Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Порядок и правила сертификации




Сертификация системы менеджмента качества – это высокоэффективный рыночный инструмент, т.к. сертификат, выданный авторитетной организацией, признается как осязаемое свидетельство качества, которого вправе ожидать потребитель (заказчик). Основные цели сертификации систем качества: - расширение экспортных возможностей предприятий и организаций за счет выхода на рынки тех стран, где сертификация обязательна, - увеличение эффективности экспорта путем повышения цен на продукцию и услуги предприятий и организаций при получении ими сертификата на систему качества. Принципы сертификации систем качества: - добровольность, - объективность оценок, - информативность, - конфиденциальность. Правила процедуры сертификации СМК определены ТКП 5.1.05-2004 «Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Порядок сертификации систем менеджмента качества. Основные положения». В соответствии с этим ТНПА сертификация СМК осуществляется аккредитованными в Системе аккредитации Республики Беларусь органами по сертификации систем менеджмента качества по инициативе организации или когда она предусмотрена схемой обязательной сертификации или декларирования соответствия, применяемой при подтверждении соответствия продукции. Правилами сертификации (ТКП 5.1.05-2004) предусмотрено проведение предварительного аудита СМК (по желанию предприятия), который осуществляется по аналогии с аудитом, проводимом при сертификации системы менеджмента качества. При этом его результаты могут быть учтены органом по сертификации в случае проведения аудита СМК при ее сертификации не позднее, чем через 6 мес. после проведения предварительного аудита. Орган по сертификации должен принять решение по заявке в течение 5 дней после ее регистрации, в котором указывает о принятии (отказе в принятии) заявки к исполнению; 2) анализ документов СМК проводит группа по аудиту, состоящая их руководителя группы и экспертов-аудиторов, или эксперт-аудитор, входящий в нее, с подтвержденной компетентностью в оцениваемой области деятельности организации. 3) аудит системы менеджмента качества. В начале руководителем группы по аудиту разрабатывается и утверждается план аудитаЗатем группа по аудиту подготавливает рабочие документы для регистрации результатов аудита, которые содержат: контрольные листы с перечнем вопросов для оценки системы качества, формы протоколов совещаний, формы протоколов несоответствий. 4) рассмотрение



результатов аудита, принятие решения по сертификации и выдача сертификата соответствия. Экспертами-аудиторами под руководством руководителя группы по аудиту подготавливается отчет по аудиту системы менеджмента качества, который составляется после проверки устранения выявленных несоответствий в организации. 5) инспекционный контроль за сертифицированной системой менеджмента качества (плановый и внеплановый) осуществляется органом по сертификации на протяжении всего срока действия сертификата соответствия.

 

Порядок и правила применения знака сотв-вия (ЗС)сертиф-ой системы менеджмента качества (ССМК)

ССМК– высокоэффективный рыночный инструмент, т.к. сертификат, выданный авторитетной организацией, признается как осязаемое свидетельство качества, которого вправе ожидать потребитель (заказчик). Она подтверждает, что должным образом идентифицированная система качества соответствует требованиям выбранной модели обеспечения качества. Основные цели сертификации систем качества: - расширение экспортных возможностей предприятий и организаций за счет выхода на рынки тех стран, где сертификация обязательна, - увеличение эффективности экспорта путем повышения цен на продукцию и услуги предприятий и организаций при получении ими сертификата на систему качества. Принципы сертификации систем качества: - добровольность,- объективность оценок, - информативность, - конфиденциальность, - воспроизводимость результатов оценок. Предприятие, сертифицировавшее свою СМК, имеет право применять знак сертифицированной СМК в рекламных целях, но не для маркировки продукции, а также для подтверждения сертификации продукции. Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству, которая обычно включает: разработку политики в области качества, планирование качества, обеспечение качества, улучшение качества, постоянное улучшение. Применение принципов менеджмента качества способствует достижению таких целей организации, как определение и удовлетворение потребностей и ожиданий своих потребителей и других заинтересованных сторон (работников организации, поставщиков, владельцев, общества), обеспечение преимуществ в конкурентной борьбе; достижение, поддержание и по


вышение эффективности и возможностей организации в целом.





Читайте также:





Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.031 сек.)