Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Схема диспансерного наблюдения за детьми с целью профилактики зубочелюстных аномалий




Диспансерная группа Состояние и заболевания, при которых дети подлежат диспансерному наблюдению Особое внимание обращается на: Основные пути оздоровления
0 (I) Дети с нормальным прикусом Общее развитие организма, формирование прикуса, поражение зубов кариесом. Гигиеническая гимнастика, рациональное питание, правильный уход за полостью рта.
I (II) Дети, имеющие предрасположение или фоновые процессы для формирования аномалий зубочелюстной сиситемы: - с вредными привычками - патологией ЛОР-органов - неправильным глотанием - нарушение речи - последствиями рахита - короткими уздечами верхней губы и языка - мезиальным или дистальным соотношением молочных моляров - дефектами коронок зубов и зубных рядов - нестершимися буграми молочных клыков - патологической стираемостыо зубов - несмыкахщейся ротовой щелью Борьбу с вредными привычками, регуляцию дыхания, жевания, глотания, речи, миодинамического равновесия, отсутствие дефектов осанки. Те же, а также: - санация носоглотки и нормализация дыхания - нормализация жевания, речи, глотания - удлинение уздечки языка - удлинение уздечки верхней губы после прорезывания 1/1 - подшлифовка бугров молочных клыков у детей старше 4,5 лет - устранение вредных привычек - логопедическое обучение - замещение дефектов коронок зубов - стабилизация высоты прикуса
IIа (III) Дети, имеющие нерезко выраженные (без лицевых симптомов) аномалии прикуса, с неправильно прорезывающимися отдельными зубами, с дефектами зубных рядов На правильное формирование функций, своевременное устранение этиологических факторов Дыхательная, корригирующая гимнастика, использование давящих повязок на губу, подбородочной пращи, вестибулярных пластинок, массаж пальцевой в области неправильно прорезывающихся зубов. гимнастика шпателем, профилактическое зубное протезирование
IIб (IV) Дети с выраженными зубочелюстными аномалиями, сопровождающимися лицевыми симптомами и функциональными нарушениями, дефектами зубного ряда и аномалиями прикуса, последствиями травм, опухолей, воспалительных процессов, расщелиной верхней губы и неба Устранение этиологического фактора, регуляция функций жевания, дыхания, глотания и речи, формирование правильной осанки Устранение этиологического фактора, дыхательная и корригирующая гимнастика, специальная гимнастика, аппаратурное ортодонтическое лечение

В своевременном выявлении и устранении факторов риска, способствующих возникновению зубочелюстных аномалий, важное значение имеет активное участие родителей, медицинского персонала и воспитателей детских дошкольных учреждений.



 

 

4. Перечень практических работ, наглядных пособий и ТСО:

 

- учебно-методическая литература.

- наглядные пособия: таблицы, схемы, муляжи, тренажёры, плакаты, слайды.

 

5. Практическая работа:

- Название практической работы:профилактический осмотр, опрос и сбор анамнеза;

заполнение карты пациента.

- Цель работы:научиться проводить профилактический осмотр.

- Методика выполнения работы:

Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска.

Порядок выполнения работы: опрос с выяснением качественного состава пищи,

профилактический осмотр, заполнение карты обследования.

Результаты работы и критерии оценки:грамотно заполненная карта обследования.

6. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1. Порядок и сроки прорезывания молочных зубов.

2. Порядок и сроки прорезывания постоянных зубов.

3. Понятие прикус. Виды прикуса.

4.Охарактеризовать признаки центральной окклюзии.

5. Анатомо-физиологическое строение зубных рядов.

6. Возрастные особенности развития зубочелюстной системы.

7. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Эндогенные факторы риска развития аномалий.

2. Экзогенные факторы риска развития аномалий.

3. Роль вредных привычек в возникновении зубочелюстных аномалий.

4. Методы профилактики зубочелюстных аномалий.

8. Хронокарта учебного занятия:

Этапы занятия Время
1. Ор­га­ни­за­ци­он­ная часть (при­вет­ст­вие, за­пол­не­ние жур­на­ла по­се­ще­ний за­ня­тий, оцен­ка внеш­не­го ви­да сту­ден­та, со­стоя­ния ме­ди­цин­ской оде­ж­ды, на­ли­чия ме­ди­цин­ских пер­ча­ток, за­щит­ных ма­сок, оч­ков, смен­ной обу­ви) оп­ре­де­ле­ние пре­по­да­ва­те­лем те­мы за­ня­тия, це­ли за­ня­тия и за­дач, на­прав­лен­ных на её вы­пол­не­ние 5 минут
2. Проверка домашнего задания, опрос 35 минут
3. Объяснение нового материала. 35 минут
4. Самостоятельная работа студентов: прием пациентов, заполнение истории болезни. 65 минут
5. Обобщение занятия, задание на дом. 5 минут

9. Самостоятельная работа студентов:

1 вариант

1. Дать определение понятию зубочелюстные аномалии.

2. Перечислить эндогенные и экзогенные этиологические факторы развития ЗЧА.

3. Составьте тестовые задания по данной теме (не менее 5).

2 вариант

1. Заполнить таблицу «Факторы риска возникновения ЗЧА деформаций».

2. Схематически изобразить классификацию зубочелюстных аномалий по Энглю.

3. Составьте кроссворд по данной теме.

3 вариант

1. Заполнить таблицу: «вредные привычки и их последствия».

2. Опишите методы миогимнастики.

3. Составьте тестовые задания по данной теме (не менее 5).

4 вариант

1. Описать периоды развития зубочелюстной системы.

2. Что такое диспансеризация и какие выделяются группы в клинике ортодонтической стоматологии?

3. Составьте тестовые задания по данной теме (не менее 5).

5вариант

1. Дать определение понятию зубочелюстные аномалии.

2. Схематически изобразить классификацию зубочелюстных аномалий по Энглю.

3. Составьте кроссворд по данной теме.

10. Перечень учебной литературы к занятию:

1. Кузьмина Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний. Москва, 2003 год

2. Муравянникова Ж.Г. Стоматологические заболевания и их профилактика.

3. Максимовский М.Ю., Сагина О.В. Основы профилактики стоматологических заболеваний.

4. Арутюнов С.Д. Профилактика кариеса.

5. Скорикова Л.А., Волков В.А., Лапина Н.П., Баженова Н.В., Еричев И.В. Пропедевтика стоматологических заболеваний. Краснодар, 2005 год

6. Максимовский М.Ю. Терапевтическая стоматология. Москва, 2002 год

 





Читайте также:





Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)