Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Пробеговые выбросы загрязняющих веществ




Грузовыми автомобилями, г/км

Таблица 2

Грузоподъёмность автомобиля или автопоезда, т Тип двигателя Населенный пункт Вне населенного пункта
CO CH NOx CO CH NOx
0,5-2,0 Б 3,4 2,6 15,2 1,9 2,1
2,0-5,0 Б 52,6 4,7 5,1 26,3 2,6 4,1
2,0-5,0 Д 2,8 1,1 8,2 2,5 0,8 6,9
5,0-8,0 Б 73,2 5,5 9,2 40,8 4,1
5,0-8,0 Д 3,2 1,3 11,4 2,6 1,2 9,1
8,0-16,0 Б 97,8 8,2 50,5 4,5 8,5
8,0-16,0 Д 3,9 1,6 13,4 3,2 1,4 10,7
Более 16,0 Д 4,5 1,8 16,4 3,6 1,5 13,1

 

- для автобусов k-го класса с двигателем g-го тила, испопьзую-щимся на перевозках h-го типа

 

 

, т (4)

 

где mikg - пробеговый выброс I - го вредного вещества автобусом k-ro класса (k-го габарита) с двигателями g-ro типа при движе­нии по территории населенного пункта или вне его, г/км (см.табл.3);

Lkgh - пробег автобусов k-ro класса с двигателями g-го типа при ис­пользовании в качестве маршрутного или на других видах перевозок при движении по территории населенного пункта или вне населенного пункта, млн.км;

Kkgh - коэффициент, учитывающий изменение пробегового выброса от вида перевозок;

Krig - коэффициент, учитывающий изменение выбросов загрязняю­щих веществ автобусами при движении по территорий населен­ного пункта (только для движения по населенным пунктам);

Ktig - коэффициент, учитывающий влияние технического состояния автобусов.

Значения коэффициентов влияния приведены в таблице 4.

 

 

Пробеговые выбросы загрязняющих веществ автобусами, г/кмТаблица 3

Класс автобуса (L габаритная длинна, м) Тип двигателя Населенный пункт Вне населенного пункта
CO CH NOx CO CH NOx
Особо малые (L менее 5) Б 13,5 2,9 1,6
Малый (6,0<L<7,5) Б 3,4 6,1 2,3
Средний Б 67,1 9,9 3,9 8,2
Д 4,5 1,4 9,1 3,3 1,2
Большой (10,5<L<12) Б 7,7 10,4 4,6 9,5
Д 4,9 1,6 3,5 1,3
Особо большой (L>12) Д 1,6 3,6 1,3 18,8

 

Группа авто транспортных средств Тип двигателя Коэффициенты Населенный пункт Вне населенного пункта
CO CH NOx CO CH NOx
Легковые автомобили Б Kri 0.87 0.92 0.95      
Kti 1.75 1.48 1.75 1.48
  Грузовые автомобили Б Kri 0.89 0.85 0.79      
Kni 0.68 0.87 0.67 0.68 0.87 0.67
Kti 1.83 1.83
Д Kri 0.95 0.93 0.92      
Kni 0.68 0.76 0.82 0.68 0.76 0.82
Kti 1.6 2.1 1.6 2.1
    Автобусы   Б м п Kri 0.89 0.85 0.79      
Kh1[1] 0.9 0.96 0.89 0.7 0.88 0.67
Kh2[2] 0.7 0.88 0.67 0.7 0.88 0.67
Kti 1.83 1.83
  Д м п Kri 0.95 0.93 0.92      
Kh11 0.89 0.92 0.93 0.68 0.76 0.81
Kh22 0.68 0.76 0.81 0.68 0.76 0.81
Kti 1.6 2.1 1.6 2.1

Значения коэффициентов влияния в формулеТаблица 4



Условие к задаче № 1

Рассчитать валовый выброс вредных веществ (оксида углерода – СО, оксидов азота – NOx, углеводородов – СН) от автотранспорта по территории города за год. Исходные данные следующие:

־ годовой пробег (в млн.км) грузовых автомобилей с бензиновым ДВС – Lx; грузовых автомобилей дизельных – Ly; автобусов бензиновых – Lz; автобусов дизельных – Lw; легковых автомобилей – Lr (значение годовых пробегов для каждого варианта расчета см. в таблице 5);

־ пробеги в нутрии перечисленных групп автомобилей распределяются пропорционально структуре парка: легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя менее 1,3 л – 24%, 1,3-1,8 л – 65%, 1,8 л и более – 11%; грузовые с бензиновым двигателем грузоподъёмностью 0,5-2,0 т – 18%, 2,0-5,0 т – 68%, 5,0-8,0 – 11%, 8,0 т и более – 3%; грузовые с дизельным двигателем грузоподъёмностью 2,0-5,0 т – 4%, 5,0-8,0 т – 5%, 8,0-16,0 т – 76%, 16,0 т и более – 15%; автобусы с бензиновым двигателем особо малого класса (габаритной длиной менее 5 м) – 2%, малого класса (6,0-7,5 м) – 15%, среднего класса (8,0-9,5 м) – 63% (в том числе маршрутные – 50% от общего количества автобусов данного класса), большого класса (10,5-12,0 м) – 20%, (все маршрутные); автобусы с дизельным двигателем все маршрутные, в том числе среднего класса – 1%, большого класса – 44%, особо большого класса – 55%;

־ пробеговые выбросы загрязняющих веществ при движении автотранспортных средств и поправочные коэффициенты (коэффициенты влияния) задаются.

 

 

Годовые пробеги АТС по территории города, млн.кмТаблица 5

№ п/п Lx Ly Lz Lw Lr
472,4 70,59
944,8 141,2
321,4 48,55 201,3 20,4 601,2
75,66 276,7 25,4 640,3
984,3 154,6 521,6 47,6
523,6 73,84 260,1 23,9 625,6
237,8 43,67 168,4 18,3 469,6
72,34 256,8 22,7 619,2
671,4 83,25 307,8 26,1 651,7
338,9 50,72 21,1 607,8
427,5 71,24 243,5 24,1 630,7
489,2 73,68 253,6 24,9 636,9
978,4 151,3 504,6 43,8
867,2 132,6 438,1
237,9 43,55 172,9 19,7 578,9
776,9 92,23 315,6 27,4 770,9
456,2 72,44 243,7 24,3 635,8
589,1 76,61 253,3 25,1 660,1
234,8 41,33 165,2 19,3 576,1
71,56 262,6 760,3
459,3 74,31 265,4 25,8 672,8
667,9 84,33 286,7 27,1 680,1
877,3 135,6 42,1
552,2 83,42 253,1 24,9 635,5
467,17 66,88 226,3 23,2 741,8
142,6 517,2 39,2
47,64 203,4 21,7 819,2
791,3 101,5 30,7
72,5 256,8 22,7
739,5 95,47 323,6 26,5 928,7

Продолжение табл.5

261,6 42,13 183,6 37,6
124,8 381,5 30,2 840,5
808,6 152,4 407,2
907,2 133,9 473,4 37,2
109,9 362,7 34,6 861,7
271,7 44,37 27,6 491,2
751,5 127,8 36,4
87,72 392,8 33,3
55,72 335,1 36,2 954,9
381,6 46,73 293,5 29,1 543,5
148,4 482,2
541,3 62,37 414,9 33,8
283,2 45,21 28,7
54,61 374,6 29,4 905,6
511,4 49,82 341,6 29,4 905,6
723,5 118,3 451,2
576,4 51,69 32,1 973,4
97,53 446,7 35,8
751,5 44,37 324,5 28,9 630,7
576,4 109,9 502,1 38,7 636,9
97,53 26,5
62,37 325,3 37,6
541,3 51,69 30,2 578,9
381,6 55,72 345,6 770,9
511,4 45,21 266,8 37,2 635,8
148,4 349,9 34,6 660,1
271,7 118,3 27,6 576,1
127,8 36,4 760,3
87,72 33,3 672,8
49,82 446,7 36,2 680,1
723,5 133,9 451,2 29,1
808,6 124,8 635,5
283,2 54,61 374,6 33,8 741,8

Продолжение табл.5

152,4 257,5
552,2 42,13 392,8 24,40 819,2
877,3 46,73 335,1 43,3
667,9 101,5 293,5 28,2
127,9 198,6 36,4
459,3 95,47 414,9 34,4
234,8 142,6 36,6 840,5
467,17 47,8 226,3 19,7
427,5 66,88 517,2 25,5
250,8 43,6
261,6 43,55 32,9 491,2
791,3 73,68 495,4
132,6 323,6 17,9
76,61 183,6 23,6 954,9
978,4 74,31 167,8 29,7 543,5
867,2 84,33
237,9 135,6 456,1
776,9 92,23
456,2 72,44 20,4
589,1 41,33 201,3 25,4
739,5 151,3 276,7 47,6
907,2 71,56 521,6 23,9
489,2 45,45 260,1 18,3
478,4 88,81 168,4 22,7
950,8 144,3 26,1
221,4 61,25 21,1
71,24 466,2 24,1
984,3 70,59 24,9
523,6 141,2 43,8
337,8 48,55 444,4 567,8
75,66 213,5 19,7 777,2
671,4 154,6 354,2 27,4

Продолжение табл.5

438,9 73,84
250,9 43,67
323,5 72,34 22,2
567,9 83,25 224,6
750,1 50,72 325,7

 

Результаты расчетов представляются в виде итоговой таблицы, форма которой задаётся (см. форму 1).

По результатам расчета должны быть сделаны выводы, содержащие ответы на следующие вопросы:

־ какая группа автомобилей дает наибольший вклад в загрязнение атмосферы по сумме всех компонентов (СО, СH, NOX)?

־ какая группа автомобилей даёт наибольший вклад в загрязнение атмосферы по оксиду углерода (СО)?

־ какая группа автомобилей даёт наибольший вклад в загрязнение атмосферы по оксидам азота (NOx)?

 

Форма (1)

Форма представления результатов расчета к задаче №1

Группы и классы АТС Выброс СО Выброс СH Выброс NOx CO+CH+NOx
т %* т % т % т %
Легковые с бензиновым ДВС рабочим объемом
менее 1,3                
1,3-1,8                
1,8 и более                
Итого                
Грузовые с бензиновым ДВС грузоподъемностью
0,5-2,0т                
2,0-5,0т                
5,0-8,0т                
8,0 т и более                
Итого                
Грузовые с дизельными двигателями грузоподъемностью
2,0-5,0т                
5,0-8,0т                
8,0-16,0т                
16,0 т и более                
Итого                
Автобусы с бензиновыми ДВС прочии
Менее 5 м                
6,0-7,5 м                
8,0-9,5 м                
Итого                
Автобусы с бензиновыми ДВС маршрутные
8,0-9,5 м                
10,5-12,0 м                
Итого                
Автобусы с дизельными ДВС маршрутные
8,0-9,5 м                
10,5-12,0 м                
Более 12,0 м                
Итого                
Всего выбросы вредных веществ                

 

* - проценты берутся по отношению выброса «всего»

Условие к задаче № 2

Рассчитать снижение годового валового выброса вредных веществ (оксида углерода – СО, оксидов азота – NOx, углеводородов – СН) от автотранспорта вслучае строительства объездной дороги.

Исходные данные следующие:

־ годовой пробег (в млн.км) грузовых автомобилей с бензиновым ДВС – Lx; грузовых автомобилей дизельных – Ly; автобусов бензиновых – Lz; автобусов дизельных – Lw; легковых автомобилей – Lr (значение годовых пробегов для каждого варианта расчета см. в табл.6);

־ пробеги внутри перечисленных групп автомобилей распределяются пропорционально структуре парка: легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя менее 1,3 л – 24%, 1,3-1,8 л – 65%, 1,8 л и более – 11%; грузовые с бензиновым двигателем грузоподъёмностью 0,5-2,0 т – 18%, 2,0-5,0 т – 68%, 5,0-8,0 – 11%, 8,0 т и более – 3%; грузовые с дизельным двигателем грузоподъёмностью 2,0-5,0 т – 4%, 5,0-8,0 т – 5%, 8,0-16,0 т – 76%, 16,0 т и более – 15%; автобусы с бензиновым двигателем особо малого класса (габаритной длиной менее 5 м) – 2%, малого класса (6,0-7,5 м) – 15%, среднего класса (8,0-9,5 м) – 63% (в том числе маршрутные – 50% от общего количества автобусов данного класса), большого класса (10,5-12,0 м) – 20%, (все маршрутные); автобусы с дизельным двигателем все маршрутные, в том числе среднего класса – 1%, большого класса – 44%, особо большого класса – 55%.

־ Снижение пробегов по территории города составит 85% прогнозируемых пробегов по объездной дороге.

Результаты расчета представить в таблицу (см.форму 2).

 

Таблица 6

 





Читайте также:





Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.031 сек.)