схемное исполнение). Фильтры тока и напряжения нулевой последовательности (ФТНП, ФННП). Прибор «Спектр» и его применение. Блок-схема цифровой защиты ЛЭП.

Примечание: примеррасчета МТЗ ЛЭП приведен в Приложении I.

Литература для выполнения контрольной работы

1. Андреев В.А. Релейная защита и автоматизация систем электроснабжения. – М.: Высшая школа, 2006 (2001).

2. Чернобровов Н.В., Семенов В.А. Релейная защита энергетических систем. – М.: Энергоиздат, 1998.

3. Кривенков В.В. и др. Релейная защита и автоматика систем электроснабжения. – М.: Энергоиздат, 1981.

4. Беркович М.А., Молчанов В.В., Семенов В.А. Основы техники релейной защиты. – М.: Энергоатомиздат, 1984.

5. Маркевич А.И., Иванов В.А. Релейная защита и автоматика систем электроснабжения. Статические реле. – Псков, 2001.

6. Правила устройств электроустановок (ПУЭ-2002).

7. Маркевич А.И. и др. Прибор Спектр. – Энергетик №4, 2000.

8. Шмурьев В.Я. Цифровые реле . Учебное пособие. Санкт-Петербург. 1998.

9. Циглер Г. Цифровая дистанционная защита: принципы и применение. Москва. Энергоиздат. 2005.

10. Сайты: Сириус Челябинск http://sirius-chel.ru

НТЦ «Механотроника» http://www.mtra.ru

АББ Реле-Чебоксары http://www.promportal.ru/userinfo147

Примерный порядок расчета тока к.з. в точке К2 (Рис. 2)

В схеме замещения учитываем только индуктивное сопротивление элементов (Рис. 2а).

Рис. 2а.

За базисное напряжение лучше взять высокое напряжение Uб = Uср.вн = 115 кВ.

Сопротивление элементов в именованных единицах находим по классическим формулам:

система

(задана мощностью к.з. на шинах системы)

Xс = (ОМ);

 

ЛЭП – 110 кВ

 

Xл1 = X0· 1 (ОМ), X0 = 0,4 ОМ/км, l1 - длина ЛЭП - 110 (км);

 

трансформатор

Xт = · (ОМ);

 

ЛЭП – 10 кВ

Xл3 = (Xl3)·N2 ,

 

где N трансформатора.

Результирующее сопротивление в точке К2 с б = 115 кВ будет равно

 

Xрез.= Xc+Xл1+Xт+Xл3..

 

Находим величину тока к.з. в точке К2 с

 

Iк.з.б.= (кА).

 

Находим реальный ток к.з. в точке К2 на шинах 10 кВ,

 

Iк.з.к2 = Iк.з.б.·N.

 

Этот ток к.з. будет минимальным для МТЗ ЛЭП – 10кВ и использован при определении чувствительности защиты

 

Кчув.=

 



2015-11-06 1050 Обсуждений (0)
Исходные данные для выполнения контрольной работы и курсового проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исходные данные для выполнения контрольной работы и курсового проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1050)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)