Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

В процентах от теоретически возможного




Задача 1. При пропускании 2,8 л сероводорода (н.у.) через раствор сульфата меди(II) образовался осадок массой 11,4 г. Определить выход продукта реакции от теоретически возможного.

Задача 2. Сколько граммов 98%-й серной кислоты можно получить из 100 г серы, учитывая, что потери на каждой стадии ее получения составляют 4%?

Задачи на нахождение молекулярной формулы

Органических веществ

Задача 1. Галогенопроизводное метана содержит 7,8% углерода. Выведите молекулярную формулу соединения. (Ответ: ССl4)

Задача 2. При сплавлении 9,6 г натриевой соли органической кислоты с гидроксидом натрия получили 2,24 л газа. Определите формулу соли. (Ответ: C2H5COONa)

Задача 3. При взаимодействии 8,96 л (н.у.) бромоводорода с равным объемом газообразного амина получен продукт массой 50,4 г. Определите молекулярную формулу амина. (Ответ: C2H7N)

Задача 4. В результате реакции предельного двухатомного спирта с избытком металлического натрия получено 8,96 л (н.у.) газа. Определите молекулярную формулу исходного спирта. (Ответ: С3Н6(ОН)2)

 

Тема 6. Контроль и оценка результатов обучения химии. ГИА и ЕГЭ по химии.

Изучив тему, вы должны

ЗНАТЬ:

· цели, задачи и функции контроля;

· виды контроля знаний и умений;

· формы и методы контроля знаний и умений школьников по химии;

· методику оценивания результатов обучения;

· методы устного контроля результатов обучения;

· методы письменного контроля результатов обучения;

· методику использования на уроках химии различных методов контроля результатов обучения;

· необходимость введения ГИА и ЕГЭ, структуру заданий.

 

УМЕТЬ:

· составлять вопросы для устного контроля результатов обучения;

· составлять задания для письменных проверочных работ школьников;

· составлять контрольные работы по химии, анализировать результаты, определять уровень обученности школьников;

· дифференцировать варианты письменных методов контроля результатов обучения по уровням сложности содержания.

 

Задания для подготовки к занятию (входной контроль):



1) В чем заключаются обучающее, воспитывающее и развивающее значение контроля результатов обучения?

2) Каково содержание контроля результатов обучения химии?

3) Каковы формы, виды и методы контроля результатов обучения химии?

4) Приведите примеры методов устного контроля результатов обучения.

5) Перечислите известные вам методы письменной проверки знаний.

6) Приведите примеры видов контроля в зависимости от выполняемой дидактической функции.

7) Что такое дифференцированный контроль? Зачем он применяется?

8) Каковы условия и правила проведения зачетов по химии?

9) Как организовать взаимоконтроль на уроках химии?

10) Какие требования предъявляются к заданиям тестового характера?

11) Предложите виды заданий, предназначенных для самоконтроля знаний по химии, и методику их применения в школе.

12) Приведите примеры индивидуальной и фронтальной экспериментальной проверки знаний по химии.

13) Каковы критерии оценивания устного ответа, письменного ответа, экспериментальных умений по химии?

14) ГИА и ЕГЭ как итоговые формы проверки знаний по химии.

Литература:

1. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе.- М.: Владос, 2000, с. 102-125.

 

Задания для самостоятельного выполнения:

1. Изучите рекомендации нормативных документов по оцениванию результатов учебной деятельности школьников.

2. Изучите методическую литературу по вопросам контроля результатов обучения химии.

3. Подготовьте не менее пяти вопросов для краткого фронтального опроса на уроке по теме "Физические и химические свойства кислорода" в 8 классе с целью: а) закрепления полученных знаний, б) подготовки учащихся к изучению материала данного урока.

4. Разработайте систему вопросов для контрольной беседы по выбранной теме.

5. Подготовьте карточки с дифференцированными вопросами и заданиями по теме "Химические свойства металлов", дифференцировав их по уровню сложности.

6. Разработайте организацию уплотненного опроса на уроке по теме "Типы химических реакций".

7. Проведите или смоделируйте занятия с микрогруппой учащихся, посвященные индивидуальному длительному опросу по любой теме школьного курса химии, обсудите ответы учеников с членами микрогруппы, прокомментируйте и оцените их.

8. Составьте не менее 10 вопросов к зачету по теме "Теория электролитической диссоциации".

9. Разработайте задания с элементами игры для зачета по теме "ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева".

10. Разработайте экспериментальные химические задания для зачета по теме "Основные классы неорганических веществ".

11. Используя программы по химии, проанализируйте их содержание и выделите разделы, после изучения которых можно проводить контрольные работы. Обоснуйте свой выбор.

12. Составьте и обоснуйте вариант контрольной работы по теме "ТЭД". Выделите элементы содержания в каждом задании (проведите поэлементный и пооперационный анализ).

13. Составьте несколько вариантов с вопросами для проверочных работ по темам "Физические и химические явления", "Сера и ее соединения", "Общая характеристика металлов".

14. Составьте по два варианта проверочных вопросов и заданий по теме "Чистые вещества и смеси" на репродуктивном и частично-поисковом уровнях.

15. Составьте по 10 вопросов для двух вариантов химического диктанта по теме "Кислоты" в 8 классе.

16. Составьте блок разнообразных тестовых заданий по одной из тем школьного курса химии.

17. Составьте и обоснуйте несколько дифференцированных по уровню сложности проверочных работ по теме "Генетические связи неорганических веществ".

18. Проведите анализ ученических контрольных работ по элементам знаний.

19. Смоделируйте и проведите с однокурсниками фрагмент урока, содержащего элемент проверки знаний. Прокомментируйте и оцените работы "учащихся".

20. Kакие формы зачетов можно использовать в школе учителю химии? В чем заключается особенность проведения кругового зачета? Приведите пример.

(Ответ. Kлассический зачет, зачет по типу экзамена, групповой зачет, круговой зачет, зачет по маршруту.

Для проведения кругового зачета необходимо создать комиссию экзаменаторов, причем каждый из ее членов должен принимать зачет только по одному вопросу. Kаждому учащемуся, сдающему такой зачет, выдается зачетный лист с вопросами, напротив которых члены комиссии ставят оценки, на основании которых учитель выводит общую оценку за зачет).

21. Выделите элементы содержания (знаний и интеллектуальных умений по химии) в следующем задании. Сколько литров углекислого газа (при н.у.) выделилось в результате взаимодействия 30 г карбоната кальция с раствором, содержащим 15 г хлороводорода?

(Ответ. Элементами содержания при анализе решения этой задачи будут: запись условия задачи; составление уравнения реакции; определение вещества, масса которого дана в избытке; расчет по уравнению реакции массы искомого продукта реакции; определение по массе объема продукта реакции; запись ответа задачи.)





Читайте также:





Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)