Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ « МАКРОЭКОНОМИКА»




Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет: Финансово-экономический

Кафедра «Экономической теории и корпоративного управления»

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой ЭТиКУ,

д.э.н., профессор, академик РАЕН

А.П. Шихвердиев ______________

(подпись)

Протокол № 6 от 18 марта 2011г.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

Дисциплина – Макроэкономика

Для бакалавров по направлению «Экономика» 080100

Факультет – финансово-экономический

Форма обучения: дневная

 

 

Сыктывкар 2011


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет: Финансово-экономический

Кафедра «Экономической теории и корпоративного управления»

 

 

УТВЕРЖДЕНО

На заседании

учебно- методической комиссии __________________факультета

«___» ________20__г.

Протокол № ___

 

Председатель УМК

_________________

_________________

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«МАКРОЭКОНОМИКА»

 

Блок дисциплин: ПД базовая

Направление: «Экономика»

Квалификация: бакалавр

Факультет: Финансово- экономический

Форма обучения: очная

Семестр: третий

Общая трудоёмкость дисциплины: 6 зачётных единиц, 216 часов



В том числе:

Аудиторных 72 час, из них:

Лекций - 36 часов;

Практических – 36 часов;

Самостоятельная работа – 90 часов.

Форма итогового контроля: экзамен (45 часов)      

 

Сыктывкар 2011


Содержание

 

1. Цели освоения дисциплины «Макроэкономика» ……………………………………

2. Место дисциплины « Макроэкономика» в структуре ООП бакалавриата…………

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины…

4. Структура и содержание дисциплины «Макроэкономика»………………………….

5. Образовательные технологии……………………..…………….……………………...

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины……………………………………………………….

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………….

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………………


ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ « МАКРОЭКОНОМИКА»

Формирование макроэкономического мышления – неотъемлемая часть экономического образования. Именно поэтому курс «Макроэкономика» изучается на всех экономических специальностях и направлениях. Он позволяет понять всеобщие взаимозависимости в границах национальной и мировой экономики, ключевые закономерности функционирования и развития рыночной экономики, теории и практические проблемы реализации стабилизационной политики, включая антиинфляционную, политику в области занятости и стимулирования экономического роста, в развитых странах и в России.

Учебной целью данного курса является изучение закономерностей экономического поведения макроэкономических субъектов на национальном и наднациональном уровне, на этой основе – сущности, причин и форм проявления макронестабильности в развитии, методов сокращения этой нестабильности за счет государственного регулирования.

Методической целью является формирование навыков графического и математического моделирования и факториального анализа экономических процессов на уровне экономики страны, навыков изучения актуальных научных публикаций, умения применять полученные теоретические знания к оценке проводимой политики и в процессах принятия самостоятельных экономических решений, прогнозировать изменения внешней среды жизнедеятельности на основе построения экономико-математических моделей макропроцессов.

Воспитательной и развивающей целью является формирование навыков самостоятельного, объемного, критического мышления без которого невозможно стать современным специалистом в любой области. Для бакалавра направления «Экономика» знание макроэкономичеких закономерностей важно еще и в связи с особенностями будущей сферы деятельности, где необходимы не только математические способности, но и прогностические и аналитические навыки, умение выделить, оценить и сопоставить будущие выгоды и затраты от принятия экономических решений.

Исходя из ФГОС бакалавр по направлению «Экономика» должен решать, наряду с прочими, следующие профессиональные задачи:
- построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

- анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро-уровне как в России, так и за рубежом.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих субъектов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы. Изучение данных объектов (процессов, моделей, показателей) на основе теоретического метода агрегирования и на уровне национальной экономики, является главной целью дисциплины «Макроэкономика».

 

 





Читайте также:


©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы


(0.013 сек.)