Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения
ТЕТРАДЬ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Чебоксары УДК 37.013.77(075.8) ББК 88.40я73 Т 373
Тетрадь для самостоятельной работы по разделу «Педагогическая психология» / сост. Е. А. Андреева, М. Н. Вишневская. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. – 56 с.
Печатается по решению ученого совета ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» (протокол № 4 от 30 ноября 2012 г.)
Рецензенты: Григорьева Н. В., канд. психол. наук, доцент кафедры социальной и клинической психологии ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова»; Чернова О. В., канд. пед. наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»; Соловьева С. А., канд. психол. наук, старший преподаватель кафедры психологии ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева».
Данное учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование». Цель учебного пособия – организация самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения в рамках изучения ими раздела «Педагогическая психология». Кроме того, данное пособие может быть использовано для осуществления преподавателями различных видов контроля знаний студентов по изучаемому разделу.
© Андреева Е. А., Вишневская М. Н., составление, 2013 © ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева», 2013 Содержание
Раздел I. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА Тема 1. Предмет, задачи, методы педагогической психологии. История становления Существуют различные подходы к определению предмета педагогической психологии, раскройте их
2. В структуре педагогической психологии выделяются (по И. А. Зимней): __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________
В чем заключаются основные проблемы педагогической психологии? 1) проблема соотношения обучения и развития… __________________ __________________ __________________ ____ __________________
2) проблема… __________________ __________________ __________________ ____ __________________
3) проблема… __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________
4) проблема… __________________ __________________ __________________ ____ __________________ 5) проблема… __________________ __________________ __________________ ____ __________________
Выделите и охарактеризуйте основные этапы становления педагогической психологии как науки __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ ____ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ Дайте характеристику психолого-педагогической беседе, назовите достоинства и недостатки данного метода, требования к проведению. __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ Заполнить таблицу.
Тема 2. Психология обучения и учебной деятельности
1. Проанализируйте различные определения понятия «обучение», встречающиеся в психолого-педагогической литературе, и ответьте на поставленные ниже вопросы. · Обучение представляет собой систему организации и способы передачи индивиду общественно выработанного опыта (в школьном обучении принято различать преподавание – то, что делает учитель, и учение – то, что делает ученик) (Давыдов В. В., Маркова А. К.). · Обучение представляет собой социальную функцию по передаче и усвоению накопленного социального опыта, по превращению общественного опыта в достояние индивида (Лернер И. Я.). · Обучение – процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся (Столяренко Л. Д.). · Обучение – это специально организованный в определенных учебных заведениях процесс взаимодействия учителей и учащихся, направленный на овладение последними определенной суммой знаний, умений, навыков, действий и привычек поведения (Фридман Л. М.). · Обучение – это целенаправленный, планомерный, организованный, систематический процесс передачи и усвоения знаний и новых способов деятельности (Сосновский Б. А.). Что характерно для большинства определений понятия «обучение»? Что обеспечивает учитель в процессе обучения? Что говорится о деятельности ученика в процессе обучения?
__________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________
Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения
3. П. Я. Гальпериным выделяется 6 этапов поэтапного формирования умственных действий и понятий, охарактеризуйте каждый:
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3040)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |