Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 13

ГОРОДА УФЫ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

 

ПИСЬМЕННОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Для учащихся учебных заведений

начального профессионального образования,

обучающихся по профессии 190360.01«Автомеханик»

специальности «Слесарь по ремонту автомобиля».

 

 

Методические рекомендации по выполнению письменной квалификационной работы разработаны:

Ветлугиным Ю. А. – преподавателем профессиональных дисциплин ГОУ НПО ПЛ № 13 г. Уфы.

Методические рекомендации обсуждены на Методической комиссии ПЛ № 13 г. Уфы.

Методические рекомендации согласованы на Методическом совете ПЛ № 13 г. Уфы.

Утверждены Директором ПЛ № 13 г. Уфы.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Методические рекомендации по выполнению письменной квалификационной работы предназначены для учащихся начального профессионального образования, обучающихся по профессии «Автомеханик».

В методических рекомендациях описывается поэтапное выполнение письменной квалификационной работы учащимися. Работа подразумевает самостоятельное освоение материала, написание теоретической и технологической частей в соответствии с требованиями к письменным квалификационным работам, разработанными в ГОУ НПО.

Введение посвящено общим указаниям, в которых рассматриваются основные направления письменных квалификационных работ и требования к выполнению работы.

В первом разделе рассматривается состав письменной квалификационной работы, ее содержание в целом, и примерное содержание каждого раздела.

Во втором разделе даны требования к оформлению и объемам содержания письменной квалификационной работы по каждой части и разделу.

Кроме того, в методических указаниях приводятся приложения с примерными тематиками работ и особенностями оформления страниц.

 

 

ВВЕДЕНИЕ



 

Письменная квалификационная работа выполняется учащимися на основе полученных профессиональных знаний данного учебного заведения. Они являются базой для формирования первоначального профессионального мировоззрения учащегося. Кроме того, они являются фундаментом для их дальнейшего совершенствования по выбранной профессии.

Тематика квалификационных работ отражает весь материал, пройденный по основным специальным дисциплинам профессионального цикла, и направлена на связь с другими предметами, определяя тем самым межпредметные связи.

Процесс подготовки и написания письменной квалификационной работы подразумевает самостоятельность учащегося: в поиске информации, в выполнении работы, умении работать со специальной литературой, анализировать ее. Также от него потребуется организованность, четкость, исполнительность в ходе переработки собранного им материала и внесении в него изменений. Особенно будет цениться заинтересованность самого учащегося показать свои знания по технологиям, приобретенные умения и навыки. Все это позволит оценить знания, подготовленность выпускника и его конкурентноспособность на современном рынке труда.

Тематика письменных квалификационных работ выбрана таким образом, чтобы учащиеся могли самостоятельно отработать профессиональные навыки по выбранной технологии ремонта узлов и агрегатов автомобиля и собрать материал для ее практической части. Тематика квалификационных работ рассмотрена в Приложении 1.

Цель данных методических указаний заключается в том, чтобы дать учащимся ориентацию на состав и последовательность выполнения и оформления письменной квалификационной работы, которая представляется к защите государственной атестационной комиссии.

Данные методические указания предназначаются:

– учащимся профессионального лицея, обучающимся по профессии «Автомеханик»;

– мастерам производственного обучения;

– руководителям письменных квалификационных работ.

 

 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.

 

1.1 Состав работы

 

Письменная квалификационная работа является итоговой работой по курсам «Устройство автомобиля», «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», «Материаловедение», «Охрана труда» и преследует цель закрепления учащимися теоретических и практических знаний и навыков производственных операций и технологий выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Работа по выбранной теме выполняется учащимися самостоятельно в течение последнего семестра на III курсе обучения и во время прохождения производственной практики. Она предусматривает углубленное освоение технологий выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей различных конструкций. Кроме того, она включает изучение производственных операций этих технологий, которые отрабатывались во время учебно-производственной практики, а также в процессе работы со специальной литературой.

Учащиеся получают темы квалификационных работ. После обсуждения с руководителем письменной квалификационной работы рассматриваются на заседании методической комиссии и утверждаются заместителем директора по УПР, затем выдается задание на выполнение письменной квалификационной работы и разрабатывается план-график последовательного выполнения работы.

 

Содержание письменной квалификационной работы.

В состав письменной квалификационной работы входит:

- титульный лист: 1 страница.;

- задание на выполнение работы: 1 страница.;

- содержание: 1 страница

- введение: 1 – страница;

- основная часть, которая состоит из 4 частей.

– Теоретическая часть. (включает в себя технические рисунки, таблицы, графики, схемы.)

–Практическая часть.( технические рисунки, фотографии, перечень технологических операций).

–Экономическая часть.

–Охрана труда.

Всего – 14-19 страниц;

- Список литературы: 1 страница;

– Приложение (чертежи, графики, таблицы, перечень технологических операций).

Письменная квалификационная работа состоит из 20-25 страниц машинописного текста и приложений.

Письменная квалификационная работа Должна соответствовать требованиям ЕСКД

1.3. Примерное содержание разделов.

 

Введение. Во введении обосновывается значимость выбранной темы, дается характеристика конструкционных особенностей агрегата, системы или механизма. Введение должно быть написано четко, ясно и лаконично, текст состоит из 1-2 страниц машинописного текста.

Теоретическая частьдолжна содержать 5-7 страниц текста по выбранной теме: назначение, составные части и принцип работы агрегата, системы или механизма, сведения о материалах, из которых изготовлены детали, технические требования, предъявляемые к работе агрегата, системы или механизма. Этот материал набирается при работе со специальной литературой и показывает возможность учащихся ориентироваться и работать с ней.

Теоретическая часть должна содержать краткую информацию по выбранной теме и обосновывать практическую часть квалификационной работы.

Теоретическая часть должна содержать чертеж или рисунок агрегата, или механизма.

Практическая часть включает в себя перечень работ по техническому обслуживанию или ремонту агрегата, или механизма, технологию проведения операций в конкретных производственных условиях. Поэтому она должна содержать следующие вопросы:

–технология – выполнения работ (поэтапная последовательность выполнения операций по техническому обслуживанию или ремонту агрегата, системы или механизма), разрабатывается перечень технологических операций. Желательно, чтобы перечень сопровождался иллюстративным материалом;

– материалы: – металлы, сплавы, неметаллы, масла, эксплуатационные жидкости (дать их перечень, химический состав, физические и механические свойства, назначение и особенности применения);

– инструменты и приспособления: – перечень инструментов и приспособлений, необходимых для выполнения операций по техническому обслуживанию или ремонту агрегата системы или механизма. Желательно, чтобы перечень сопровождался иллюстративным материалом;

– организация рабочего места: – назначение, оборудование, планировка, гигиенические и технологические условия при проведении производственных операций (освещенность, температура, влажность, вентиляция).

В практической части также должны быть представлены инструкционные технологические карты по проведению различных производственных операций. Данные карты учащиеся разрабатывают самостоятельно, в них отражаются основные производственные операции при выполнении работ по техническому обслуживанию или ремонту агрегата системы или механизма.

При описании технологии выполнения работ и при отработке определенных производственных операций необходимо отмечать как достоинства, так и недостатки рекомендуемых технологий.

Практическая часть должна содержать анализ проведения производственных операций. Анализ обязательно должен содержать выводы по выполненной работе, включая ее достоинства и недостатки.

Этот раздел должен занимать большую часть квалификационной работы и содержать 8 - 12 страниц текста.

Экономическая часть должна содержать расчеты по расходу объемов материалов и их стоимости, расчеты норм времени на выполнение работ и их примерные затраты. Все расчеты производятся на объемы реально выполненных работ.

Расчеты выполняются под руководством преподавателя по экономике. Текст составляет 1 – 2 страницы.

Охрана труда практическая часть обязательно должна содержать перечень мероприятий по охране труда при данном технологическом процессе, при выполнении работы в определенных условиях. Электробезопасность и пожарную безопасность.

Оформляется на 1-2 страницы.

Список литературы.Должен быть составлен на отдельном листе, и содержать минимум 5-10 наименований книг и журналов, мультимедийных руководств, сайтов и других материалов, которыми учащийся пользовался при выполнении данной работы. Указываются авторы, название учебника, издательство, год издание и количество страниц, а так же адрес сайта откуда получена информация.

Приложение это дополнительный раздел, в который включаются чертежи, графики, таблицы, чтобы шире осветить выбранную тему. Данный раздел носит рекомендательный характер.

 

РАЗДЕЛ 2.

 

Общие требования к оформлению выпускной квалификационной работе.

 

Текст набирается на компьютере, шрифт: Times New Roman № 14, интервал полуторный, распределенный по ширине , заголовки – по центру.

Работа должна быть оформлена в соответствии, с ЕСКД и должна иметь:

– титульный лист (Приложение 2),

– задание (Приложение 3),

– содержание (Приложение 4)

– список литературы (Приложение 5).

Титульный лист имеет утвержденную форму

Задание на выполнение квалификационной работы выдается руководителем выпускной квалификационной работы после утверждения темы. (Приложение 3).

Содержание (Приложение 4) должно отражать основные разделы, части, главы, которые есть в письменной квалификационной работе, с указанием страниц.

В конце работы приводится список литературы, согласно принятым требованиям на выполнение работы (Приложение 5).

 

 

 

Приложение №1.

Ориентировочные направления и темы для письменных квалификационных работ, разработанных на основе междисциплинарных связей по профессии «Автомеханик»:

Техническое обслуживание и ремонт КШМ.

Техническое обслуживание и ремонт ГРМ.

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения

Техническое обслуживание и ремонт системы смазки.

Техническое обслуживание и ремонт системы питания карбюраторного двигателя.

Техническое обслуживание и ремонт системы питания дизельного двигателя.

Техническое обслуживание и ремонт системы питания газобаллонного двигателя.

Техническое обслуживание и ремонт системы питания инжекторного двигателя.

Техническое обслуживание и ремонт системы электропитания

Техническое обслуживание и ремонт системы зажигания

Техническое обслуживание и ремонт системы электропуска

Техническое обслуживание и ремонт контрольно измерительных приборов

Техническое обслуживание и ремонт приборов освещения и сигнализации

Техническое обслуживание и ремонт сцепления

Техническое обслуживание и ремонт КПП

Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи

Техническое обслуживание и ремонт главной передачи

Техническое обслуживание и ремонт ходовой части и подвески

Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления

Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы с гидроприводом

Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы с пневмоприводом

 

 

 

Приложение №2.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 13

ГОРОДА УФЫ

 

 

ПИСЬМЕННАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ЗАМЕНЕ ПЕРЕДНЕГО

САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА АВТОМОБИЯ ВАЗ 2107

 

 

Выполнил: Учащийся группы–

ФИО

Проверил: Руководитель

ФИО.

Проверил: Руководитель экономической части

ФИО.

Предварительная оценка

_____________________

г. Уфа

2014 г.

Приложение № 3.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 13

ГОРОДА УФЫ

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора

по учебной части

________________________

«____»______________2014 г.

 

ЗАДАНИЕ

 

на выполнение письменной квалификационной работы

 

По специальности______________________________________________»

 

Теоретическая часть_____________________________________________

 

Практическая часть______________________________________________

 

Дата выдачи задания «____»_____________201__ г.

Срок выполнения «____»_____________201__ г.

 

г.Уфа

2014 г.

Приложение № 4

Содержание............................................................................................стр

Введение.................................................................................................стр

1. Теоретическая часть..........................................................................стр

2. Практическая часть............................................................................стр

3.Экономическая часть..........................................................................стр

4. Охрана труда......................................................................................стр

5.Список литературы.............................................................................стр

6.Приложение.........................................................................................стр

 

 

 

 
 

 


Листы квалификационной работы

 





Читайте также:





Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.035 сек.)