Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Монополистическая конкуренция и ее основные черты. Дифференциация продукта. Неценовая конкуренция



2015-11-06 902 Обсуждений (0)
Монополистическая конкуренция и ее основные черты. Дифференциация продукта. Неценовая конкуренция 0.00 из 5.00 0 оценок




Монополистическая конкуренция – это рыночная структура, при которой относительно большое число небольших производителей предлагает схожую, но не идентичную продукцию.Основными признакамимонополистической конкуренции являются: 1) относительно небольшая доля рынка, приходящаяся на одну фирму, а следовательно, ограниченный контроль над ценой;2) сравнительно большое число фирм; отсюда тайный сговор с целью ограничения объема выпуска и искусственного повышения (понижения) цены и практически невозможен;3) фирмы самостоятельны в выборе производственных решений и не учитывают возможную реакцию со сторо­ны конкурентов;4)дифференциация продукта 5) экономическое соперничество сосредоточивается не только на цене, но и на неценовых факторах; 6) относительно легкое вступление в отрасль.

Дифференциация продуктаозначает что в любой момент времени потребителю будет предложен широкий ряд типов, стилей, марок и качества любого данного продукта. Разнообразие и оттенки потребительских предпочтений удовлетворяются производителями более полно.

Неценовая конкуренция принимает формы дифференциации и со­вершенствования продукта, стимулирования сбыта и применения стратегии специализации. Любой конкурентный монополист согласен продавать больше, чем он продает, но чтобы при этом не снижать цену - именно поэтому осуществляется агрессивная реклама.

 

Равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции в краткосрочном периоде и в долгосрочном периоде. Безубыточность фирмы.

 

Монополистическая конкуренция и эффективность. Избыточные производственные мощности

 

 

Основные признаки олигополии. Основные формы поведения фирм в условиях олигополистических структур: кооперативное и некооперативное. Модель, основанная на кооперативном поведении фирм (модель картеля, тайного сговора). Ценовые войны.

Олигополия – это такая рыночная структура, при которой доминирует небольшое количество продавцов однородного или дифференцированного продукта, а вход в отрасль новых производителей ограничен высокими барьерами. Признаки: ограниченное количество крупных взаимозависимых продавцов и множество мелких покупателей в отрасли., наличие возможности регулировать вход в отрасль и устанавливать барьеры для вступления новых фирм в отрасль, преимущественное использование ценовой конкуренции.

Кооперативное – участники зависят друг от друга и вступают в явный или неявный сговор.

Некооперативный- не зависят друг от друга и вступают в стратегическую игру.

Картель – сговор о разделе рынка и поддержании цен на продукцию или ресурсы для ее производства с целью максимизации прибыли и завоеванию лидерства по объему продаж.

Сговор - явное или молчаливое соглашение между фирма­ми в отрасли с целью установления фиксированных цен и объемов продаж или с целью ограничения соперничества между собой.

Ценовая война – это цикл постепенного снижения существующего уровня цен с целью вытеснения конкурентов с олигополистического рынка.

 

 

Модели, основанные на некооперативном поведении фирм: с последовательным принятием решений (модель лидерства по объему выпуска Штакельберга, лидерства по ценам Эджуорта)

 

Модели олигополии, основанные на некооперативной стратегии с одновременным принятием решений (модели с одновременным установлением объема выпуска(по Курно), с одновременным установлением цен (по Бертрану).

 

Проблема устойчивости цен в условиях олигополии. Модель с ломаной кривой спроса.

 

Рыночная власть. Показатели монопольной власти. Антимонопольное регулирование в развитых странах и особенности его в Республике Беларусь

Рын.власть – способность экономического субъекта воздействовать на цену и объем продаж в собственных интересах.

Показатели: коффициэнт Лернера (отношение разности цены продукции и предельных издержек ее производства к цене продукции и показывает монопольной власти фирмы); коэфициент концентрации(рассчитывается как процентное отношение объема продаж определенного числа крупныхфирм к общему объему продаж и показывает степень ее концентрации); индекс Херфиндаля-Хиршмана (сумма квадратов рыночных долей всех фирм отрасли и показывает степень ее концентрации).

Антимонопольное регулирование – целенаправленная деятельность гос.органов управления по ослаблению рыночной власти, ее ограничению, предотвращению ее приобретения и злоупотребления ею экономическими субъектами, которая реализуется через систему соответствующих экономических, административных и законодательных мер.

Основой антимон.рег. является антим.законодательство – совокупность законов и правовых норм, устанавливающих права и обязанности и ответственность экономических субъектов.

Основное направление определяется антим.политикой – ограничение монополизации рынка, контроль слияния и поглощения, ценовой дискриминации, защита прав потребителя, защита и поддержка малого и среднего бизнеса.

 

Рынки ресурсов. Особенности спроса на ресурсы, его эластичность. Предельный продукт и предельная доходность ресурса. Предельные издержки ресурса. Кривые спроса фирмы на ресурс. Неценовые факторы спроса на ресурсы.

Цены на ресурсы в рыночной экономике формируются под влиянием спроса и предложения. Главная особенность спроса на ресурсысостоит в том, что он имеет производный характер, т.е. зависит от спроса на готовые товары и услуги, которые производятся с помощью данных ресурсов.

 

 



2015-11-06 902 Обсуждений (0)
Монополистическая конкуренция и ее основные черты. Дифференциация продукта. Неценовая конкуренция 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Монополистическая конкуренция и ее основные черты. Дифференциация продукта. Неценовая конкуренция

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (902)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)