Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимосвязь идеологий управления и классов информационных систем. Эволюция инф. систем. Классификация инф. систем



2015-11-06 1022 Обсуждений (0)
Взаимосвязь идеологий управления и классов информационных систем. Эволюция инф. систем. Классификация инф. систем 0.00 из 5.00 0 оценок




Развитие классов ИС тесно связано с эволюцией концепций управления и логистическо-производственных концепций. Логистические концепции развивались последовательно, отражая объективные потребности предприятия на том или ином этапе развития эк отношений.

MRP CRP CLMRP MRP II ERP CRM WCM ERP II EPM SCM Сетевое произв-во
Производство, ориентированное на производительность Производство, ориентированное на качество Быстрое производство Гибкое производство Инновационное производство Компетенция / виртуальность
Уникальность / инновации
Продуктовая программа / гибкость
Время
Качество
Цена / производительность

 

Годы Этапы
1945-1950 Научная организация труда, цикл качества Деминга PDCA
1960-е TQC – тотальный контроль качества
MRP – план-е потр-ти в материалах
CLMRP – план-е потр-ти в мат-лах по замкн циклу, составление производст программы и контроль ее исполнения
79е-80е TQM – всеобщее управление качеством
MRPII – план-е производст ресурсов на основе данных от поставщиков и потр-лей. Внедрение план-я, прогноз-я и контроля пр-ва
MRPII+( MRPII+JIT) – появление идеологии «точно в срок» и оптимизация узких мест произв-ва и сбыта
Метод «6 сигм» – высокотехнологичная методика точной настройки бизнес-процессов, применяемая с целью min-ции вероятности возникн-я дефектов в операционной деят-ти
Внедрение стандарта управления качеством ISO 9000
ERP – планирование ресурсов предпр-я, в т.ч. дистрибуция – планирование распределения, финансовое план-е
1990е Концепции реинжиниринга б-п, унификация понятия жизненного цикла продукции, переход к принципам постоянного совершенствования деят-ти предприятия
1990е Появление концепции SCM – управление цепями поставок и CRM – управление взаимоотношениями с клиентами
ERPII – интегрированная система планирования ресурсов и внешних связей предприятия

Классификация ИС:

1. По функциональности: ERP, SCM, CRM, MDM и пр.

2. По поддержке концепций управления: MRPII, ERP, ERPII.

3. По условиям приобретения: покупаемые и арендуемые, бесплатные, самостоятельно разработанные.

4. По уровню управления: операционные – направленные на сбор операционных данных о ежедневных операциях на предприятии; аналитические – обработка информации и представление ее в виде, удобном для принятия решений.

5. По характеру взаимодействия: закрытые и коллаборационные (взаимодействие с контрагентами).

6. По возможностям настройки: коробочные (готовые), конфигурируемые – преднастроенный функционал с возможностью дополнительной настройки; платформенные – требуют значительных усилий при установке и внедрении, т.к. фактически представляют собой инструмент создания ПО, а не готовое решение.

7. По масштабу применения: локальные и корпоративные.

8. По области применения: универсальные, отраслевые, специализир.

9. По мобильности: мобильные, Web-ориентированные, стационарные.

10. По происхождению: отечественные и зарубежные


Общая методология внедрения информационных систем. Этапы внедрения систем. Основные проблемы при внедрении инф. систем.

Каждый проект автоматизации б-п должен опираться на определенную методологию внедрения ИС. Методология внедрения – совокупность этапов, процессов, контрольных точек и документации, необходимых для успешной реализации проекта внедрения ИС.

Этапы процесса внедрения:

I.План.Подготовительные работы перед началом адаптации решения под заказчика

1. Определение. Работы по запуску проекта внедрения.

1.1. Определяется проектная команда со стороны поставщика услуг внедрения и заказчика.

1.2. Согласовываются основные характеристики проекта внедрения, планируются работы.

1.3. Создаются основные документы по проекту: Устав проекта, План проекта, График выполнения работ и т.п.

2. Анализ операций. Обследование предприятия.

2.1. Сбор общих требований. Ознакомление с документацией, подготовленной заказчиком (пользовательское ТЗ / список желаемой функциональности / описание бизнес-процессов и т.п.)

2.2. Бизнес-анализ. Включает анализ и моделирование бизнес-процессов (модель «как есть»), а также может предполагать реинжиниринг бизнес-процессов с целью определения точной потребности заказчика в функциональности системы и ее последующей настройки под бизнес-процессы заказчика.

2.3. Технический анализ. Анализ информационной технической инфраструктуры заказчика на соответствие требованиям к программно-аппаратному комплексу для установки инф системы.

2.4. ИТ-анализ. Анализ существующих инф систем (архитектура, программный код, бизнес-логика и т.п.) с целью интеграции новой системы с теми системами, которые компания-заказчик решила оставить, либо переноса данных из тех, от которых было принято решение отказаться.

3. Определение и описание доработок. Включает в себя как результаты реинжиниринга или предполагаемую модель «как должно быть» бизнес-процессов, так и требующиеся дополнительные инф-технич ресурсы, а также необходимые дополнительные стандартные или специализированные модули, либо ТЗ на разработку дополнительных уникальных функций, в т.ч. для интеграции систем (при отсутствии стандартных программ-интеграторов) или переноса данных.

4. Согласование дополнительных приложений к договору, уточняющих условия проекта, в т.ч. в части объемов, сроков и цен.



2015-11-06 1022 Обсуждений (0)
Взаимосвязь идеологий управления и классов информационных систем. Эволюция инф. систем. Классификация инф. систем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимосвязь идеологий управления и классов информационных систем. Эволюция инф. систем. Классификация инф. систем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1022)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)