Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

РАСЧЕТ ГЛАВНЫХ БАЛОК МОСТА




 

Расчет главных балок моста производят на статическую прочность (исходя из случая) при подъеме с земли свободно лежащего груза (подъем с подхватом), при резком торможении груза, при неподвижном кране.

Рис. 9. Схема нагрузки на мостовую балку Рис. 10. Сечение балки: 1 – горизонтальный пояс; 2 – вертикальные стенки

 

Номинальные напряжения в сечении моста при расположении тележки в середине пролета (рис. 9)

, (12)

где – допускаемое напряжение для стали; для среднего и легкого режима , Н/мм2; для тяжелого , Н/мм2; – максимальный изгибающий момент, Н∙мм; – момент сопротивления сечения относительно оси , мм3.

Максимальный изгибающий момент, действующий на 1-ю балку, определяют

, Н·мм,

где , кН∙м; , кН∙м; .

Момент сопротивления определяют

, мм3,

где – момент инерции всего сечения, мм4;

– момент инерции горизонтальных поясов, мм4;

– момент инерции вертикальных стенок, мм4, где – толщина листа, мм.

Толщину листов балки находят

, мм,

но при этом толщина должна быть не менее 5 мм, причем толщина верхнего листа пояса , мм. Если условие (12) не выполняется, следует увеличить толщину листа .

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГИБА ГЛАВНОЙ БАЛКИ ОТ МАССЫ

ТЕЛЕЖКИ С НОМИНАЛЬНЫМ ГРУЗОМ

 

, (13)

где – допустимый прогиб главной балки, мм;

– прогиб главной балки, мм, где , мм; , , т; Н/мм2. Если условие (13) не выполняется, следует увеличить толщину листа .

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ СТЕНОК



Для обеспечения устойчивости боковых стенок в балке между ними установлены поперечные листы (диафрагмы) (рис. 11).

Рис. 11. Схема балки с диафрагмами

 

Наибольшее расстояние между диафрагмами мм. На среднем участке балки это расстояние проверяют из условия устойчивости стенок по критическим напряжениям, полагая ее заделкой по двум сторонам

, (14)

где – допустимый запас устойчивости; – номинальные напряжения; , Н/мм2, где , – толщина листа и высота диафрагмы, мм, .

Для увеличения устойчивости и для уменьшения напряжений, возникающих в верхнем листе, под катком тележки (во время передвижения по подкрановому рельсу) лист усилен дополнительными ребрами, высоту которых определяют

, мм.

Принятое наименьшее расстояние между ребрами мм. Если условие (14) не выполняется, следует увеличить толщину листа или уменьшить высоту диафрагмы .

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Александров М.П. Грузоподъемные машины. – М.: Машиностроение, 1986.

2. Грузоподъемные краны / Под ред. М.П.Александрова. – М.: Машиностроение, 1981.

3. Казак С. Динамика мостовых кранов. – М.: Машиностроение, 1965.

4. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. – М.: Металлургия, 1981.

5. Справочник по кранам. В 2-х т. – Л.: Машиностроение, 1971.

6. Шабашов А.П., Лысяков А.Г. Мостовые краны общего назначения. – М.: машиностроение, 1980.

 

Приложение 1

Таблица 1

Крановые электродвигатели с короткозамкнутым

ротором серий MTKF и MTKH по ГОСТ 185-75

Тип электродвигателя Мощность на валу , кВт Частота вращения , об/мин Максимальный момент, , Н∙м Момент ротора , кг∙м2 Масса, кг
ПВ15% ПВ23% ПВ40%
MTKF 11-6 2,7   2,2     1,8 0,028
MTKF 12-6 4,3   3,0     2,8 0,045
MTKF 21-6 6,3       4,2 0,065
MTKF 22-6 9,5   7,5     6,0 0,11
MTKH 31-6       9,0 0,21
MTKH 31-8   7,5     6,0 0,24
MTKH 42-8       0,64
MTKH 51-8       0,75
MTKH 52-8       1,08

 





Читайте также:


©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы


(0.088 сек.)