Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Q – количество произведенной продукции,



2015-11-07 2606 Обсуждений (0)
Q – количество произведенной продукции, 4.67 из 5.00 3 оценки




Р – цена проданных единиц продукции.

Средний доход (AR) – это доход, получаемый от реализации одной единицы продукции в среднем. Он вычисляется путём деления общего дохода TR на количество единиц проданного товара:

 

AR = TR/Q

 

Где,

TR – валовой доход;

Q – количество произведенной продукции.

 

Предельный доход (MR) представляет собой приращение общего дохода при выпуске дополнительной единицы продукции. Его можно определить путём деления увеличения общего дохода (∆ TR) на изменения выпуска продукции (∆ Q):

 

MR = ∆ TR/∆ Q

Где,

∆ TR – изменение валового дохода;

∆ Q – изменение объемов производства.

Максимизация прибыли предприятия в условиях совершенной конкуренции. Правило максимизации прибыли

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы (предприятия). Это объясняется тем, что в современной экономике именно предприятия (фирмы) производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Фирмы образуют в экономике сектор предприятий. В рыночной экономике он принимает форму сектора коммерческих организаций, или предпринимательского сектора.

Предприятия (фирмы), составляющие основу предпринимательского сектора, представляют собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности.

Под коммерческой деятельностью понимается деятельность по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль.

Извлечение максимальной прибыли является конечной целью любой коммерческой деятельности. Вместе с тем, ее достижение осуществляется через определение и реализацию набора целевых установок тактического и стратегического порядка, таких как: увеличение объема продаж; достижение более высоких темпов роста; увеличение доли прибыли по отношению к вложенному капиталу; изменение структуры капитала и т.д. Характер целевых установок предприятия определяется состоянием экономики в целом, тенденциями развития конкретной отрасли, к которой относится его деятельность, а также стадией цикла жизни самого предприятия.

 

Любая фирма стремится принимать в своей производственной деятельности такие решения, которые обеспечивали бы ей получение максимально возможной прибыли.

В самом общем понимании прибыль – это разница между доходами и расходам фирмы. Расчёт прибыли, с точки зрения вмененных (альтернативных) издержек, производится на основе двух показателей: нормальной и экономической прибыли фирмы.

Нормальная прибыль, или альтернативная стоимость капитала, - минимальная плата (доход), которой должны вознаграждаться предпринимательские способности, чтобы стимулировать их применение в предпринимательской деятельности.

Экономическая прибыль - это разница между расходами от продаж и временными издержками на ресурсы, использованные при производстве данных товаров и услуг. Это общий доход фирмы минус её временные издержки.

Стремление получить, как можно большую прибыль лежит в основе концепции максимизации прибыли.

Максимальная прибыль, согласно данной концепции, достигается во взаимодействии внутренних и внешних факторов деятельности фирмы. Основное требование максимизации прибыли – прибыльность каждой единицы выпуска. Поэтому анализ факторов, влияющих на её величину, связан с понятиями предельного (MR), среднего (AR) и общего (TR) дохода.

Под предельным доходом (MR) понимают изменение общего (суммарного) дохода фирмы (TR), вызванное продажей одной дополнительной единицы продукции.

Средний доход (AR) – доход, полученный за единицу реализованной продукции.

Предельные издержки – это величина, показывающая приращение суммарных издержек при изменении объёма выпуска продукции на одну дополнительную единицу.

Суммарные издержки – общие издержки выпуска определённого объёма продукции

Максимизация прибыли для фирмы означает, поиски путей получения наибольшей экономической прибыли, т.е. разницы между общим доходом и общими издержками:

Pm = TR – TC

 

Где,

Pm – общая или чистая экономическая прибыль;

TR – общий доход, определяемый как произведение количества проданной продукции на её цену;

TC – общие издержки.

 

Если выпуск и реализация будут увеличиваться, то при неизменной цене и общий доход, и общие издержки будут возрастать: доход – в силу роста продаваемого количества, издержки – в силу действия закона убывающей отдачи (в соответствии с данным законом, начиная с некоторого момента, капиталовложения приносят меньший доход на единицу продукции). Прибыль будет иметь место до тех пор, пока рост дохода будет превышать рост издержек, а её размеры будут зависеть от соотношения этих величин. Поэтому для решения проблемы максимизации прибыли важно учитывать не общие, а предельные значения рассматриваемых показателей.

Количество, добавляемое к общему доходу каждой дополнительной единицей выпуска, будет представлять собой предельный доход, а та доза, на которую возрастают общие издержки при выпуске каждой последующей единицы продукции, - предельные издержки.

Пока предельный доход превышает предельные издержки, фирма получает прибыль и, значит, имеет смысл увеличивать выпуск продукции. Но когда прирост дохода от последней единицы выпуска сравняется с приростом затрат на выпуск этой единицы, рост производства следует приостановить, ибо прибавка к прибыли станет равна нулю.

 

Можно сформулировать общее правило максимизации прибыли: фирма будет увеличивать выпуск до того момента, пока дополнительные затраты на производство дополнительной единицы продукции не сравняются с предельным доходом от её продажи. Это называется правилом MC = MR.

 

Или, предприятие, работающее в любом типе рыночной структуры, будет максимизировать прибыль и минимизировать издержки выпуская в точке, где предельный доход равен предельным издержкам, т.е. MC = MR.

 

Разница между MC и MR будет представлять собой предельную прибыль (PM), то есть прибыль, получаемую фирмой от реализации каждой дополнительной единицы выпуска. Если MR>MC, показатель PM будет принимать положительные значения, свидетельствующие о том, что каждая дополнительная единица выпуска добавляет определённую дозу к общей прибыли. Когда MR и MC сравняются, это будет означать, что PM = 0, а общая прибыль в этой точке достигнет своего максимума. Дальнейшее наращивание выпуска ведёт к превышению MC над MR и PM принимает отрицательные значения. В том случае, когда предельная прибыль становится отрицательной, фирма может увеличить свою общую прибыль, сокращая уровень выпуска продукции.

Итак, максимизация прибыли достигается при таком выпуске продукции фирмой, при котором предельный доход равен предельным издержкам.

Следовательно, стремящаяся максимизировать прибыль фирма должна выполнять два правила, которые носят универсальный характер и применимы к любой структуре рынка.

Правило 1. Фирма может продолжать свою деятельность, если при достигнутом уровне производства её доход превосходит переменные издержки, и должна прекратить производство, если суммарный доход от продаж не превосходит переменных издержек (или хотя бы не равен им).

Правило 2. Решая вопрос оптимального объёма выпуска, фирма должна производить такое количество продукции, при котором предельный доход (MR) равен предельным издержкам (MC).

 

Максимизация прибыли в качестве критерия оценки деятельности фирмы применима не только для определения выгодности уже существующего производства, но и для определения привлекательности новых предприятий и проектов.

Предприятие, принимая решение продолжить производство, должно решить, в каком объёме выпускать продукцию. На краткосрочном временном интервале совершенно конкурентноепредприятие (предприятие, принимающее цену на свою продукцию как данную, не зависящую от продаваемого им объёма производства), принимая решение об увеличении количества продаж, не имеет достаточно времени для того, чтобы увеличить объём производства. В результате предприятие пытается приспособить свой объём производства для максимизации прибыли или минимизации убытков. Для этого существует два подхода.

Первый подход - сравнение валового дохода и валовых затрат (рис.2).

Р


TR.>TC

Область прибыли

TC

 
 


TR

       
   
 
 
   
 


Q

Q1 Q0 Q2

Рисунок 6.2. Сравнение валового дохода и валовых издержек

 

Максимальная прибыль может быть получена при таком выпуске продукции, при котором TR > TCна максимальную величину (Q0).

 

Разница по высоте между кривыми TR и TC – это прибыль при любом Q. Но она может быть как положительная (от Q1 до Q2), так и отрицательная (от 0 до Q1; больше Q2).

Точки пересечения TR и TC – это точки критического объёма выпуска продукции.

 

Второй подход – сравнение предельного дохода и предельных затрат (рис.6.3).

 

Разница между MR и MC показывает, как изменяется прибыль от продажи дополнительной единицы продукции, то есть, как изменяется предельная прибыль. Предприятие максимизирует прибыль, продолжая производить продукцию, пока предельная прибыль положительна. Выпуская продукцию от 0 до Q1, MR>MC.

 

P MC

 

 

 

MR

 
 


Q

Q1 Q0 Q2

 

 

Рисунок 6.3. Соизмерение предельного дохода и предельных издержек

 

Однако предприятие может увеличить объём выпуска до точки Q0. Выпуская больше Q0, предприятие уже будет иметь отрицательную предельную прибыль. То есть, как только прирост предельных затрат (издержек) начнёт превышать прирост предельного дохода, то предприятие перестанет производить дополнительную продукцию (отсюда правило максимизации прибыли).

 

 



2015-11-07 2606 Обсуждений (0)
Q – количество произведенной продукции, 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Q – количество произведенной продукции,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2606)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)