Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы управления запасами. АВС-метод регулирования запасов. Определение оптимального размера заказа



2015-11-07 1167 Обсуждений (0)
Методы управления запасами. АВС-метод регулирования запасов. Определение оптимального размера заказа 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В мировой практике известны три концепции управления запасами. Первая из них ориентирована на максимизацию запасов. Данная концепция была характерна для директиво – плановой экономики нашей страны. В условиях этой экономики управление запасами товарно-материальных ресурсов базировалось на установленных государством нормативных методах производства и распределения этих ресурсов.

Концепция оптимизации запасов родилась в начале прошлого века на методике расчета потребителями века и базировалась на методике расчета потребителями оптимальных размеров запасов товарно-материальных ресурсов. Эта методика основана на списке оптимального уровня совокупных затрат, необходимых для закупок и содержания запасов.

В 60-70-х гг. прошлого века получила также распространение концепция минимизации запасов, родиной которой является Япония. Эта концепция опирается на режим работы с минимальными запасами и отказа предприятий от страховых запасов.

При запасе номенклатуры запасов по методу АВС ее делят на три группы. В группу «А» относят все наименования из номенклатуры запасов, общая стоимость которых составляет 75-80% суммарной стоимости запасов. В группу «В» входит приблизительно треть общего числа наименований. Их суммарная стоимость в запасах 10-15%. Группа «С» объединяет оставшиеся наименования ресурсов (более половины) с суммарной стоимостью 5-10%. Такое распределение ресурсов позволяет выделить в них главные, но незначительные по числу наименований ресурсы и сосредоточить основное внимание на управлении ими.

После того как сделан выбор системы пополнения запасов, необходимо количественно определить величину заказываемой партии, а также интервал времени, через который повторяется заказ.

Оптимальный размер партии проставляемых товаров и, соответственно, оптимальная частота завоза зависят от следующих факторов:

v объем спроса;

v расходы транспортно-заготовительные

v расходы по хранению запаса

 

В качестве критерия оптимальности выбирают минимум суммы транспортно-заготовительных расходов от объема заказа разный.

Транспортно-заготовительные расходы при увеличении размера заказа, очевидно, уменьшаются, т. к. закупки и перевозки товаров осуществляются более крупными партиями и, следовательно, реже.

Расходы по хранению растут прямо пропорционально размеру заказа.

[7] – с. 111-129,[1]– с. 312-313

 

Тема 4. Складская логистика

Склад, как элемент логистической цепи. Понятие, виды и функции складов. Количество складов и размещение складской сети.

Методологической основой анализа склада как звена (элемента) ЛС является системный анализ. Современный склад представляет сложную технико - экономическую систему, динамично функционирующую и изменяющуюся под воздействием изменений внешней среды. Склады относятся к классу сложных вероятностых систем – они сложны по устройству, по типам и конструкции оборудования, по числу параметров, по характеристикам перерабатываемых грузопотоков.

Складские объекты представляют собой связующие элементы логистических цепей при продвижении материальных ресурсов как в сфере их производства, так и в сфере потребления.

Складской объект – это обычно здание, сооружение или открытая площадка для приемки сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, их ответственного хранения, учета и выдачи по заказам потребителей. По сути, склад представляет собой пространство, в котором размещены материальные ресурсы и где обеспечивается их сохранность по качеству и количеству.

 

 

Рисунок 1.2 – Принципиальная схема материального потока на складе предприятия оптовой торговли

 

 

Классификация складов возможна по следующим признакам:

1. По формам их принадлежности:

- собственные склады компаний;

- коммерческие склады;

- склады государственных предприятий;

- склады муниципальных предприятий.

 

2. По отношению к участникам логистических систем:

 

- склады производителей;

- склады торговых, транспортных, торгово-посреднических предприятий

- склады экспедиторских компаний

- склады посредников

 

3. По отношению к функциональным базисным областям логистики:

- склады снабжения

- склады производства

- склады сбыта и распределения

 

4. По товарной специализации:

- универсальные склады

- специальные склады

 

5. По конструкции:

- закрытые

- крытые

- открытые

 



2015-11-07 1167 Обсуждений (0)
Методы управления запасами. АВС-метод регулирования запасов. Определение оптимального размера заказа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы управления запасами. АВС-метод регулирования запасов. Определение оптимального размера заказа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)