Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

ЛИСТ№ 1.Эскиз детали с применением разреза




Целевое назначение листа: изучить правила и приемы составления эскизов; развивать навыки чтения чертежа; практически применять правила выполнения разрезов по ГОСТ2.305—68, обозначений материалов по ГОСТ 2.306—68, нанесения размеров по ГОСТ 2.307—68,изучить ГОСТ 2.311—68 «Изображение резьбы».

Методические указания к выполнению листа. Эскиз — это тот же рабочий чертеж детали, но выполненный от руки без применения чертежных инструментов (возможно применение циркуля для проведения окружностей), без масштаба. Эскиз выполняется с натуры на клетчатой бумаге стандартного формата. Следует придерживаться одинаковой толщины линий одного назначения. Надписи и размерные числа необходимо выполнять чертежным шрифтом. Изображения детали должны быть представлены крупно с соблюдением пропорциональности элементов детали.

Выполняя эскиз, нужно соблюдать определенную последовательность в работе: осмотреть деталь, определить ее назначение, конструкцию; определить необходимое число изображений, выбрать главный вид (обычно дают разрез)— вид спереди; детали, состоя­щие из тел вращения, расположить на главном виде горизонтально; определить глазомерно соотношение габаритных размеров детали (длины, ширины, высоты); выбрать размер листа бумаги; нанести на лист габаритные очертания будущих изображений, предусмотрев место для нанесения размеров, так, чтобы поле чертежа было равномерно загружено, провести осевые и центровые линии; нанести контуры детали, выполнить необ­ходимые разрезы; обдумать, какие необходимо указать размеры, и провести размерные линии; обвести линии чертежа; обмерить деталь и проставить размерные числа на эскизе; оформить эскиз.

При выполнении работы следует более твердо усвоить правила нанесения размеров, которые обеспечивают чертежу выразительность и ясность. Некоторые из них приведены в указаниях к листу 2 и ниже.

Число размеров на чертеже должно быть минимальным, но достаточным для из­готовления и контроля детали.

Размеры на чертеже не допускается наносить в виде замкнутой цепочки.



На чертеже всегда следует указывать габаритные размеры детали.

Размеры, относящиеся к одному и тому же элементу конструкции детали, концент­рируются в одном месте и там, где он полнее всего представлен.

Размеры диаметров рекомендуется наносить на изображении, полученном проецирова­нием на плоскость, параллельную оси детали.


Упражнения.

1. Ответьте на вопросы для самопроверки.

Какие разрезы называют сложными? Как обозначают такие разрезы на чертежах? Какие сечения вам известны? Как их выполняют на чертежах? Что вы знаете о выносных элементах? Для каких целей составляют эскизы? Какая разница между чертежом и эскизом? В какой последовательности составляют эскиз? Какие инструменты применяют при обмере деталей? Чем отличается рабочий чертеж от эскиза? Какое назначение имеют фаски у деталей? ребра? Какой размер называют номинальным? В какой последо­вательности надо читать рабочий чертеж детали?

2. Как изобразить на чертеже наружную и внутреннюю резьбы? Как обозначают размер резьбы? Как расшифровать обозначения: М20Х1,5; М24; М12Х0.75?

Порядок выполнения листа. Объектами для составления эскизов являются детали, полученные на УКП или взятые на производстве. Можно воспользоваться изображениями деталей на рис. 34 в изометрии в масштабе 1:2. Считать коэффициент искажения по осям, равным 1.Крепежные детали (болты, винты и т. п.) для составления эскиза не подходят.

Работу выполнить на листах писчей бумаги в клетку стандартного формата А4 (A3). Пример см. на рис.35'

 

 

       
 
 
   


 


Рис. 34 Варианты заданий к листу 1

 


Рис. 35 Пример оформления листа 1

 

 

 

 





Читайте также:





Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)