Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сальмонеллы – возбудители брюшного тифа, паратифа А, В



2015-11-07 1495 Обсуждений (0)
Сальмонеллы – возбудители брюшного тифа, паратифа А, В 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра микробиологии с вирусологией и иммунологией

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

практического занятия № 4 по микробиологии у студентов

3 курса лечебного и педиатрического факультетов

ТЕМА: «Сальмонеллы – возбудители брюшного тифа,

паратифов А и В и сальмонеллезов»

 

ЦЕЛЬ: способствовать формированию у студентов умений по изучению микробиологии брюшного тифа, паратифов А, В и сальмонеллезов, по освоению методов их микробиологической диагностики.

Задачи:

- рассмотреть вопросы биологических свойств сальмонелл;

- изучить эпидемиологию и патогенез вызываемых ими заболеваний;

- обучить методам микробиологической диагностики брюшного тифа, паратифов А и В, сальмонеллезов;

- усвоить принципы профилактики и рациональной терапии указанных заболеваний.

 

Студент должен знать:

1) до изучения темыморфологию и физиологию микроорганизмов, методы их культивирования, способы выделения чистой культуры основные принципы и методы микробиологической диагностики инфекционных заболеваний;

2) после изучения темы - характеристику основных свойств сальмонелл, их роль в патологии человека, эпидемиологию и патогенез вызываемых ими инфекций, принципы их профилактики и терапии, методы их микробиологической диагностики.

 

Студент должен уметь:

- отбирать патологический материал от больных для исследования;

- готовить мазки из него и осуществлять их микроскопию;

- проводить исследования по изучению биологических свойств возбудителей;

- выделять чистую культуру возбудителя инфекции;

- идентифицировать ее;

- определять ее чувствительность к антибиотикам;

- определять препараты для лечения больных;

- проводить серодиагностику заболеваний вызываемых сальмонеллами.

Контрольные вопросы:

1. Какие основные биологические свойства характеризуют представителей рода сальмонелл?

2. Укажите роль сальмонелл в патологии человека .

3. Характеризуйте факторы патогенности возбудителей брюшного тифа, паратифов А и В.

4. На чем основана классификация сальмонелл Кауфмана-Уайта ?

5. Как она используется в бактериологической практике?

6. Опишите эпидемиологию тифо-паратифозных заболеваний.

7. Какие стадии патогенеза брюшного тифа Вам известны?

8. Как проводится микробиологическая диагностика брюшного тифа?

9. На чем основана профилактика этого заболевания?

10. Каковы основные принципы его терапии?

11. Что такое сальмонеллезы?

12. Какие возбудители сальмонеллезов Вам известны?

13. Что Вам известно об эпидемиологии сальмонеллезов?

14. Каков патогенез этого заболевания?

15. Как осуществляется его профилактика?

16. Чем отличается характер иммунитета против брюшного тифа и сальмонеллеза?

17. Как осуществляется микробиологическая диагностика тифо-паратифо-

зных заболеваний?

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

План практических занятий

1.1. Организационные вопросы 5 мин.

1.2. Теоретическая часть 60 мин.

1.3. Практическая работа 30 мин.

1.4. Изучение демонстрационного материала 10 мин.

1.5. Оформление протоколов 10 мин.

1.6. Время на перерыв 10 мин.

1.7. Задание на следующее занятие 10 мин.

1.8. Проверка протоколов и подведение итогов 5 мин.

1.9. Уборка рабочего места 5 мин.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

2.1. Контроль исходного уровня знаний.

Способ - программированный тест-контроль.

2.2. Ориентировочные основы самостоятельной работы студентов:

- разбор таблиц по биохимическим и серологическим свойствам сальмонелл;

- выполнение практической работы;

- оформление и защита протокола по занятию.

 

ТЕЗИСЫ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА.

Сальмонеллы – возбудители брюшного тифа, паратифа А, В.

Брюшной тиф – антропонозное острое инфекционное заболевание, характеризующееся поражением лимфоидного аппарата кишечника, бактериемией, выраженной интоксикацией, розеолезной сыпью. Паратифы А и В сходны по характеру и клиническим проявлениям с брюшным тифом, но протекают более легко.

 

Название болезни дал еще Гиппократ; оно происходит от греческого слова typpos (туман, спутанное сознание).

Возбудителя брюшного тифа выявил впервые Эберт (1880), немецкий гистолог, увидевший его при микроскопии гистологических препаратов – срезов селезенки, периферических лимфоузлов, взятых у умерших от тифа больных.

В 1884 г. Гаффки (ученик Коха) получил чистую культуру возбудителя. В этом же году Гвин описал возбудителя паратифа А, а Шотмюллер – возбудителя паратифа В. Этих сальмонелл выделили в чистой культуре и изучили Ашар и Бедсон в 1896 году.

Родовое название связано с именем американского ветеринарного врача Сальмона, выделившего возбудителя сальмонеллезов у больных свиней.

Согласно определителю Берджи (9-е издание, 1994 г.), в род Salmonella включены 2 вида: S. вongori и S. сholeraesuis и 2 одноименных подвида. Первый из них содержит 2000 сероваров, второй – 4 серовара: S.typhi, S.paratyphi – A, S.gallinarum, S.pullorum. Патогенные для человека сальмонеллы входят в подвид S. choleraesuis. Однако в большинстве учебных пособий и справочников для удобства при изложении материала используется исторически сложившаяся таксономия, рассматривающая серовары, как виды (например, S. typhi, вместо S. choleraesuis)

 

Таксономия.

Семейство: Enterobacteriacеae

Трибы: Escherichia

Род: Salmonella

Вид: S. typhi

S.paratyphi – A

S.paratyphi – В

Сальмонеллы вызывают такие заболевания, как брюшной тиф, паратиф – А, паратиф – В. Сальмонеллы – возбудители тифа и паратифов А и В вызывают заболевания только у человека.

 



2015-11-07 1495 Обсуждений (0)
Сальмонеллы – возбудители брюшного тифа, паратифа А, В 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сальмонеллы – возбудители брюшного тифа, паратифа А, В

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1495)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)