Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ



2015-11-07 858 Обсуждений (0)
IV. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ»

Воркутинский филиал

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Микроэкономика

Учебно-методический комплекс

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

ЭКОНОМИКА

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ

ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

Квалификация выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

очная, заочная

 

 

Воркута – 2013

При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:

 

- ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 747.Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2010 г. N 16500

 

Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».

 

 

Разработчик:Малиновский Л.Ф. , кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова

 

Рецензент:доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры экономической теории Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Л. Г. Чередниченко

 

Рекомендовано НОУ ВПО «УРАО»

Рекомендовано на заседании кафедры экономики, естественнонаучных и математических

дисциплин НОУ ВПО «УРАО» ВФ, протокол № 7 от 01.09.2013

 

Оглавление

I. Цели и задачи дисциплины
II. Место дисциплины в структуре ООП
III. Требования к результатам освоения дисциплины
IV. Объем дисциплины и виды учебной работы
V. Тематические планы
VI. Содержание разделов дисциплины
VII. Тематика и содержание практических (семинарских) занятий
VIII. Образовательные технологии
IX. Организация самостоятельной работы студентов
X. Контрольное задание
XI. Практикум
XII. Источники
XШ. Глоссарий

 

 

 

 

 

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения дисциплины «Микроэкономика» является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-15 по направлению Экономика и на этой основе формирования у студентов системных и глубоких теоретических знаний, умений и практических навыков анализа и расширения микроэкономической теории и практики с применением современных методов.

Задачи освоения учебной дисциплины:

- сформировать у студентов систему научных знаний о предмете «Микроэкономика», изучающей условия, факторы и результаты развития экономических процессов и явлений;

- раскрыть условия и последствия поведения субъектов хозяйствования в условиях ограниченных ресурсов и выбора ими оптимальных вариантов решения производственных и коммерческих задач;

- раскрыть сущность экономических явлений и процессов на микроуровне;

- показать закономерный характер развития экономических процессов и явлений;

- заложить теоретическую основу для изучения конкретно-экономических дисциплин и формирования современного экономического мышления.

1.2 Учебная дисциплина в структуре основных образовательных программ

II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

 

Учебная дисциплина «Микроэкономика» изучается в ООП Экономика (бакалавр) - профессиональный цикл, базовая (обязательная) часть.

Междисциплинарные связи

Для изучения учебной дисциплины «Микроэкономика» необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

-«Введение в экономику»

-«Философия»

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые учебной дисциплиной «Микроэкономика»:

-«Макроэкономика»;

-«Институциональная экономика»;

-«История экономических учений»;

-«Экономика труда»;

- «Экономика общественного сектора»;

-«Экономика организации (предприятия)»;

- «Статистика».

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В совокупности с другими дисциплинами базовой части математического цикла, дисциплина «Микроэкономика» обеспечивает инструментарий формирования бщекультурных и профессиональных компетенций бакалавра-экономиста (таблица 1).

 

Таблица 1 – Компетенции: коды, характеристика

 

Код компетенции Характеристика компетенции
ПК-2 Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-3 Способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
ПК-4 Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
ПК-5 Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
ПК-14   Способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы
ПК-15 Способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

1.Содержание важнейших экономических категорий, спроса и предложения, рынка, цены;

2.Сущность объективных экономических законов, основные принципы, по которым развиваются экономические отношения на микроуровне.

 

Уметь:

1.Анализировать цели, задачи и практику экономической политики хозяйствующих субъектов;

2. Анализировать поведение индивидов, потребительские предпочтения, объективные тенденции экономического развития.

 

Владеть:

1.Приемами и методами сбора, обобщения и анализа рыночной информации, поведения и принятия решений хозяйствующими субъектами, закономерностей функционирования фирм в различных экономических условиях.

 

 

IV. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

В таблице 2 – объем дисциплины и виды учебной работы для студентов очной и заочной форм обучения.

 

Таблица 2 – Объем дисциплины и виды учебной работы для всех форм обучения

Вид учебной работы Всего Часов Порядковый номер семестра
Аудиторные занятия (всего) 56/12   56/12    
В том числе:          
Лекции 18/4   18/4    
Практические занятия (ПЗ) 32/8   32/8    
Семинары (С) -   -    
Лабораторные работы (ЛР) -   -    
Самостоятельная работа (всего) 88/159   88/159    
В том числе:          
Курсовой проект (работа) -   -    
Расчетно-графические работы -   -    
Реферат -   -    
Другие виды самостоятельной работы 6/-   6/-    
  144/   144/    
Вид промежуточной аттестации (зачет, диф.зачёт, экзамен) Экзамен   Экзамен    
Общая трудоемкость/ час. Зач.ед.      

Примечание: Распределение часов для очной и заочной формам обучения в тематическом плане представлено чрез дробь.

 

V. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ

 

В таблицах 2 и 3 – тематические планы по формам обучения.

 

Таблица 3 – Тематический план студентов очной формы обучения

 

№№ Тем Наименование разделов и тем Об-щее к-во часов Аудиторные часы СР
всего в том числе:
Лек-ции Прак-тиче-ские, семи-нары кср
  Модуль 1            
Введение в микроэкономику. Основные закономерности экономической организации общества. -
Спрос и предложение. Рыночное и отраслевое равновесие  
Спрос и поведение потребителя -
  Модуль 2            
Спрос индивидуальный и рыночный -
Производство. Издержки производства. Прибыль
Совершенная конкуренция: понятие, признаки. Концепции фирмы -
  Модуль 3            
Монополистическая конкуренция. Равновесие монополистической фирмы -
Олигополия. Модели олигополии -
Монополия. Социальная цена монополии - -
  Модуль 4            
Конкурентные и неконкурентные рынки факторов производства
Рынки с ассиметричной информацией - -
Внешние эффекты и общественные блага -
Модуль 5 – экзамен          
Всего:

 

 

Таблица 4 – Тематический план студентов заочной формы обучения

 

№№ Тем Наименование разделов и тем Общее к-во часов Аудиторные часы СР
всего в том числе:
Лек-ции Прак-тиче-ские, семи-нары кср
  Модуль 1            
Введение в микроэкономику. Основные закономерности экономической организации общества.      
Спрос и предложение. Рыночное и отраслевое равновесие    
Спрос и поведение потребителя    
  Модуль 2            
Спрос индивидуальный и рыночный            
Производство. Издержки производства. Прибыль    
Совершенная конкуренция: понятие, признаки. Концепции фирмы    
  Модуль 3            
Монополистическая конкуренция. Равновесие монополистической фирмы          
Олигополия. Модели олигополии    
Монополия. Социальная цена монополии    
  Модуль 4            
Конкурентные и неконкурентные рынки факторов производства          
Рынки с ассиметричной информацией    
Внешние эффекты и общественные блага    
Модуль 5 – экзамен          
Всего: -

VI. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Введение в микроэкономику.Основные закономерности экономической организации общества

 

Предмет, объект и метод микроэкономики. Человек в мире экономики. Блага и их ограниченность. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения.

Поведенческие модели в экономической теории. Модель «homo economicus». Максимизация полезности. Полная, ограниченная и органическая рациональность.

Основные микроэкономические категории. Рынок и цена. Модели и субъекты рынка. Преимущества и недостатки рынка. Сегментация рынка.

Понятие и виды цены, функции цены.

Фундаментальные проблемы экономики. Ограниченность ресурсов и безграничные потребности в них. Производство и экономика. Производство, распределение, обмен и потребление и их характеристика.

Экономические и неэкономические блага: классификация и характеристика.

Технологический выбор в экономике и кривая производственных возможностей. Альтернативная стоимость или издержки упущенных возможностей.

Источники: обязательные - 1-7

дополнительные – 8-11,14,16-18



2015-11-07 858 Обсуждений (0)
IV. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (858)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)