Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Учет настроенности аудитории




Выступление перед позитивно настроенной аудиторией

Позитивно настроенная аудитория хорошо реагирует на одностороннюю аргументацию, данный прием аргументации оказывается в такой аудитории самым эффективным. Наибольший эффект дает восходящая аргументация от более слабых к более сильным аргументам.

Выводы в позитивно настроенной аудитории не следует формулировать эксплицитно, не надо их подсказывать аудитории приятней сделать выводы самостоятельно.

Выступление в индифферентной аудитории.

С такой аудиторией ораторам приходится сталкиваться к сожалению, весьма часто. Внимание такой аудитории необходимо завоевать. Для этого рекомендуется:

продумать увлекательное начало, которое позволяет сразу же захватить внимание;

максимально использовать приемы захвата и поддержания внимания;

говорить с повышенной эмоциональностью;

чаще обращаться к аудитории и отдельным слушателям;

показать аудитории возможные выгоды от прослушивания вашего выступления («я научу вас, как избавиться от колорадского жука», «я покажу вам, как можно значительно сократить время на домашние дела», «я расскажу вам о новом простом способе похудеть» и т. д.);

говорить коротко;

рассказывать случаи из жизни.

Выступление в негативно настроенной аудитории.

Приходится иногда выступать и в такой аудитории. Это, конечно, самое трудное. Почему может сформироваться негативная аудитория?

Во-первых, статистика показывает, что 10% любой аудитории негативно относится к лектору, оратору, либо к самой теме, предмету; вынесенному на обсуждение и т. д. Причины – самые разные, от личной неприязни к оратору до озабоченности собственными проблемами, головной боли и т. д. Эти десять процентов устойчиво выделяются в любой аудитории, и поэтому не надо ставить задачу заинтересовать всех – это нереально.

Во-вторых, негативная аудитория формируется за счет того, что любой человек не хочет легко и автоматически поддаваться влиянию другого человека, в нашем случае – оратора, не хочет в готовом виде принимать его тезисы и пытается оказывать оратору внутреннее сопротивление, которое Б. Ф. Поршнев называл контрсуггестией (см. лекцию 2). Это своего рода самосохранение, попытка уберечься от чужого влияния, сохранить свой информационно-оценочный статус-кво. Это и приводит к скептицизму, который может быть усилен неопытностью или ошибками лектора, оратора.



Как же выступать в негативно настроенной аудитории? Надо, прежде всего, попытаться найти хотя бы нескольких союзников среди сидящих в зале и опереться на них. П. Сопер считал, что убеждающая и побуждающая к действию речь может считаться эффективной, если удалось воздействовать на двух-трех человек. Вот некоторые правила выступления в негативно настроенной аудитории:

не старайтесь переубедить всех;

постарайтесь убедить или посеять сомнения в головах нескольких конкретных слушателей, которых вы выберем в зале;

Начинайте выступление с бесспорного, с того, в чем вы сразу достигнете согласия; П. Сопер советует: «если ваше утверждение очень спорно, отложите его до момента, когда вы заручитесь симпатией аудитории»;

декларируйте информационную цель вашего выступления («я не хочу вас в чем-то переубеждать, я ставлю цель просто информировать вас);

если в процессе вашего выступления вы чувствуете, что оппозиция стала обостряться, немедленно превращайте убеждающую речь в информационную;

предпочтительнее дедуктивная подача материала: лучше сразу заявить о своей цели, не скрывая ее, – практика показывает, что это дает больший эффект, а также снижает уровень критичности аудитории;

 

эффективна нисходящая аргументация – от сильного аргумента к менее сильным;

эффективна двусторонняя аргументация;

эффективна контраргументация;

выводы необходимо формулировать эксплицитно и подсказывать их аудитории.

Учет пола аудитории

Выступление в женской аудитории.

Женская аудитория имеет свою специфику, которая заключается в следующем:

данная аудитория остро реагирует на негативные явления материального и бытового плана;

у слушателей преобладает конкретно-образное мышление;

высокая эмоциональность восприятия;

предпочитает воспринимать информацию на слух;

отсутствие интереса к экономическим, научно-техническим и спортивным темам;

охотнее собирается на различные лекции и выступления,

менее информирована по всем вопросам, чем мужская аудитория.

При выступлении перед женской аудиторией рекомендуется:

использовать индуктивную подачу информации;

обеспечить высокую эмоциональность изложения;

максимально использовать апелляцию к бытовым примерам, случаям из повседневной жизни, проблемам семьи;

максимально использовать наглядность;

рассматривать в одном выступлении только одну проблему.

Выступление в мужской аудитории.

Специфика мужской аудитории:

она лучше информирована по всем вопросам, чем женская;

мужчины много читают газет и смотрят ТВ, поэтому располагают последней информацией;

преобладающие интересы связаны с работой и политикой;

нетерпелива к длиннотам;

не любит слишком подробное «разжевывание» материала.

При выступлении в мужской аудитории можно рекомендовать:

умеренную эмоциональность;

дедуктивную подачу материала;

не делать слишком явно выводы за аудиторию;

использовать более абстрактное изложение;

рассматривать 2–3 вопроса;

давать обязательно аргументацию выдвигаемого тезиса;

обеспечить рациональное построение выступления, причем построение выступления должно быть очевидным для аудиторий – мужчины это любят.





Читайте также:





Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)