Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Краткая характеристика торгового предприятия




 

Закрытое акционерное общество "Артель старателей "Амур" (ЗАО "Артель старателей "Амур") зарегистрировано в Хабаровском крае, Аяно-Майском районе, п. Аян постановлением Главы администрации Аяно-Майского района №121 от 23.07.1993г. Центральный офис расположен в г. Хабаровске, Восточное шоссе, 10.

Продмаркет "Тамара" является структурным подразделением ЗАО "Артель старателей "Амур" и занимается, согласно устава общества, розничной торговлей.

На предприятии применяется линейно-функциональная (комбинированная) структура управления. Она построена на основе сочетания и взаимодействия линейной и функциональной структур. По данному принципу построены практически все организационные структуры управления в торговле и общественном питании.

Производственно-организационную структуру управления продмаркета "Тамара" изобразим в виде схемы (рис. 2)

Генеральный директор предприятия осуществляет общее руководство и разрабатывает стратегию развития ЗАО.

Коммерческий директор предприятия осуществляет общее руководство отделом оптово-розничной торговли и подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия.

Заместитель коммерческого директора осуществляет общее руководство отделом оптово-розничной торговли в отсутствие коммерческого директора, заключает договора с поставщиками, контролирует работу продмаркета "Тамара".

Директор продмаркета "Тамара" осуществляет общее руководство магазином, ведет табельный учет рабочего времени работников магазина.

Бухгалтер осуществляет учет реализованных товаров, ежемесячно готовит товарный отчет для центральной бухгалтерии.

Рис. 2 Производственно-организационная структура управления продмаркета "Тамара"

Товароведы осуществляют составление заявок на товар, производят приемку товара, отслеживают правильность оформления получаемых продуктов, соблюдение сроков и условия хранения скоропортящихся продуктов, достоверность сертификации товаров.



Продавцы участвуют в процессе розничной продажи продовольственных товаров.

2.2 Виды планов и плановых показателей, используемых на предприятии

 

План экономического и социального развития рассматриваемого торгового предприятия состоит в из пяти разделов:

- розничный и оптовый товарооборот и товарное обеспечение;

- финансовый план;

- развитие материально-технической базы;

- социально развитие коллективов;

- план по труду.

Планы разрабатываются в виде долгосрочных - до 10 лет, среднесрочных - от трех до пяти лет, текущих - до одного месяца.

В основе планирования - товарооборот по каждой ассортиментной группе товаров.

Оптовый и розничный товарооборот прогнозируется в следующей последовательности:

1) оценивают ожидаемое выполнение плана за текущий год;

2) исчисляют среднегодовые темпы товарооборота за два-три года, предшествовавших периоду прогноза;

3) на основании анализа первых двух позиций экспертным методом устанавливают в процентах темпы роста (снижения) продажи отдельных товаров (товарных групп на прогнозируемый период).

Умножением объема ожидаемого товарооборота за текущий год на прогнозируемый темп роста продажи рассчитывают возможный товарооборот в прогнозируемом периоде.

Необходимые товарные ресурсы состоят из ожидаемого товарооборота и товарных запасов. Товарные запасы могут измеряться в натуральном и денежном выражении или в днях оборота. Товарные запасы планируют на основе экстраполяции данных по четвертому кварталу за ряд лет.

Товарное обеспечение определяют путем сравнения потребности в необходимых товарных ресурсах и их источников. Необходимые товарные ресурсы рассчитывают как сумму товарооборота, вероятного прироста товарных запасов за минусом естественной убыли товаров и их уценки.

Финансовый план рассматриваемого торгового предприятия включает кассовый план, кредитный план и сметы доходов и расходов. Кассовый план составляю по квартально, в кредитном плане определяют потребность в различных видах кредита, в смете доходов и расходов - по статьям доходы и поступления денежных средств, расходы и отчисления средств.

Объектами планирования материально-технической базы является торговая сеть, техническое оснащение, складское хозяйство, то есть планируются общая потребность в торговой площади, торговых предприятиях, их размещение и специализация, потребность в механизмах и оборудовании, необходимые складские емкости.

Показатели социального развития коллектива включают разработку планов повышения квалификации, улучшения условий труда и охраны здоровья работников, жилищных и культурно-бытовых условий, развития общественной активности.

Достаточно сложным разделом является план по труду. Необходимо подчеркнуть, что в торговле результатом труда выступает не продукт, а услуга, здесь преобладают затраты живого труда в связи с затруднением механизации большинства трудоемких процессов.

Производительность труда в торговле измеряется показателями среднего товарооборота, приходящегося на одного работника за определенный период времени, то есть сумма товарооборота делится на среднесписочную численность работников. В связи с тем, что реализация различных товаров по своей трудоемкости не одинакова, при планировании следует учитывать изменения в товарообороте, индексы цен, ассортиментный состав товаров.

План экономического и социального развития рассматриваемого предприятия включает следующие разделы:

- исходные данные;

- основные экономические показатели работы предприятия;

- техническое и организационное развитие предприятия;

- план закладки продукции на длительное хранение;

- план реализации продукции;

- план розничного товарооборота;

- распределение издержек по завозу, хранению и оптовой реализации по группам товаров;

- издержки обращения розничной реализации продукции;

- затраты на производства продукции, ее переработку и реализацию;

- численность работников и фонд заработной планы;

- прибыль от оптовой реализации продукции;

- план прибыли от всех видов деятельности;

- распределение дохода;

- распределение прибыли; социальное развитие коллектива;

- финансовый план.

2.3 Рекомендации по совершенствованию системы планирования

 

Для совершенствования системы плановых показателей на предприятия предполагается внедрить технологию Balanced Scorecard. Сбалансированная система показателей (ССП) - это инструмент стратегического управления, который, путем перевода миссии и стратегии компании в целостную и структурированную систему взаимосвязанных показателей, распространяет стратегические цели на все уровни управления компании, вплоть до каждого сотрудника. Система позволяет решать следующие задачи:

1. Трансформировать стратегию компании в конкретные цели, мероприятия по их достижению и показатели, отражающие степень выполнения поставленных задач.

2 Установить взаимосвязи между стратегическими целями, тактическим и оперативным управлением (например, бюджетным управлением) и системой мотивации.

3. Создать «обратную связь», позволяющую оперативно оценивать жизнеспособность выбранной стратегии и адекватность поставленных стратегических целей. Внедрение информационной системы поддержки процессов стратегического планирования позволяет планировать и отслеживать статус показателей в режиме реального времени.

BSC не заменяет систему мониторинга повседневных параметров, а дополняет ее, являясь одним из инструментов реализации стратегических целей компании.

Основные выгоды для бизнеса:

- согласованность - обеспечивается согласованность целей и задач подразделений со стратегией компании. Менеджмент и сотрудники компании ориентированы на достижение стратегических целей;

- управляемость - мониторинг показателей своевременно поставляет данные, необходимые для оперативного реагирования, а значит, успешного воплощения стратегии компании в жизнь;

- прозрачность - возможность предоставления собственникам и кредиторам информации финансового и нефинансового характера, которая характеризует потенциал компании, ее конкурентные преимущества, позицию на рынке, позволяет точнее оценить стоимость компании.

 

 

Список литературы

1. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом. – Мн., 2007. – 384с.

2. Гербер А. и др. Менеджмент в организациях. – М.: Экономика, 2005. – 271с.

3. Еникеев М.И. Общая психология. М.: "Издательство ПРИОР", 2000. - 263с.

4. Ильин А.И. Планирование на предприятии. - М.: Новое знание, 2005. - 656 с

5. Кантор Е.Л., Маховикова Г.А., Дрогомирецкий И.И. Планирование на предприятии. - М.: Вектор, 2006. - 160 с.

6. Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.В. Экономика торгового предприятия. - М.: Новое Знание, 2005. - 240 с.

7. Либерман И.А. Планирование на предприятии. - М.: РИОР, 2005. - 127 с.

8. Основы управления персоналом / Под ред. Б.М.Генника. – М.: Высшая школа, 2006.

9. Пивоваров К.В. Планирование на предприятии. - М.: Дашков и К, 2005. - 232 с

10. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. - СПб.: Питер, 2003. - 528 с.

11. Станкин М. И. Искусство управления коллективом. - М.:Книжный мир., 2012. - 320с 12. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2000. - 108с.

13. Управление персоналом организации. Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 489с.

14.Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. Под ред. Соломатина А.Н., СПб.: Питер, 2009. - 560с.

.

 

 

.

 

 





Читайте также:





Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)