Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие № 5. «Ведение наступления из положения непосредственного соприкосновения с противником»



2015-11-06 1216 Обсуждений (0)
Занятие № 5. «Ведение наступления из положения непосредственного соприкосновения с противником» 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебные и воспитательные цели:

3. Изучить порядок занятия исходной позиции.

4. Привить практические навыки обучаемых в атаке мср в пешем порядке, преодолении МВЗ и выполнения ближайшей задачи.

4. Формировать у студентов высокие командирские и профессиональные навыки, ответственность и самостоятельность в командовании ротой.

 

Время: 4 часа

Место: Тактическое поле.

Вид занятия: практическое занятие

Материальное обеспечение: Полевое снаряжение, оружие по штату, ИСЗ, тактические условные знаки, флажки, учебные карты (схемы) с нанесенной обстановкой, офицерские линейки, цветные карандаши.

Учебные пособия и литература: правила боевого применения СВ ВС РК ч.2., Тактика ч.2, Тактическое задание.

 

6. Учебные вопросы и расчет времени

 

№№ пп Учебные вопросы Время (минуты)
  Организация занятия Учебные вопросы: 4. Занятие мср исходной позиции. 5. Атака мср в пешем порядке, преодоление МВЗ и выполнение ближайшей задачи. Заключительная часть    

7.

Методические указания к занятию

1. Данное занятие основывается на умениях и навыках приобретенных студентами на предыдущих занятиях, изучения теоретического курса по организации наступления, а также при решении тактических задач. В результате отработки учебных вопросов занятия студенты должны УМЕТЬ:

- принимать решение и отдавать боевой приказ на наступление;

- глубоко и полно оценивать обстановку по карте и макету местности, на которой предстоит действовать и делать обоснованные подкрепленные расчетами выводы;

- оформлять решение командира роты на рабочей карте;

- организовывать взаимодействие, управление и боевое обеспечение.

2. Основной объем работы по организации наступления в должности командира роты студенты проделывают в часы самостоятельной работы. Организует и проводит самостоятельную подготовку ответственный офицер за взвод.

3. На занятии во время отработки вопросов основное внимание уделяется обоснованию решения и оформлению решения командира роты на рабочей карте. При этом студенты действуют в должности командира роты, преподаватель – в должности командира батальона.

4. В разборе занятии преподаватель должен особое внимание обратить на тактическую сторону работы студентов, то есть, как может повлиять работа по организации боя на его исход.

 

Порядок отработки учебных вопросов

Действия руководителя Действия обучаемых
Организация занятия
Принимает доклад командира взвода, проверяет наличие личного состава, средства материального обеспечения занятия. Объявляет тему, учебные, воспитательные цели занятия. Командир взвода докладывает о прибытии студентов на занятие. Необходимый материал записывают в рабочие тетради.
1-ый учебный вопрос: «Занятие МСР исходной позиции»
Объявляет тактическую обстановку и назначает на должность командира роты. Приказывает доложить свое решение на занятие исходной позиции, используя местность 2-3 студентами. Обсуждает со студентами полноту и правильность докладов. Вырабатывается оптимальный вариант решения. Проводит частный разбор. Назначенные студенты докладывают свои варианты решения. Остальные слушают и анализируют. Высказывают свои мнения о предложенных мнениях.  
2-ой учебный вопрос: «Атака МСР в пешем порядке, преодоление МВЗ и выполнение ближайшей задачи»
Объявляет оперативное время и вводит обучаемых в тактическую обстановку. Назначает студента на должность командира роты. Назначенным студентам приказывает действовать самостоятельно в соответствии с порядком работы командира роты. Сменяя обучаемых руководитель занятия отрабатывает весь порядок работы по организации наступления, непосредственно на местности. Проводит частный разбор.   Назначенные студенты докладывают свои варианты расчетов. Остальные слушают и анализируют. Высказывают свои мнения о предложенных решениях.  
Заключительная часть
Напоминает тему и цели занятия. Оценивает каждого студента, указывая на положительные и отрицательные стороны его работы. Отвечает на вопросы. Дает задание на самоподготовку. Слушают разбор. Задают при необходимости вопросы. Записывают задание на самоподготовку.

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

к занятию № 5

Подготовка исходного района для наступления и местности до переднего края обороны противника включает: фортификационное оборудование исходных позиций мотострелковых и танковых рот, огневых позиций артиллерийских и огневых средств, выделенных для ведения огня прямой наводкой, стартовых (огневых) позиций зенитного подразделения, командно-наблюдательных и наблюдательных пунктов, районов расположения подразделений технического и тылового обеспечения; устройство инженерных заграждений; подготовку маршрутов для выдвижения и рубежей развертывания; осуществление мероприятий по защите от оружия массового поражения, высокоточного оружия, маскировке и другие мероприятия.

3. При атаке мотострелковых подразделений в пешем порядке личный состав преодолевает минные поля противника вслед за танками по их колеям и по проделанным проходам. Боевые машины пехоты, имеющие тралы, продолжают атаку, преодолевая минные поля самостоятельно. Боевые машины пехоты, не имеющие тралов, и бронетранспортеры, преодолев минные поля по проходам, догоняют свои подразделения и огнем своего оружия поддерживают их атаку.

Если мотострелковые подразделения атакуют на боевых машинах пехоты, оснащенных тралами, то танки и боевые машины пехоты преодолевают минные поля противника без свертывания боевых порядков, как правило, самостоятельно с помощью тралов, а военная техника, не имеющая тралов, – по проделанным проходам.

Минные поля, внезапно установленные средствами дистанционного минирования на направлениях выдвижения наступающих войск или перед атакующими подразделениями, при невозможности их обхода преодолеваются по проходам, проделанным группами разграждения и группами разминирования, в предбоевых порядках под прикрытием огня атакующих подразделений и артиллерии. В этом случае отдельные боевые машины пехоты (бронетранспортеры) и танки к проделанным проходам движутся по выходам, разминируемым мотострелковыми отделениями (экипажами танков) с использованием табельных возимых комплектов разминирования и другими способами.

Преодоление минных полей танковыми и мотострелковыми подразделениями осуществляется под прикрытием огня артиллерии, а также противотанкового и гранатометного взводов роты огневой поддержки батальона.

4. Мотострелковые подразделения двигаются как можно ближе к танкам с тем, чтобы обеспечить тесное огневое взаимодействие с ними и не дать возможности противнику отсечь себя от танков.

С подходом танковых и мотострелковых подразделений к рубежу безопасного удаления от разрывов своих снарядов и мин (гранат) артиллерия (гранатометы) по команде (сигналу) командира бригады (батальона) переносит огонь в глубину. Безопасным удалением для мотострелковых подразделений, атакующих в пешем порядке, считается удаление 400 м, а на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах) – 300 м; для танковых подразделений – 200 м.

В точно установленное время («Ч») танковые и мотострелковые подразделения стремительно врываются на передний край обороны противника, уничтожают его живую силу и огневые средства, овладевают опорными пунктами и безостановочно продолжают атаку в глубину.

 

Приложение:1. Карта исходной обстановки, формат А3, на 1 листе.

2. Боевые задачи роты и взводов, формат А3, на 1 листе.

3. Развитие наступления, формат А3, на 1 листе.

 



2015-11-06 1216 Обсуждений (0)
Занятие № 5. «Ведение наступления из положения непосредственного соприкосновения с противником» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие № 5. «Ведение наступления из положения непосредственного соприкосновения с противником»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)