Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Этапы выполнения дипломной работы




Минобрнауки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Иркутский государственный лингвистический университет»

(ФГБОУ ВПО «ИГЛУ»)

 

Кафедра психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности

 

Технология выполнения и оформления

дипломных работ по психологии,

конфликтологии и безопасности жизнедеятельности

 

Методические рекомендации

 

Иркутск, 2012

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Иркутского государственного лингвистического университета

 

ББК 88

 

Технология выполнения и оформления дипломных работ по психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности. – Иркутск: ИГЛУ, 2012. – 23с.

 

В методических рекомендациях представлены нормативные положения и требования к написанию и оформлению дипломных работ, выполняемых на кафедре психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности по предмету «Психология», «Конфликтология» и «Безопасность жизнедеятельности».

 

Составитель: Булнаева А.Ф., к.б.н., доцент;

 

Рецензенты: Гречман Л.Н., к.б.н., доцент ИГЛУ;

Молокова О.А., к.б.н., доцент ИГЛУ.

 

© Иркутский государственный

лингвистический университет

2012 г.

Общие положения

1.1. В соответствии с учебным планом и в целях углубления, систематизации и закрепления полученных знаний, выработки практических навыков студенты ИГЛУ должны выполнять выпускные квалификационные работы по психологии в 10 семестре, по конфликтологии в 8 семестре и по специальности «Безопасность жизнедеятельности» в 10 семестре с последующей их защитой.



1.2. Тематика дипломных работ определяется на заседании сотрудников кафедры психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности, задание вручается студентам за два месяца до срока исполнения.

1.3. Темы выпускных квалификационных работ утверждаются на заседании кафедры, ход их выполнения докладывается научным руководителям, а при необходимости и студентом.

1.4. Оценка выпускной квалификационной работы определяется тем, насколько методологически грамотно и аргументировано освещены теоретические положения изучаемой проблемы, уровнем проведения исследования, степенью вовлечения в этот процесс научных знаний и самостоятельной научной деятельности студента, анализа результатов исследований и глубиной изучения проблемы, возможностью использования полученной информации в практической деятельности.

1.5. Дипломные работы, содержащие глубокую разработку теоретических и практических исследований, а также обоснованные и интересные результаты работы, могут быть оформлены в виде докладов, статей на научных студенческих конференциях.

 

Этапы выполнения дипломной работы

2.1. Выбор темы научной работы

Определяется ее актуальностью, практической значимостью, а также интересами и ранее разработанными материалами студентов (например, рефератами, ранее выполненной курсовой работой). Предлагаемая преподавателями кафедры тематика дипломных работ является примерной, поэтому возможна корректировка темы дипломной работы, ее уточнение в зависимости от направления конкретной работы, расширение или сужение выбранной темы в пределах позволяющих наиболее удачно отразить проблемы, поставленные в задании дипломной работы и их эффективного разрешения.

2.2. Анализ научной литературы

Работу над каждой темой надо начинать с повторения соответствующих разделов учебников и учебных пособий и дополнительной литературы, переходя затем к специальной литературе. Научный руководитель рекомендует литературные источники, подлежащие изучению и предлагает возможные пути получения основной и дополнительной информации. Помимо этого, студент должен уметь самостоятельно находить литературу, соответствующую теме исследования, пользуясь библиотечными каталогами, библиографическими информационными изданиями, изучая периодические научные издания и используя систему информационных сетей локальных, республиканских и международных. При составлении тематической картотеки надо правильно записывать все информацию об этом литературном источнике (автор, точное название, издательство, год издания, количество страниц и пр.). Анализ литературы позволяет осмыслить значение проблемы исследования, рассмотреть ее различные аспекты и возможные подходы к решению. Позволяет лаконично излагать научную проблематику, точно и правильно пользоваться общепринятой терминологией.

2.3. Выбор методов и методик исследования и сбор фактического материала.

Основными методами исследования, доступными студентам при подготовке дипломной работы являются различные виды наблюдения, беседа, устный или письменный опрос (анкета), анализ продуктов деятельности, тестирование, социометрия, естественный эксперимент. Выбор конкретных методов и методик производится совместно с научным руководителем в соответствии с задачами исследования. Сбор первичных материалов производится в информационно-аналитических центрах МЧС, УВД, школе, студенческой группе и т.п. Исследования проводятся после тщательного изучения методики, подготовки необходимых материалов и протоколов исследования.

2.4. Обработка и обсуждение результатов исследования

Обработка полученных данных включает их количественный и качественный анализ. Количественный анализ включает подсчет показателей по намеченным критериям и полученной информации (например, время протекания психического процесса, количество ошибок и правильных ответов, физическая или иная характеристика ЧС, геологическая, метеорологическая, гидрологическая, социальная или др.). Сравнивая эти данные можно найти их среднее арифметическое, процентное соотношение, коэффициент корреляции, провести сравнительный анализ протекающих процессов их взаимосвязи и особенностей и пр. Итоги количественного анализа представляются в сводных таблицах, диаграммах, графиках.

Однако, основным будет раскрытие сущности полученных результатов, вскрытие источников происходящих событий, их интерпретация. Осуществляется это путем качественного анализа. Полученные после статистической обработки данные следует рассмотреть в причинно-следственных связях и отношениях, переосмыслить, сопоставляя по различным критериям. Качественный анализ определяется спецификой избранной темы и задачами исследования. Если возникают затруднения в объяснении наблюдаемых фактов, необходимо провести дополнительное проверочное исследование, получить консультацию специалиста.





Читайте также:


©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы


(0.008 сек.)