Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Этапы развития малого предпринимательства в России




 

№ п\п Нормативный акт Дата принятия Основное содержание Последствия применения В экономике
Закон СССР «О кооперации в СССР» 26.08.1988 Созданы привилегированные условия одной форме собственности (отсутствие для кооперативов платежей в бюджет, возможность устанавливать неограниченные надбавки к заработной плате работников кооперативов) Отток квалифицированной рабочей силы с государственных предприятий в кооперативы
  «Положение об организации деятельности малых предприятий» (Протокол №6 заседания Комиссии по совершенствованию хозяйственного механизма при Совете Министров СССР) 6.06.1988 Введен упрощенный порядок создания и регистрации малых предприятий. Они получили статус юридического лица, большую самостоятельность в осуществлении хоздеятельности и распределении хозрасчетного дохода Началось создание в различных отраслях промышленности и регионах страны малых предприятий
  Закон СССР «О предприятии в СССР» 4.06.1990   Объявлено о равенстве организационно-правовых форм предприятий, основанных на любой форме собственности Рост предприятий различных форм собственности
    Постановление Совета Министров СССР № 790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий»   8.07.1990   Определены основные документы для государственной регистрации малых предприятий, утвержден двухнедельный срок госрегистрации, определены льготы малому бизнесу по налогообложению, амортизации и др.   Развитие малого предпринимательства, основанного на различных формах собственности, их сочетании
    Постановление Совета Министров РСФСР 1991 № 406 « О мерах по поддержанию и развитию малых предприятий»   18.06.1991 Определены направления государственной поддержки малого бизнеса в России Развитие малого бизнеса в стране
  Закон РСФСР «О налоге на прибыль предприятий и организаций» 27.12.1991 Определены дополнительные льготы для малых предприятий Усилена государственная поддержка малого бизнеса
Постановление Совета Министров- Правительства РФ №446 «О первоочередных мерах по развитию малого предпринимательства в РФ»   11.05.1993 Указано, что государственная поддержка малого предпринимательства - одно из важнейших направлений экономической реформы. Определены приоритеты развития малого предпринимательства Эффективность работы малого предпринимательства
Федеральный Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»   12.05.1995 Определены признаки субъекта малого предпринимательства, инфраструктура поддержки и развития МП Развитие и повышение эффективности деятельности МП
Федеральный Закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства 08.12.1995 Предусмотрена замена уплаты совокупности установленных законодательством РФ Федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности предприятий и организаций Дальнейшее развитие малого бизнеса в стране

Законодательство о малом предпринимательстве должно регулировать общие вопросы деятельности малых предприятий независимо от их организационно-правовой формы. Сюда входят критерии малых и средних предприятий, вопросы государственной поддержки малого бизнеса, налогообложения и некоторые другие.



Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Содержание учредительных документов малых предприятий выявило ряд их особенностей. В 80-90 случаях из 100 имеет место создание малого предприятия, основанного на частной или смешанной (частной или государственной) форме собственности.

В начале 1990 г. Малые предприятия образовывались чаще отделением от государственных предприятий-учредителей. В 1991г. Малые предприятия создавались, как правило, в форме товариществ с ограниченной ответственностью. За первую половину 1991г. многие коллективы реорганизовались в малые предприятия, основанные на частной долевой собственности.

Реже встречаются малые предприятия семейного типа. Во многом это можно объяснить сложностью и дороговизной аренды нежилых помещений.

В ряде случаев местные власти выступают учредителями малых предприятий (иногда совместно с другими предприятиями). Их вклад как учредителей состоит, как правило, в предоставлении нежилых помещений на условиях аренды.

В наше время вопрос развития сети малых предприятий включен как один из важнейших в программу демонополизации народного хозяйства страны. Здесь предусмотрено как принудительное, так и инициативное разукрупнение монопольных производств:

 

· выделение самостоятельных производственно-хозяйственных блоков;

· выделение малых и средних коллективов из состава крупных предприятий;

· создание небольших дочерних предприятий по инициативе крупных предприятий.

Таким образом, малые предприятия можно образовывать, во-первых, выделением структурных единиц из состава объединений и предприятий, цехов, производств, других подразделений, во-вторых, на акционерных началах. Последний путь в современных условиях перехода к рынку и создания рыночной инфраструктуры является оптимальным.

Малые предприятия могут учреждаться совместно с государственными, общественными, кооперативными предприятиями, частными лицами, а также организациями других форм собственности.

Развитие любой формы предпринимательства зависит в основном от двух условий: внутренней экономической обстановки в стране в целом и ее регионах и способности конкретного предпринимателя использовать данные ему права для реализации своих хозяйственных целей. В большей степени эти факторы воздействуют на развитие малой экономики, которая наиболее чувствительна к конкретным условиям хозяйственной конъюнктуры и для которой личные черты конкретного руководителя предприятия во многом предопределяют конечный результат экономических решений.[3]

 

 





Читайте также:


©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы


(0.087 сек.)