Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Jete с продвижением в сторону на полкруга



2015-11-06 2632 Обсуждений (0)
Jete с продвижением в сторону на полкруга 4.80 из 5.00 5 оценок




5 4 3 2 1

Два раз за тактом

Jete pass. Стать в позу croisee назад правой ногой. Перейти на правую ногу на IV позицию efface вперед, на demi plie, пригнув к ней корпус, отведя правую руку перед собой, сохраняя плечи ровными, т. е. не наклоняя правого плеча к правой ноге. Приседая на правую ногу, откинуть левую повыше назад на efface. Прыжком перейти левой ногой на место правой ноги, отбросив правую на attitude croisee, выгнув спину назад. Jete passe (вперед)

Jete passe назад делается аналогичным приемом, а именно: стоя перед началом в позе croisee, левая нога впереди, перейти на левую ногу на IV позицию efface назад, на demi plie, пригнув к ней корпус, при этом обе руки отводятся на II позицию с открытыми кистями, сохраняя плечи ровными. Приседая на левую ногу, откинуть правую повыше вперед и прыжком перейти на место левой ноги, затем, выбросив левую на 90° вперед на croise, принять должную позу по заданию, т. е. корпус и голова могут быть повернуты и направо, и налево, в соответствии с поворотом корпуса. Jete passe (назад)

PAS GLISSADE (па глисад)

Glissade можно делать с переменой ног и не меняя ноги в разных направлениях и в разных позах.

Стать в V позицию, правая нога впереди, demi plie, правая нога скользит на II позицию по полу вытянутым носком и достигает носком II позиции; за этим сейчас же, слитно, передать корпус направо на правую ногу, не отрывая ног от пола, и, скользнув левой ногой по полу, не задерживаясь, привести ее в V позицию назад, опускаясь на demi plie.

Это и есть главная особенность glissade: он начинается и кончается с plie. Последнее plie и способствует последующему прыжку, поэтому glissade является наилучшей подготовкой для прыжков, заменяя разбег.

Раs glissade

Если вы исполняете glissade как подсобное pas для подготовки на большой прыжок, то руки нужно раскрыть в сторону при раскрытии ноги на II позицию, затем опять закрыть в подготовительное положение; этим берется хороший force для последующего прыжка.

PAS BALANCE (па балянсе)

Это одно из легких pas allegro, которое легко исполняется даже детьми. В классике оно часто употребляется в темпе вальса.

Стать в V позицию, правая нога впереди. С demi plie делается легкое jete правой ногой с продвижением в сторону, направо. Затем подвести левую ногу sur le cou-de-pied сзади (на раз), на два — переступить на левую ногу на полупальцы, отделив правую пятку от пола, вытянув пальцы, и на три — опять опуститься на правую ногу на demi-plie, а левую поднять sur le cou-de-pied сзади. Корпус и голова каждый раз сопровождают движение.

Раs balance

SISSONNE (сиссон)

Виды sissonne очень разнообразны. Разберем здесь следующие общеупотребительные формы.

Sissonne simple (сиссон семпл). Первоначальное изучение sissoinne начинается с этой простейшей формы. V позиция, demi plie, делается прыжок, во время которого ноги соединены вместе, колени и пальцы вытянуты, как при всяком прыжке. После прыжка опуститься на одну ногу на plie, другая sur le cou-de-pied, и закончить, сделав assemble.

Sissonne ouverte (сиссон увер). Это pas является развитием предыдущего, т. е. после прыжка наверх ногу, проведя через положение sur le cou-de-pied, открыть на 45° — в сторону II позиции, вперед или назад. Можно заставлять начинающих для устойчивости опускать ногу после прыжка, открывая ее носком в пол — на II позицию, вперед или назад. Руки каждый раз принимают положение соответственно заданной позе.

При дельнейшем изучении - прыжок более высокий и мощный, причем нога вынимается на 90° в позы attitude, arabesque, ecartee вперед и назад. Совершенствуя sissonne ouverte, можно его делать, отлетая в сторону, причем, если вы прыгаете вперед, поза будет назад — attitude или arabesque, при прыжке назад — поднятая нога примет позу вперед; для позы ecartee — отлетать в сторону и т. д., сообразуясь с направлением требуемой позы

Sissonne ouverte en ecarte на 90°.

Sissonne fondue. Если мы сделаем прыжок больших размеров, с ногой, поднятой на 90°, то получим уже не sissonne fermee, a sissonne fondue. Высоко открытая нога не позволит закончить прыжок одновременно двумя ногами (как исполняется sissonne fermee), и закрывание ноги получает характер fondu — надо мягко ставить ногу на пол в V позицию, чуть-чуть сдерживая ее. Руки и голова в соответствии с требуемой позой. В таком виде это pas изучают в старших группах.

 

Sissonne fermee. V позиция, правая нога впереди, demi plie, прыжок не вертикально вверх, а с отлетом в сторону, вся фигура отлетает налево, и правая нога открывается на II позицию.

Sissonne fermee

Когда левая нога ступает на пол, правая закрывается в V позицию назад одновременно с левой и подводится она с первоначального же изучения, скользя по полу носком. Прыжок делается небольшой, и нога поднимается невысоко. Исполняется в один темп.

Sissonne tombee.V позиция, правая нога впереди, demi-plie, прыжок с двух ног в воздух, проходящим движением правая sur le cou-de-pied или у колена, в зависимости от того, большое или маленькое pas делается. Падение на plie на левую ногу, сейчас же правая нога вынимается в требуемом направлении — croise или efface, и вы на нее падаете на plie, как бы с запозданием. Если же это движение предшествует большому прыжку, как это часто бывает, особенно в мужском танце, sissonne tombee можно завершить pas de bourree, что очень удобно для дальнейшего прыжка.

Sisaonne tombee

 

 

PAS EMBOITE (па амбуате)

Стать в V позицию, правая нога впереди. Demi plie на левой ноге, причем правая нога согнута впереди на высоте 45°; вытянуть правую ногу, прыжок наверх, упасть на нее на demi plie, переведя в воздухе вперед согнутую левую ногу. Прыжок наверх, в воздухе правая переводится согнутой вперед. Остановка на левой ноге на demi-plie, согнутая правая — впереди.

Чтобы сделать это движение правильно, надо, чтобы ноги во время прыжка и перемены их заходили одна за другую. Так же делается и emboite назад.

SOUBRESAUT (субресо)

Soubresaut — прыжок с двух ног на обе ноги. Оттолкнуться от пола, отлететь вперед, не разжимая захваченных вместе ступней с вытянутыми пальцами. Корпус перед началом полета наклоняется вперед, а затем во время полета сильно выгибается назад, так что ноги остаются позади. Надо обратить внимание на то, чтобы, соединяя ноги, не ударяться икрами, — иначе получится форма cabriole, многие делают эту ошибку. Чтобы получить правильную форму, надо соединять ноги не по всей длине, а крепко захватить нижние части ступней.

Soubresaut

Опуститься одновременно на обе ноги. Рукам в soubresaut дается полная свобода в зависимости от общего рисунка танца.

PAS DE BASQUE (па дебаск)

Это движение в три темпа делается следующим образом. Стать в V позицию, правая нога впереди. За тактом demi plie, вскинув немного руки перед началом движения по направлению II позиции; правая нога скользит вперед на croise, описывая носком ноги по полу полукруг en dehors. На раз, не отрываясь от пола, прыжок на правую ногу на demi plie (в это время руки соединяются в подготовительном положении), на два — левая, открытая на II позицию с вытянутыми пальцами, проводится, скользя через I позицию, вперед на croise. Третьим заключительным темпом делается прыжок, соединяющий обе ноги в V позиции на demi-plie. Этот прыжок делается совсем по полу, скользящим движением обе ноги продвигаются вперед с вытянутыми пальцами, не отрываясь от пола, и заканчивается в V позиции. Таким исполнением оправдывается его значение партерного прыжка. Руки на два — проходят I позицию и на три — только несколько раскрывают кисти. Отсюда следует продолжать движение, руки провести через II позицию. Таким исполнением оправдывается его значение партерного прыжка. Руки на два — проходят I позицию и на три — только несколько раскрывают кисти. Отсюда следует продолжать движение, руки провести через II позицию.

Назад pas de basque делается так же. V позиция, правая нога впереди, demi-plie, левая нога скользит назад, описывая носком по полу полукруг en dedans, прыжок на левую ногу; правая скользит через I позицию назаднаcroise, на demi plie, и затем ноги соединяются вместе таким же скользящим прыжком, только назад. Руки движутся так же.

Pas de basque

Заключение.

Во всем мире, наряду с бурным развитием различных хореографических направлений, бережно сохраняются и ценятся традиции русского академического балета.

Классический танец – это основа всей хореографии. Именно поэтому, классический танец – доминирующая дисциплина в учебной программе многих танцевальных коллективов и ансамблей.

Невозможно переоценить значение занятия по основам классического танца для формирования культуры тела, красивой осанки, свободы и естественности движения. К занятиям по классическому танцу педагог должен подходить особенно внимательно и бережно.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА

Экзерсис – хореографические упражнения в установленной последовательности у станка (опоры) или на середине.

(применим и для тренеров-хореографов художественной гимнастики)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Хореографическая разминка проводится с музыкальным сопровождением. Функции аккомпаниатора – пианиста очень многогранны. Посредством музыкального сопровождения музыкант помогает руководителю организовать внимание занимающихся и воспитывать у них чувство ритма, музыкальность выполнения, передавать характер музыкального произведения пластикой движений, взглядом и поворотом головы. Музыкальное сопровождение должно быть выразительным, характерным для каждого вида упражнения, где ясно прослушивается музыкальная фраза, укладывающееся количество тактов, соответствующее продолжительности упражнения.

Давая определенный темп, метр и ритмический рисунок, музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения, помогает его выполнению и одновременно приучает исполнителей понимать соответствие между характером музыки и характером движения. Соблюдение ритмического рисунка в соединении с творческой фантазией аккомпаниатора пианиста (хорошая, разнообразная импровизация) повышают качество урока. Определенный метр, темп, рисунок выявляют и подчеркивают технический характер движения: мелодия, разнообразно гармонизированная, создает эмоциональную окраску движений, подчиняет движения музыке и обеспечивает музыкальную насыщенность уроку. Если в композиции мы подчиняемся музыке, передаем ее содержание и форму, то в уроке происходит обратное явление: музыка должна по своей форме подчиняться движению. Все комбинации урока должны строиться с учетом музыкальной фразы (тактовой квадратности), начинаться и заканчиваться вместе с нею. Музыкальные фразы могут быть малые и большие: четыре такта, восемь, шестнадцать, тридцать два и т. д. В ежеурочном процессе обучения аккомпаниатор-пианист творчески участвует в построении урока и музыкальном воспитании исполнителей, умело подбирая музыкальную литературу в тех случаях, когда задание преподавателя требует готовой музыкальной формы. Очень важна профессиональная подготовка пианиста, умение перейти в необходимый момент на импровизацию.

Импровизационная музыка должна строго подчиняться рисунку заданной преподавателем комбинации, иметь определенный ритмический рисунок, соответствующий характеру движений.

Музыкальный размер

Музыкальный размер (м/р) определяет количество долей в одном такте. В хореографии применяется музыка с м/р. 2/4; 3/4; 4/4; реже 6/8.

М/р 2/4 соответствует счет «раз» – «два», а при более дробном делении движений «раз» – «и» – «два» – «и».

М/р 3/4 следует считать «раз» – «два» – «три» или «раз» – «и» – «два» – «и» – «три» – «и».

Большое значение для проведения успешного урока хореографии имеет мастерство аккомпаниатора – пианиста, обладающего чувством меры и художественным вкусом. Он должен уметь подбирать произведения, которые точно согласовываются с учебными заданиями и в то же время не являются отвлеченными, монотонными и примитивными. Общими канонами для подбора музыкальных произведений являются танцевальность, образность, оптимистический характер, завершенность мелодии.

Характер музыкального сопровождения

Приложение № 3

СЛОВАРЬ БАЛЕТНЫХ ТЕРМИНОВ.

БАЛЕТ (франц. ballet, от итал. balletto, от позднелат. ballo — танцую) - вид музыкально-театрального искусства, содержание которого выражается в хореографических образах. Как правило, термин служит для обозначения вида искусства, сложившегося на протяжении 16—19 вв. в Европе и в России и получившего в 20 в. распространение во всём мире. В ряду др. искусств Б. принадлежит к зрелищным синтетическим, пространственно-временным видам художественного творчества. Он включает в себя драматургию, музыку, хореографию, изобразит, искусство. Но все они существуют в Б. не сами по себе и не объединяются механически, а подчинены хореографии, являющейся центром их синтеза.

ДАНСАНТНОСТЬ (франц. dansant — танцевальный, danse - танец) - танцевальность, совокупность формальных качеств музыки, делающих её удобной для танца. Д. способствует слиянию музыки и танца в единое художественное целое. Д. характеризуют: ясность метроритмической организации; подчёркнутая акцентировка сильных долей и опорных моментов в мелодии и в аккомпанементе; чёткость применения метроритмичных, фактурных, мелодико-интонационных формул различных жанров; замедления и убыстрения движений, соответствующие характеру танца; использование подводящих к опорным точкам пассажей, пауз, предваряющих начало новой хореографической фразы; изящество ритма и связь его с танцевальным движением; квадратность и симметрия композиционной структуры и др. Д. развивалась в балете исторически по мере усиления связи его музыки со специфическими задачами танца. Высокие образы Д. можно найти в балетах А. Адана (танцы вилис во 2-м акте «Жизели»), Л. Делиба (пиццикато из «Коппелии»), Ц. Пуни (па де труа «Океан и жемчужины» из «Конька-Горбунка»), Л. Минкуса (акт «Тени» в «Баядерке»), Р. Е. Дриго (дуэт из«Арлекинады»). У композиторов прошлого Д. нередко применялась внешне и механически. В лучших произведениях балетного искусства она сочетается с глубиной содержания музыки и приобретает оригинальные и развитые формы. П. И.Чайковский соединил Д. со свойствами симфонической музыки. Эта традиция была продолжена А. К. Глазуновым, а также современными композиторами в балетах в которых черты Д. сохраняются даже в самых развитых симфонических сценах (нар. праздник в «Ромео и Джульетте», пир у Красса в «Спартаке»).

ДИВЕРТИСМЕНТ - (франц. divertissement — увеселение, развлечение) а) вставные (балетные или вокальные) номера, исполняемые между актами спектакля или в конце его, часто составлявшие единое развлекательное представление, не связанное с сюжетом основного. Истоки такого Д. — в народных представлениях итальянского Возрождения (14—15 вв.). В России Д. появился во 2-й пол. 18 в. и был наиболее распространён в 1-й четверти 19 в. (балеты - Д. И. М. Аблеца, А. П. Глушковского, И. К. Лобанова). б) Структурная форма внутри балетного спектакля, представляющая собой сюиту танцевальных номеров (как концерт. соло и ансамблей, так и сюжетных миниатюр). В 19 в. Д. получил академическую разработку в балетах М. И. Петипа, иногда предваряя трагическую развязку спектакля или венчая благополучный исход событии. Внутри Д. имелись свои кульминации (обычно — развёрнутый ансамбль классического танца, окруженный номерами характерных танцев). Образцы академических форм Д. — во вторых актах «Баядерки» и «Лебединого озера», а также последнем акте «Спящей красавицы».

А LA SECONDE (a ля згонд, франц., во II позицию) - поза классического танца нога на II позицию поднята в сторону на 90° или выше.

ADAGIO (адажио, итал. - медленно, спокойно). а) обозначение медленного темпа, б) танцевальная композиция преимущественно лирического характера широко вводится в балетные спектакли (дуэт с использованием поддержек) и в хореографических миниатюрах, в) основная часть сложных классических танцевальных форм (pas de deux, and pas, pas d'action и др.), исполняемая в медленном темпе (Adagio Одетты и Зигфрида во 2-м акте «Лебединого озера», г) комплекс движений в exercice, основный на различных формах relevés и developpes. Исполняется у палки и на середине зала. Вырабатывает устойчивость, умение гармонично сочетать движения ног, рук, корпуса. Композиция А. может быть простой, и сложной. Развернутое А. на середине зала допускает включение всех pas классического танца от port de bras до прыжков и вращений.

ALLEGRO (аллегро, итал. — радостный). 1) быстрый, оживленный музыкальный темп. 2) часть урока классического танца, состоящая из прыжков. Особое значение А., как урока, подчеркивала А Я Ваганова. 3) классический танец, значительная часть, которого основана на прыжковой и пальцевой технике. Все виртуозные танцы (entrées, вариации, coda, ансамбли) сочинены в темпе А.

ALLONGE (аллонже, франц. - удлиненный, продленный, вытянутый). 1) приём классического танца, основанный на распрямлении закругленных позиций рук (см Préparation). 2) поза классического танца, поднятая назад нога выпрямлена в колене (arabesque),соответствующая рука поднята вверх, другая отведена в сторону, в отличие от закругленных позиций (arrondi), локти рук выпрямлены, кисти повернуты наружу, что придает позе «летящий» характер. 3) одно из названий arabesque.

APLOMB (апломб, франц. — равновесие, самоуверенность). 1) уверенная, свободная манера исполнения. 2) умение сохранять в равновесии все части тела. Термин восходит к приемам виртуозной техники 18 в. Делать «апломбы» (faire des aplombs) значило останавливаться в равновесии на полупальцах в продолжение нескольких тактов. В 1-й трети 19 в. романтические танцовщицы одухотворяли прием, стремясь придать позам воздушность, они поднимались на кончики пальцев.

ARABESQUE (арабеск, франц. букв — арабский) - одна из основных поз классического танца, отличие которой — поднятая назад нога с вытянутым (а не согнутым, как в позе attitude) коленом. В русской школе классического танца приняты четыре вида А. I и II А. — ноги в положении efface. В I А — рука, соответствующая опорной ноге, вытянута вперед, голова направлена к ней, другая рука отведена в сторону, кисти обращены ладонями вниз, корпус слегка наклонен, но спина вогнута (это относится и к др. видам А.). Во II А — вперед направлена рука, соответствующая поднятой ноге, др. отведена в сторону и иногда виднеется из-за спины. Голова повернута к зрителям III и IV А. — ноги в положении croisе. В III А. — соответствующая поднятой ноге рука устремляется вперед, к ней направлен взгляд, другая рука отведена в сторону. В IV А. - впереди рука, противоположная поднятой ноге. Корпус развернут спиной к зрителю. Линия руки переходит в линию плеч и продлевается другой рукой. А. исполняется на вытянутой ноге, в plié на полупальцах, на пуантах, в прыжке, с поворотом и вращениями. Позу можно бесконечно варьировать. Изменения в позициях ног и рук, положении спины, головы направленности взгляда влечет за собой преображение выразительной сути А.

ARRONDI (арронди, франц. - округленный, закругленный) - обозначение округлого положения рук (от плеча до пальцев) в классическом танце, в отличие от положения allonge. По принципу А. определены основные позиции рук: мягко (кругло) согнутые локти, запястья, кисти.

ASSEMBLE (ассамбле, франц.-собранный) - в классическом танце прыжок с выбрасыванием ноги вперёд, в сторону и назад под углом 45° (petit A.) и 90° (grand A.). Основным отличием А. является соединение (собирание) в воздухе ног в V позицию. Прыжок заканчивается на две ноги в той же позиции. А. исполняется на месте и с продвижением в сторону броска ноги в положениях en face, croise, efface, écarte. Существуют также др. формы А. двойное (double), с заноской (battu), с поворотом (en tournant).

ATTITUDE (аттитюд, франц.—поза, положение) - одна из основных поз классического танца, главной особенность, которой — согнутое колено поднятой назад ноги. В А. основная линия образуется из опорной ноги, корпуса и рук в III позиции. Главные виды А. A effacée и A croisée. В позе A. effacée поднятая нога открыта, мягко развернута. Соответствующая ей рука находится в III позиции. Голова повернута к поднятой руке. В позе А. croisée, состоящей и перекрещивающихся линий, корпус заслоняет поднятую ног, позволяя видеть лишь ее носок. Для А. возможны разнообразные изменения, что обогащает средства сценической выразительности. Для А. характерен перегиб, т. к. согнутая в колене нога позволяет корпусу сильно перегнуться. А. в самых различных формах час является хореографическим лейтмотивом (например, строгие классические А. Авроры, балетмейстер M И Петипа или острые акробатические А. Хозяйки Медной горы, балетмейстер Ю.Н. Григорович).

BALANCÉ (балансе, франц., balancer — раскачивать, качаться, колебаться) - танцевальные движение в котором переступания с ноги на ногу и чередующиеся demi plie подъемом на полупальцы, сопровождаются наклонами корпуса головы и рук из стороны в сторону, что создает впечатление мерного покачивания. В exercice имеются другие виды В.: battement jetе В. — быстрое, короткое качание (вниз—вверх) вытянутой ноги или быстрое отведение ее на 1/2 или 1/4 кругa с возвращением в прежнее положение grand battement jetе при исполнении которого после grand battement jetе вперед с отклонением корпуса назад нога проходит через I позицию и выбрасывается назад с наклоном корпуса вперед. На середине зала grand battement jetе В. исполняется и в сторону, поочередно одной и другой ногой по I или V позиции.

BALLON (баллон, франц., букв. — воздушный шар, мяч) — составная часть элевации. В балетном искусстве 19 в. — способность эластично — подобно мячу, отталкиваться от пола перед высокими прыжками. В 20 в. — способность во время прыжка задерживаться в воздухе, сохраняя позу.

BALLONNÉ (баллонне, франц., букв. — раздутый, вздутый) - прыжок на одной ноге или вскок на пальцы с продвижением за работающей ногой, которая, вытягиваясь во время прыжка или скока, снова возвращаете в положение sur le cou-de-pied в момент опускания опорной ноги в demi-plié.

BALLOTTÉ (баллотте, франц., от ballotter — качать, качаться) - прыжок с продвижением вперед или назад, во время которого вытянутые ноги задерживаются в V позиции, затем одна поднимается через sur le cou-de-pied и вытягивается соответственно продвижению (вперед и назад), другая опускается на пол в demi plie. Корпус уклоняется от поднятой ноги. Затем движение исполняется в обратном направлении (pas В в 1-м акте балета «Жизель») Принцип отклонения корпуса лежит и в основе battements développes В (начало вариации Раймонды в сцене «Сна»).

BATTEMENTS (батман, франц. - биения) - группа движений работающей ноги. Классический танец располагает множеством форм В. — от простейших (tendus) до сложных, многосоставных. Каждое pas непременно содержит элемент В., поэтому в exercice им придается большое значение. Упражнения в В. преследуют эстетические и тренировочные цели, вырабатывают определенные умения вытягивать ноги в прямые линии, отчетливо исполнять различные эволюции (от резкого броска ноги и плавного ее поднятия до обратного опускания или сгибания).

BATTERIES (батри, франц., от battre - бить) - прыжковые движения, орнаментированные заносками, т. е. ударами одной ноги о другую в воздухе. Во время удара ноги скрещиваются в V позиции (до удара и после него ноги слегка раздвинуты в стороны) Делятся на battu, entrechat и brise. Подготовкой к освоению заносок служат battements tendus pour В (см. Battements).

BATTUS (баттю, франц., от battre — бить) 1) В., прыжковые движения, усложненные ударом, или несколькими ударами одной ноги о другую. Напр., échappe В., assemble В , jeté В. и др. 2) Battements В., ряд быстрых, коротких ударов носка работающей ноги по пятке опорной спереди или пятки работающей ноги — по щиколотке опорной сзади. При ударах, отличие от battements frapp колено действующей ноги не разгибается. Обычно battements В. исполняется на efface вперед назад.

BOURRÉE, pas de bourrée (бурре, па-де-бурре, франц., от bourrer набивать, пичкать) - мелкие танцевальные шаги, чеканные или слитные исполняются с переменой и без перемены ног, во всех направлениях и с поворотом. Основная учебная форма — simple (en dehors и en dedans), представляет собой перекрестное переступание с ноги на ногу с продвижением в сторону. Первые два шага исполняются на полупальцах или пальцах с переменой ног и опусканием на demi plié на 3-ю долю. Во время переступания работающая нога отчетливо поднимается sur le cou-de-pied. Pas de В. suivi (беспрерывный, связный) отличается равномерностью мелких переступаний в I или V позициях с продвижением во всех направлениях.

BRISÉ (бризе, франц. - ломаный, разбитый) - прыжок, во время исполнения нога из V позиции сзади (спереди) выносится вперед (назад), давая направление прыжку, ударяет в воздухе опорную возвращается в прежнее положение. В dessus-dessous оканчивается на вынесенную вперед или назад ногу, причем другая приводится sur le cou-de-pied и начинает движение в обратном направлении: В. dessus исполняется с продвижением вперед, В. dessous — назад.

CABRIOLE (кабриоль, франц. - прыжок) - один из сложных прыжков в классическом танце, когда одна нога ударяется о другую снизу вверх один или несколько раз. Исполняется во всех позах на 45° и 90°. Как правило, подходом к С. служат шаги pas glissade, pas coupe, pas failli, прыжки sissonne tombée, sissonne ouverte и др. Существует С. fermée, С. tombée, С. fouettée.

CAMBRÉ (камбрé) – от франц. гл. «cambrer» - изогнуть, выгнуть, перегнуть. Лёгкий перегиб корпуса назад или в сторону.

CHAÎNĖ (шенé, от франц. гл. «chainer» - измерять мерной цепью, лентой и франц. сущ. «chaine» - цепь). Во французской школе классического танца имеется ещё термин «déboulé» (дебуле); от франц. гл. «debouler» - скатиться сверху вниз, свалиться, быстро вращаться вокруг себя, двигаться вперёд, вращаясь, что почти соответствует термину «chainé». В современной школе классического танца «chainé» исполняется на полупальцах и на пальцах. Во время исполнения «chainé» происходит перенос центра тяжести с одной ноги на другую с поворотом корпуса и постепенным увеличением скорости движения тела вокруг своей оси с продвижением во всех направлениях, где одна нога, обгоняя другую, имитирует непрерывную цепочку. В зарубежных школах классического танца это движение называется: chainés, déboulés, tour chainés deboul

CHANGEMENT DE PIED (шанжман де пье, франц. — перемена ног) - прыжок из V позиции в V с переменой ног в воздухе. Может исполняться на маленьком (petit de p.) и большом прыжке (grand Ch. de p.) и с поворотом в воздухе (tour en l'air).

CHASSÉ, pas (шассе, франц., от сhasser — охотиться, гнаться за) - прыжок с продвижением, при исполнении которого одна нога как бы догоняет другую, соединяясь в V позиции в верхней точке прыжка. Может быть самостоятельным движением, а также служить вспомогательным, связующим pas для выполнения больших прыжков.

CODA (кода, итал., от лат.cauda—хвост). 1) заключительная часть многих танцевальных форм, преимущественно виртуозного характера, следующая за вариациями 2) финал акта с участием всех персонажей, кордебалета, представляющий, как правило, общий танец (например, последние акты «Спящей красавицы»).

COUPÉ, pas coupe (купе, франц., от coup — толчок, удар) - вспомогательное движение перед прыжком или другим pas (быстрая подмена одной ноги другой, дает толчок к исполнению следующего движения).

COURU, pas couru (курю, франц., от courir — бежать) - вспомогательное движение — танцевальный бег. Используется для связи отдельных частей танца, как разбег перед прыжком (на пальцах — бег в невыворотном положении).

CROISE (круазе, франц., букв. — скрещённый) - одно из основных положений классического танца, в котором линии скрещиваются. Положение С. достигается поворотом корпуса на 1/8 круга из V позиции en face в направлении en dedans.

DÉGAGÉ (дегаже, франц. букв. — извлеченный, высвобождённый) - отведение ноги на нужную высоту по принципу battements tendus для последующего перехода на нее.



2015-11-06 2632 Обсуждений (0)
Jete с продвижением в сторону на полкруга 4.80 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Jete с продвижением в сторону на полкруга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2632)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)