Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Онтологическая и гносеологическая проблематика в философии




23. Бытие как фундаментальная категория философии. Основные формы бытия.

24. Категория материи и ее методологическое значение. Понятие субстанции. Основные типы материальных систем и структурных уровней материи.

25. Атрибуты материи: движение, пространство, время.

26. Диалектика как учение и метод, ее структура и функции.

27. Диалектика и метафизика, их историческое место и значение.

28. Законы диалектики.

29. Сознание, его сущность и происхождение. Идеальное и материальное.

30. Структура и функции сознания. Сознание и мышление. Сознание и самосознание. Сознание и бессознательное.

31. Познание, знание. Субъект, объект, результат познания. Знание и вера.

32. Структура познавательного процесса. Единство чувственного и рационального в познании.

33. Истина как процесс, ее аспекты и формы. Критерий истины.

34. Научное знание, его особенности и структура. Основные формы научного познания: факт, идея, проблема, гипотеза, теория.

35. Научный метод и методология. Классификация методов. Общенаучная методология.

 

Философия человека, общества и культуры

36. Философский анализ сущности человека. Биологическое и социальное в человеке.

37. Человек, индивид, индивидуальность, личность. Личность и условия ее формирования. Структура личности.

38. Личность как субъект социальных связей и отношений. Понятие социализации.

39. Общество как саморазвивающаяся система. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь.

40. Материалистическое и идеалистическое понимание общественной жизни.

41. Понятие социальных законов: механизм их познания и реализации.

42. Сущность и проявления социального детерминизма. Необходимость и свобода, сознательное и стихийное в деятельности общества, в политике, социальном управлении.

43. Базис и надстройка общества. Материальное производство – основа развития общества. Диалектика производительных сил и производственных отношений.

44. Сущность культуры, закономерности ее развития и функционирования.

45. Культура и природа. Культура и общество, деятельность, человек.



46. Материальная и духовная культура.

47. Основные положения теорий взаимодействия культуры и цивилизации.

48. Россия как особая историко-культурная целостность. Запад, Восток, Россия в диалоге культур.

49. Понятие информационной цивилизации. Постиндустриальное общество.

50. Кризис современной цивилизации. Глобальные проблемы как выражение противоречивости развития современной цивилизации.

51. Роль объективных и субъективных факторов в решении современных глобальных проблем. Экологическое сознание и культура. Государственное и правовое регулирование процессов решения глобальных проблем.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Курс «Философия» для бакалавров, обучающихся по специальности «Юриспруденция» предполагает использование информационных и мультимедийных технологий. Некоторые темы лекций, например, посвященные рассмотрению историко-философского процесса, требуют наглядности, что может быть реализовано в ходе лекции с презентацией.

В процессе подготовки к семинарским занятиям студенты могут использовать Интернет-ресурсы, различные способы коммуникации с преподавателями, ведущими семинарские или лекционные занятия, при помощи электронной почты, социальных сетей, программного обеспечения, устанавливающего коммуникацию между компьютерами через Интернет.

Семинарские занятия также предполагают ответы на вопросы семинара с использованием компьютерных презентаций, позволяющих наглядно демонстрировать важнейшие положения докладов.

Некоторые задания самостоятельной работы также предполагают создание презентаций студентами (например, Тема 13. Научное познание). Необходимо также рассмотреть возможность проведения дискуссий и пресс-конференций по вопросам самостоятельной работы в виде конференц-звонков и видеозвонков, используя специальное программное обеспечение, устанавливающее связь через Интернет. Контроль за выполнением самостоятельной работы может осуществляться посредством информационных технологий.

ТЕСТЫ

Вопрос 1

Этимология термина «философия»:

1) многознание

2) любовь к мудрости

3) знание о знании

4) учение об истине

Вопрос 2

Понятия «бытие» и «небытие» ввел в философию:

1) Фалес

2) Гераклит

3) Парменид

4) Алкмеон

Вопрос 3

Одно из главных направлений философии.

Исходит из первичности духовного:

1) рационализм

2) экзистенциализм

3) монизм

4) идеализм

Вопрос 4

Фантастическое, образное отражение действительности

1) Идеализм

2) Концепция

3) Мифология

4) Идеология

Вопрос 5

Философское учение, которое принимает за основу всего существующего одно начало:

1) Догматизм

2) Механицизм

3) Апологетика

4) Монизм

Вопрос 6

Основной вопрос философии:

1) о свободе человека

2) о первичности материального или идеального

3) о месте человека в обществе

4) о смерти и бессмертии

Вопрос 7





Читайте также:





Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)