Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 5.Развитие школы и педагогической мысли в России 17-18 веков



2015-11-07 898 Обсуждений (0)
Тема 5.Развитие школы и педагогической мысли в России 17-18 веков 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы для обсуждения

1.Реформы Петра 1. Создание и характеристика государственных учебных заведений.

2.Педагогические идеи и деятельность М.В.Ломоносова. Создание Московского университета.

3.Педагогика 2 половины 18 века. Педагогическая деятельность И.И. Бецкого.

4.Педагогические взгляды и издательская деятельность Н.И. Новикова.

Основная литература:

Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. М., Владос, 2008.

История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 века под ред. А.И. Пискунова М., ТЦ «Сфера» ,2008.

Дополнительная литература:

Антология педагогической мысли России 18 в. / Сост. Безрогов В.Г., О.И. Варьяш.- М., 1994.

История педагогики в России : Хрестоматия / Сост. Егоров С.Ф..- М., 1999.

Ломоносов М.В. – М., 1996.- ( Сер. « Антология гуманной педагогики»).

 

Тема 6. Педагогическая мысль России 19 века.

Вопросы для обсуждения

1.Характеристика изменений в системе образования ( содержание, методы).

2. Общественно- педагогическая деятельность В.Ф. Одоевского, Н.И. Пирогова.

3. Педагогическая деятельность и дидактические взгляды Л.Н. Толстого. Деятельность Яснополянской школы.

Основная литература:

Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли М., Владос, 2008.

История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 века под ред. А.И. Пискунова М., ТЦ «Сфера», 2008.

Дополнительная литература:

Антология педагогической мысли России 19в. / Сост. Лебедев П.А. -М., 1997.

История педагогики в России: Хрестоматия./ Сост. Егоров П.Ф.-М,,1999.

Толстой Л.Н. –М., 1996. -( Сер. « Антология гуманной педагогики»).

Тема 7. Педагогические взгляды К.Д. Ушинского

Вопросы для обсуждения

1.Жизнь и деятельность К.Д. Ушинского (доклад).

2.К.Д. Ушинский об общих проблемах воспитания:

- цели и задачи воспитания;

- идея народности воспитания;

- соотношение педагогического опыта и педагогической теории;

- о значении педагогической литературы;

- о воспитательном значении труда;

- вопросы воспитания нравственности.

3. Дидактические идеи К.Д. Ушинского:

-психологические основы процесса обучения;

- организация первоначального обучения;

-роль родного языка в обучении.

Основная литература:

Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли М., Владос, 2008.

История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 века под ред. А.И. Пискунова М., ТЦ «Сфера», 2008.

Дополнительная литература:

Антология педагогической мысли России 19 в. / Сост. Лебедев П.А. – М., 1997.

Ушинский К.Д. Педагогические сочинения В 6 т.- М., 1988.

Ушинский К.Д. – М., 1998, -( Сер. «Антология гуманной педагогики»).

 

Тема 8. Педагогическая теория и практика в России конца 19- начала 20 века.

Вопросы для обсуждения

1.Характеристика особенностей развития школы и педагогики в конце 19- начале 20 века.

2. Видные деятели школы и педагогики:

- Вентцель К.Н. и теория свободного воспитания;

- Педагогические идеи Каптерева П.Ф.

-Общественно- педагогическая деятельность Лесгафта П.Ф.

- Влияние педологии на педагогику. П.П. Блонский

- Идеи трудовой школы С.Т. Шацкого

Основная литература:

Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли М., Владос, 2008.

История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 века /Под ред. А.И. Пискунова М., ТЦ «Сфера», 2008.

Дополнительная литература:

Вентцель К.Н. Свободное воспитание. Сб. избр. Трудов – М., 1993.

История педагогики в России : Хрестоматия / Сост. Егоров С.Ф.- М., 1999.

Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения.- М., 1982.

 

Тема 9. Педагогические идеи А.С. Макаренко

Вопросы для обсуждения:

1.Жизнь и деятельность А.С. Макаренко (доклад)

2.Педагогическая концепция А.С. Макаренко:

- организация и воспитание детского коллектива;

- задачи и условия семейного воспитания;

- роль труда в воспитании;

- воспитание дисциплины и культуры поведения.

Основная литература:

Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли М., Владос, 2008.

История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 века под ред. А.И. Пискунова М., ТЦ «Сфера», 2008.

Дополнительная литература:

Макаренко А.С. Педагогические сочинения : В 8 т.- М.,1984

Макаренко В.С. Мой брат Антон Семенович //Педагогика.- 1991.- № 6,7.

Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли : Учебник- справочник.- М., 1994.

 

Тема 10. Педагогика и школа 2 половины 20 века.

Вопросы для обсуждения:

1.Характеристика основных этапов развития школы и педагогики во 2 половине 20 века.

2.Жизнь и педагогические идеи В.А. Сухомлинского:

- пути и средства воспитания личности;

- значение и развитие детского творчества;

- содружество семьи и школы в воспитании.

3.Педагогическое творчество Ш.А. Амонашвили.

Основная литература:

Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли М., Владос, 2008.

История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 века под ред. А.И. Пискунова М., ТЦ «Сфера», 2008.

 

Образовательные технологии

Для реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Педагогика» используются следующие образовательные технологии.



2015-11-07 898 Обсуждений (0)
Тема 5.Развитие школы и педагогической мысли в России 17-18 веков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 5.Развитие школы и педагогической мысли в России 17-18 веков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (898)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)