Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Физико-химические свойства, совместимость, характеристика ЛФ




Калия перманганат – темно-фиолетовые, почти черные кристаллы. При растворении в воде образуют раствор ярко-малинового цвета.

Выписана жидкая ЛФ, представляющая собой истинный водный раствор, используемый в педиатрии. Сильнодействующие, наркотические и ядовитые вещества – отсутствуют.

Проверка доз и норм отпуска не приводится, т.к. лекарственная форма предназначена для наружного применения, и вещество относится к общему списку. Ингредиенты совместимы.

Технология приготовления ЛФ:

1. Учитывая медленную растворимость калия перманганата в холодной воде, приготовление раствора проводят при нагревании. Концентрация калия перманганата больше 1%, поэтому рационально раствор готовить в ступке. Подбирают отпускной флакон с пробкой, протираем ручные весочки спиртом, причем весочки должны быть специальными для калия перманганата, т.к. это вещество красящее. Готовим также отдельную ступку для растирания перманганата калия, цилиндр для отмеривания горячей воды;

2. На ручных весочках отвешивают 0,5 перманганата калия, помещают в ступку и растирают с 3 мл горячей воды;

3. Для выполнения требования чистоты раствор процеживаем через ватный тампон, обработанный кипятком, так как калия перманганат — сильный окислитель, и проверяем на чистоту.

p.s. Воду отфильтровывают в цилиндр – операцию 2 и 3 повторяют до полного растворения перманганата калия;

4. С полно растворенным веществом в цилиндре доводят до 10 мл и сливают в отпускной флакон. Для укупорки используют флаконы из оранжевого стекла, т.к. калия перманганат – светочувствительное вещество (приказ МЗ РФ № 377 от 13.11.96), закрывают, полиэтиленовой пробкой навинчивающейся пластмассовой крышкой, проверяют чистоту и герметично укупоривают;



5. Оформляют этикеткой с желтой полосой «Наружное», дополнительно: «Сохранять в прохладном темном месте», т.к. водные растворы быстро портятся, «Беречь от детей», «Асептически», № аптеки, № рецепта, дату изготовления, срок годности, ФИО пациента, цену;

6. Выписывают ППК лицевую, указывают для новорожденных и Vобщ..

Контроль качества

Оценка качества готовой лекарственной формы раствора. Проводится в соответствии с приказом МЗ РФ № 214.

1. Анализ документации. Рецепт выписан правильно. В паспорте письменного контроля указывается № рецепта, дата изготовления, наименования и количества ингредиентов, общий объем раствора, подписи изготовившего и проверившего лекарство. Основная этикетка и сделанные надписи соответствуют НД.

2. Упаковка и укупорка. Раствор упакован во флакон из темного стекла, по объему соответствующий объему лекарственной формы. Флакон укупорен герметично, при переворачивании раствор не подтекает.

3. Органолептический контроль. Раствор представляет собой прозрачную жидкость темного, малинового цвета, механические включения отсутствуют. Запах. Раствор с характерным запахом.

4. Оформление. На флакон наклеена основная этикетка «Наружное», с указанием № рецепта, № аптеки, Ф.И.О больного, способа применения, даты изготовления, срока годности (не более 10 суток).

5. Физический контроль. Отклонение от объема готовой лекарственной формы не превышает допустимую норму отклонений, установленную приказом МЗ РФ № 305.

Таким образом, препараты, разрешенные для приема детям, не должны содержать эксипиентов или действующего вещества, которые влияют на рост и развитие тканей, снижают иммунитет, являются токсичными. Например, тетрациклины нарушают зубную эмаль у детей, влияют на рост костей; стрептомицин и гентамицин могут вызывать глухоту. Детям в возрасте до года запрещено принимать лекарства, которые содержат спирт.

Особенности использования медицинских препаратов у детей следующие: дозировка лекарственного средства зависит от возраста и массы тела ребенка; соблюдение адекватности пути введения лекарственной формы препарата. Чаще всего в педиатрии используют пероральный, внутримышечный и ректальный пути введения препаратов, при этом наиболее приемлемый пероральный. Жидкие лекарственные формы, контактируя с большей площадью слизистой оболочки пищеварительного тракта, лучше всасываются. В связи с этим наиболее удобны для приема сиропы либо суспензии; препараты должны иметь приятные органолептические качества (вкус, запах).

Не всегда учитывают то, что, например, растительные препараты для детей далеко не всегда безопасны и эффективны; слабительные средства на растительной основе эффективны, но небезопасны, поскольку могут вызывать раздражение слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта, а при долгосрочном приеме - даже изменения на генетическом уровне; растительные препараты от кашля не лишены аллергических реакций; фитопрепараты домашнего приготовления плохо дозируются, не отвечают по вкусовыми качествам требованиям, предъявляемым к медицинским препаратам для детей; многочисленные леденцы на растительной основе чаще всего эффективны только на начальной стадии заболевания и в целях профилактики. Ряд препаратов в связи с возрастными анатомо-физиологическими особенностями вообще противопоказаны к применению у детей. Например, в результате функциональной незрелости печени у пациентов раннего возраста невозможно применение некоторых препаратов; детям до 12 лет противопоказан аспирин - он может вызывать развитие такого тяжелого осложнения, как синдром Рея (дегенеративное поражение клеток печени и головного мозга); противокашлевые средства центрального действия на основе кодеина вызывают у детей не только повышенную чувствительность к препарату, но и медикаментозную наркотическую зависимость. Другими словами, в процессе лечения больного ребенка существует один - единственный и правильный путь - принцип целесообразности, необходимости и логической оправданности назначения того или иного лекарственного средства, т.е. его эффективности и безопасности. В педиатрической практике проблема адекватного лечения больных неразрывно связана с четким соблюдением режима дозирования лекарственных средств в зависимости от возраста пациента.

 

Выводы

1) Были изучены различные лекарственные детские формы с точки зрения их состава, свойств и возраста ребенка.

2) Были рассмотрены различные препараты и пути их введения в организм.

3) Были определены необходимые в приготовлении детских лекарственных форм вспомогательные и активные вещества.

4) Были приготовлены 2 лекарственные формы для наружного применения ребенку и младенцу. Растворы приготовлены удовлетворительно и могли быть отпущены пациентам.

 

 

Заключение

В ходе работы данной темы была достигнута цель курсовой работы: изучили возрастные лекарства и лекарственные препараты для детей.

Решены поставленные задачи исследования:

- изучили особенности взаимодействия организма и лекарства у детей и людей пожилого возраста;

- закрепили имеющиеся знания о возрастных лекарственных формах;

- изучили существующие лекарственные формы для детей;

- изучили особенности технологии приготовления лекарственных форм для детей;

- научились на практике готовить данные формы по унифицированным прописям;

- ознакомились с существующими нормами и методами проведения внутриаптечного контроля детских лекарственных форм;

- провели оценку качества возрастных лекарственных форм внутриаптечного изготовления из имеющегося ассортимента аптеки № 138 г. Смоленск.

Таким образом, особенности детского организма и изменение этиологической структуры заболеваний в современных условиях обязывают искать новые подходы к наиболее адекватному выбору терапии. Конечный результат лечения зависит от правильного выбора препаратов и их форм. Необходимо помнить, что применение «взрослых» лекарственных форм при детских болезнях далеко не всегда может обеспечить достаточный клинический эффект, тогда как применение специальных детских форм приводит к большему успеху.

Что касается гериатрических препаратов, то можно сказать следующее: ослабление организма в период старости, большая зависимость его от внешних условий жизни- все это, даже при наилучшем соблюдении правил гигиены, делает старость периодом наибольшей заболеваемости.

Освободившись от угрозы заболевания, человек получит возможность доживать до физиологической старости, т. е. до естественного конца жизни. Борьба с болезнью должна вестись не только для продления жизни, но и для того, чтобы старость была здоровой, нормальной, чтобы не было старческих недомоганий, делающих жизнь порой нестерпимой. Отдалить старость, продлить ее без того, чтобы шли на убыль силы, это значит подкрепить человечество в его восхождении к счастью.

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Алюшин М. Т., Кисилева Г. С., Сологуб Л. В. и др. Фармацевтические, биофармацевтические и клинические аспекты лекарственных форм для детей // Решение актуальных задач фармации на современном этапе: Тез. докл., науч. конф. – М. -1994. – С.88-89;

2. Бабакина Г.С., Березовская И.В. // Хим.-фарм. журн. - 1981. - №2 - с, 97-105

3. «Возрастные особенности фармакотерапии в гериатрии» Коркушко О.В.

4. Воропетский О.А., Птицина В.М.//Профилактика, диагностика и лечение заболеваний. - Кемерово, 1961. - с.205-206

5. Гериатрия / Учебное пособие // Под ред. Д.Ф. Чеботарева М.: Медицина, 1990. – 240 с.

6. Государственная фармакопея СССР. XI издание" (выпуск 1. "общие методы анализа") М.: Медицина, 1897г. стр. 194

7. Грубнин И.М., Егоров И.А., Россихин В.В. Оценка вкусовых качеств детских лекарственных средств // Фармац. журнал. -1991. - №3. - С.89-91.

8. Козлова Н. Г., Долгая И. Н. и др. Суппозитории для детской практики // Состояние и перспективы создания новых готовых лекарственных средств и фитохимическое производство: Тез. докл. – Харьков. – 1990. – С. 106-107;

9. Коррекция вкуса детских лекарственных форм // Технология и стандартизация лекарств: Сб. научн. трудов. – Харьков, 1996. – С.734-736.

10. Лекарственные формы для новорожденных и детей первого года жизни // Фармацевтическая технология. Учебное пособие для уч-ся фармацевт. училищ и колледжей / Под ред. В.И. Погорелова. – Ростов на Дону, 2002.С.350-352.

11. Лекарственные формы в гериатрии / Под ред. чл.-корр. АМН СССР проф. А.И. Тенцовой. М., 1979, ВНИИМТ, 60 с.

12. Методические рекомендации аптекам г. Москвы - М., 1984. - №3 от 23.04.84, 42-21-1/58

13. Сологуб А.В. и др. «Детские лекарственные формы и требования, предъявляемые к ним // Фармация. – 1991. -№1. – С.12-15.

14. Тенцова А.И. Детские лекарственные формы. - М. 1977

15. Тенцова А. И. Детские лекарственные формы // Аптечное дело за рубежом. Научный обзор. Вып. 5. – М. – 1971, - С. 51-61;

16. Тенцова А. И., Киселева Г. С. и др. Биофармацевтическая оценка детских лекарственных форм // Фармация. – 1978. - т. 27. - №4. – С. 8-11;

17. Тихонов А. И., Ярных Т. Г. Технология лекарств: Учеб. для фармац. вузов и фак.: Пер. с укр./Под ред. А. И. Тихонова.— Х.: Изд-во НФАУ; Золотые страницы, 2002.— 704 с.: 139 ил.

18. «Фармакотерапия в гериатрической практике: руководство для врачей» Р. К. Кантемирова, В. Г. Чернобай, А.Л. Арьев, С.Д. Дзахова

19. Холодов Л.Е., Яковлев В.П. Возрастные особенности фармакокинетики. Фармакокинетика у лиц пожилого возраста. В кн.: Клиническая фармакокинетика. М.: Медицина, 1985. 464 с.

20. Чуешов В. И. и др. Промышленная технология лекарств (учебних в двух томах Том 2 / В. И. Чуешов, М. Ю. Чернов, Л. М. Хозлова и др.); Под ред профессора В. И. Чуешова. – Х.: МТК-Книга; Издательство НФАУ. - 2002. - 658-670 с.;

 

 





Читайте также:


©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы


(0.21 сек.)