Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Охрана труда в пожарных частях




1. Основная нормативно-техническая документация, регламентирующая пожарную безопасность объектов ГПС и охрану труда:

 

1. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О пожарной безопасности"

2. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

3. Приказ МЧС РФ от 31 декабря 2002 г. N 630 "Об утверждении и введении в действие Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России (ПОТ РО-2002)"

4. Приказ МЧС России № 555 "Об организации материально-технического обеспечения системы МЧС"

 

2. Виды инструктажей, предусмотренные в ГПС

 

В системе ГПС предусматриваются следующие виды инструктажей:

I. вводный;

II. первичный на рабочем месте;

III. повторный;

IV. внеплановый;

V. целевой.

Вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит специалист по охране труда или иное должностное лицо подразделения ГПС, на которое приказом его руководителя возложены обязанности по проведению инструктажа.

I. Вводный инструктаж проводят по программе, разработанной территориальным органом управления ГПС МЧС России субъекта Российской Федерации с учетом требований стандартов, правил, норм и настоящих Правил, а также особенностей несения службы, утвержденной начальником территориального органа управления ГПС, образовательного, научно-исследовательского учреждения. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой.

II. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится по программе, разработанной территориальным органом управления ГПС со всем личным составом подразделений ГПС индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Первичный инструктаж возможен с группой лиц, одновременно принятых в одно подразделение ГПС и имеющих сходные функциональные обязанности.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится также:

- с личным составом, впервые и вновь принятым на службу (работу);



- со всем личным составом, переводимым из одного подразделения ГПС в другое;

- с личным составом, выполняющим новую для них работу, командированными, временными сотрудниками (работниками);

- с курсантами и слушателями, прибывшими на стажировку, перед выполнением новых видов работ, а также перед началом лабораторных и практических работ в учебных лабораториях, мастерских, полигонах и т.д.

III. Повторный инструктаж с руководителями, средним и старшим начальствующим составом органов управления и подразделений ГПС, образовательных и научно-исследовательских организаций проводится не реже одного раза в полугодие.

Диспетчеры (радиотелефонисты) проходят повторный инструктаж в соответствии с требованиями Наставления по службе связи со сдачей экзаменов на знание настоящих Правил.

IV. Внеплановый инструктаж проводится с личным составом подразделений ГПС:

- при введении новых стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;

- при замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента;

- при перерывах в работе: для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ - 60 дней;

- при нарушении личным составом требований безопасности труда, - которые могут привести или привели к гибели людей, травмам, аварии, взрыву, пожару, отравлению;

- по требованию органов надзора.

V. Целевой инструктаж проводят начальники подразделений ГПС или лица, указанные при выполнении личным составом этих подразделений разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, с отметкой о нем в Журнале инструктажей.

 

3. Ответственные за охрану труда:

- в пожарной части - начальник пожарной части;

- в карауле - начальник караула;

- при работе на пожаре - должностные лица на пожаре, обеспечивающие выполнение работ на порученном участке;

- при проведении занятий, учений, соревнований - руководитель занятий, учений, соревнований.

 

4. Оборудование и принадлежности на посту ТО, обеспечивающие охрану труда:

- инструкции по охране труда при работе на каждом виде оборудования;

- защитные очки, резиновые перчатки, фартуки, брезентовые рукавицы для работы на оборудовании и с электролитом;

- первичные средства пожаротушения;

- стенд с приказом руководителя подразделения ГПС о допуске лиц для работы на станках (после сдачи ими зачетов по охране труда) и список лиц, допущенных к работе на станках, инструкцией по охране труда и пожарной безопасности;

- аптечку первой помощи.

 

На посту ТО пожарных автомобилей запрещается:

- загромождать ворота, тамбуры, проходы к пожарным кранам и иным водоисточникам, местам расположения пожарного инвентаря и оборудования;

- держать открытыми заливные горловины топливных баков автомобиля;

- мыть детали ЛВЖ и ГЖ;

- держать легковоспламеняющиеся и горючие вещества в количествах, превышающих сменную потребность;

- хранить легковоспламеняющиеся и горючие вещества в неметаллической посуде без плотно закрывающихся крышек;

- заправлять пожарные автомобили топливом, а также ремонтировать пожарные автомобили при просачивании топлива из бака без предварительного его слива.

 

5. Порядок и сроки испытания пожарных насосов пожарных

автомобилей и мотопомп:

 

Насосы пожарных автомобилей и мотопомп испытывают при каждом техническом обслуживании N 2 (после пробега 5000 км, но не реже одного раза в год) по методике, изложенной в Наставлении по технической службе ГПС.

При испытании должны выполняться следующие условия:

- перед началом испытаний необходимо проверить, что установка насосов и монтаж трубопроводов произведены в соответствии с требованиями сопроводительной технической документации на пожарный автомобиль;

- вентили, задвижки, сливные краны водопенных коммуникаций пожарного автомобиля должны быть в исправном состоянии, легко закрываться и открываться. Проверяется исправность системы смазки уплотнителей насосов. Течи в местах соединений и органов управления не допускаются;

- частота вращения вала насосов пожарных автомобилей не должна превышать номинальную (указанную в технической документации) более чем на 5%;

- подпор во всасывающем патрубке насосов не должен превышать 4,0 кг с/см2 (0,4 МПа), а для насосов с уплотнением вала пластичной набивкой 8,0 кг с/см2 (0,8 МПа);

- напор на выходе из насоса пожарного автомобиля не должен быть более 11,0 кгс/см2 (1,1 МПа);

- герметичность при вращающемся рабочем колесе проверяется гидравлическим давлением, создаваемым самим насосом на режиме номинальных оборотов;

- пуск насосов пожарных автомобилей и мотопомп должен производиться при полностью закрытых задвижках на напорных патрубках;

- запуск насосов пожарных машин, оборудованных газоструйной вакуумной системой, производится только после появления воды в вакуумном кране;

- при обнаружении неисправности в период проведения проверок насос пожарной машины немедленно выключается. Дальнейшие испытания проводятся после устранения неисправностей.

 

 





Читайте также:





Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)