Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ ИССЛЕДОВАНИЯ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Курсовая работа представляет собой самостоятельное решение студентом под руководством преподавателя частной задачи или проведение исследования по одному из вопросов, изучаемых в общепрофессиональных и специальных дисциплинах.

Целью выполнения курсовых работ является практическое применение полученных за время обучения студентом знаний путем самостоятельного выполнения работы на заданную тему. Системой курсовых работ студент подготавливается к выполнению более сложной задачи – написанию выпускной квалификационной работы.

Курсовой проект как один из видов научно-исследовательской самостоятельной работы студентов предполагает решение следующих задач:

1. Закрепление, углубление и расширение научных и методических знаний студентов по избранной дисциплине; применение на практике полученных теоретических знаний.

2. Формирование теоретических исследовательских умений студентов, таких, как: способность выделять противоречия, формулировать проблему исследования; ставить цель и конкретизировать ее в задачах исследования; уметь принимать научно обоснованные решения; сопоставлять цели и результаты работы.

3. Формирование умений использования методов психолого-педагогического исследования: владение методами изучения и обобщения передового педагогического опыта; применение методов сбора и обработки информации; владение методикой подготовки и описания эксперимента.



4. Развитие мотивов психолого-педагогической деятельности и умения использовать психологические и педагогические знания для совершенствования практической деятельности.

По курсовой работе студента назначается руководитель, который обеспечивает разработку задания по выбранной студентом теме, методическое и научное руководство, групповые и индивидуальные консультации.

Курсовая работа может быть оценена на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка вносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Несвоевременное выполнение курсовой работы считается академической задолженностью и ликвидируется в установленном порядке.

 

Требования к курсовой работе

 

1. Актуальность тематики, соответствие ее современному состоянию отечественной и зарубежной науки.

2. Изучение и анализ научной и учебно-методической литературы по проблеме исследования.

3. Изучение истории исследуемой проблемы.

4. Учет состояния исследуемой проблемы в теории педагогической и психологической науки и практике современной школы.

5. Проведение самостоятельного психолого-педагогического исследования на базе образовательных учреждений.

6. Выполнение практической части курсовой работы предполагает выбор одного из четырех вариантов:

а. обобщение передового психолого-педагогического опыта;

б. проведение психолого-педагогического обследования – теоретическое исследование научной проблемы и использование комплекса диагностических процедур, необходимых для целенаправленного и планомерного изучения личности, коллектива, образовательного учреждения согласно принятой программе, их структуры, внутренних и внешних связей;

в. проведение опытной работы – теоретическое исследование научной проблемы, внесение в педагогический процесс преднамеренных изменений, рассчитанных на повышение его эффективности, с постоянной проверкой и оценкой результатов.

г. разработка элементов учебно-методического обеспечения педагогического процесса: учебно-методических комплексов, их отдельных фрагментов, учебных модулей и т.п., выполнение одного из видов творческой работы.

7. Обобщение результатов проведенных исследований, обоснование выводов и практических рекомендаций.

8. Грамотное написание текста курсовой работы, четкая характеристика основных методологических положений курсового исследования.

9. Культура оформления курсовой работы: соответствие требованиям единой государственной системы документации, нормам научного стиля изложения.

II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ ИССЛЕДОВАНИЯ

Работа над темой предполагает научную организацию труда студента. Она состоит из трех этапов: подготовительного, рабочего и заключительного.

На подготовительном этапе студент:

§ выявляет проблему исследования;

§ выбирает тему и предварительно формулирует ее основные методологические положения;

§ определяет его цель, задачи, структуру и методы;

§ осуществляет поиск теоретической и эмпирической информации (работа с каталогами, составление списка литературы, работа с книгой, выписки, тезисы, конспектирование, ксерокопирование важного и интересного материала, разработка программы и инструментария исследования);

§ тщательно систематизирует отобранный материал, изучает его и подготавливает краткую историографию проблемы исследования;

§ составляет план курсовой работы;

§ разрабатывает и проводит эксперимент.

На рабочем этапе студент:

§ пишет черновой вариант текста и высказывает свое мнение по рассматриваемым вопросам;

§ формулирует выводы по параграфам и главам;

§ оформляет научно-справочный аппарат (сквозные ссылки, список литературы).

На заключительном этапе студент:

§ исправляет содержание в соответствии с замечаниями научного руководителя;

§ пишет окончательный вариант курсовой с учетом требований научного оформления;

§ представляет ее научному руководителю на отзыв, после чего сдает ее на защиту;

§ защищает курсовую.

 





Читайте также:





Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы


(0.003 сек.)