Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Объем дисциплины и виды учебной работы. Направление050700 Специальное (дефектологическое) образование




Направление050700 Специальное (дефектологическое) образование

 

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Заочная (полная) Заочная (сокращенная)
Номера семестров:    
Аудиторные занятия (всего): В том числе:    
  Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)      
Семинарские занятия (СЗ)    
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе:    
  Реферат      
Эссе      
Конспект в рабочей тетради    
Аналитическая таблица      
Исследовательский проект (курсовая работа)      
Другие виды самостоятельной работы      
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы 72/2    
Входной контроль(вид, № семестра)    
Текущий контроль(вид, № семестра)    
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров 4 зачет    

Распределение часов по темам и видам учебной работы

№ п/п Раздел/ тема Неделя сем-ра Всего час. Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в часах)
Аудиторная работа Сам. Работа
Лек. Сем. Пр. Лаб. Обяз. Доп.
  РАЗДЕЛ 1. СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА                
Тема 1. Предмет социологии, ее место в системе социально-гуманитарных наук. История развития социологии          
  РАЗДЕЛ 2. ОБЩЕСТВО КАК СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА                
Тема 2. Понятие общества и типы обществ      
  Тема 3. Социальная стратификация и социальная мобильность      
  РАЗДЕЛ 3. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО                
Тема 4.. Личность как продукт развития общества и ее социализация        
Тема 5. Девиантное поведение и социальный контроль        
  РАЗДЕЛ 4. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА И ЕЕ ИНСТИТУТЫ                
Тема 6. Политическая власть и механизмы ее функционирования      
Тема 7. Политическая система общества и политические режимы        
Тема 8. Государство как политический институт      
Тема 9. Политические элиты и лидерство        
Тема 10. Политические партии и партийные системы      
  ИТОГО        

 



Содержание дисциплины

 

Программа дисциплины

РАЗДЕЛ I. СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА

Тема 1. Предмет социологии, ее место в системе

Социально-гуманитарных наук

Социология как наука об обществе, социальных отношениях и процессах, социальных общностях и институтах, механизмах межличностных взаимодействий. Предмет социологии: эволюция представлений в истории социологической мысли. Социологические законы и категории. Понятие «социального», социальный факт. Структура социологического знания и классификация направлений социологии. Функции социологии и ее место в системе социально-гуманитарных наук.

Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Основатель социологии О.Конт. Классические социологические теории Г. Спенсера, Э. Дюркгейма, К.Маркса, М. Вебера. Особенности современного этапа развития западной социологии, парадигмальность и социологический плюрализм. Основные научные школы в западной социологии ХХ века. Макро- и микросоциологические теории в западной социологии. Этапы развития социологической мысли в России. Классик мировой социологии П.А. Сорокин: его судьба и основные идеи. Современное состояние российской социологии и перспективы ее развития.

РАЗДЕЛ 2. ОБЩЕСТВО КАК СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тема 2. Понятие общества и типы обществ

Трактовка понятия «общества» в теоретической социологии. Соотношение понятий «общество» и «культура» в социологической традиции. Системный подход к анализу социально-политической жизни. Общество как социальная система в работах Т. Парсонса и Р. Мертона (структурный функционализм). Классификация типов обществ трудах основателей социологии (О. Конт, Г. Спенсер). Формационный подход К. Маркса. Община и общество Ф. Тённиса. Технократические типологии обществ (Д. Белл, Э. Тоффлер, Д. Рисмен). Критерии классификации и характеристика типов по Д. Беллу (доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное). Соотношение формационного и технократического подходов.

Тема 3. Социальная стратификация и социальная мобильность

Многообразие форм и видов социального неравенства. Причины возникновения социального неравенства. Социальная структура как отражение объективного деления общества на всевозможные слои и группы, указание на неодинаковое положение их по отношению друг к другу. Теория социальной стратификации. Исторические типы стратификации. Системы стратификации современных обществ. Социально-классовая структура западного общества, советского и современного российского общества. Маргиналы и процессы маргинализации в обществе. Социальная мобильность: понятия, виды, каналы и способы измерения. Проблемы социального расслоения в современной России.

РАЗДЕЛ 3. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО

Тема 4. Личность как продукт развития общества

Понятие личности в социальной психологии и социологии. Освоение социальных ролей как необходимое условие социализации и развития личности. Социализация: понятие и основные агенты социализации. Социализация как непрерывный процесс. Особенности социализации взрослых и детей. Социальные конфликты и их влияние на развитие личности. Стадии развития личности по Э. Эриксону.





Читайте также:





Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)