Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАНИЕ № 2. Решение методических задач



2015-11-07 5056 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЕ № 2. Решение методических задач 5.00 из 5.00 8 оценок




Методические рекомендации по написанию

Контрольных работ

По междисциплинарному курсу

МДК.01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Для студентов заочной формы обучения

Специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

углубленной подготовки

Курс

 

Пермь, 2014 г.

Методические рекомендации по написанию контрольных работ по МДК.01.04.«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания» для студентов заочной формы обучения специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» рассмотрены и рекомендованы к утверждению кафедрой педагогики и методики начального образования и социальной работы

 

 

Зав. кафедрой____________________ Самойленко Т.Г.

Зав. кафедрой____________________ Мартынова Т.С.

 

 

Составитель: Вяткина И.С., преподаватель математики первой квалификационной категории

 

 

Пояснительная записка

Задания в контрольной работе составлены в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».

Контрольная работа по теоретическим основам начального курса математики и с методикой преподавания включает 3 задания:

1. Разработка плана-конспекта урока по изучению нового материала по одной из тем курса математики начальных классов и его оформление.

2. Решение методической задачи, формулировка цели данного задания; составление аналогичных заданий.

3. Обучение решению задач, описание методики работы над конкретной задачей.

Варианты контрольной работы

Приступая к выполнению контрольной работы, выпишите из таблицы номера заданий 1-3 своего варианта. Определите тему каждого задания и ознакомьтесь с методическими указаниями.

Вариант Задания

Требования к оформлению контрольных работ.

При выполнении контрольной работы необходимо руководствоваться следующими требованиями:

1. Контрольная работа должна быть выполнена и представлена в срок, предусмотренный учебным планом.

2. В начале контрольной работы указывается номер варианта задания (вариант присваивается студенту в соответствии со списком). Работа должна быть оформлена аккуратно, иметь достаточно широкие поля для замечания рецензента и внесения дополнений и исправлений в работу по проведению собеседования.

3. Текст задания переносится при оформлении контрольной работы. Выполнение заданий сопровождается необходимыми пояснениями;

4. Краткие выводы (должны характеризовать сущность полученного результата);

При удовлетворительном выполнении работы студент допускается к экзамену по курсу.

Студент, получивший незачет по контрольной работе, выполняет ее повторно в соответствии с замечаниями рецензента.

Задания к вариантам контрольной работы

ЗАДАНИЕ № 1 Написание конспекта урока.

Методические указания: Познакомьтесь с рекомендованной литературой и составьте план-конспект урока по изучению нового материала с учетом следующих этапов:

I. Организация класса.

II. Устный счет.

III. Работа над новым материалом.

1. Объяснение нового материала.

2. Первичное закрепление нового материала

IV. Физминутка.

V. Работа над пройденным материалом.

1. Повторение и закрепление ранее изученного материала.

2. Самостоятельная работа

3. Обобщение.

VI. Рефлексия. Итог урока.

1. Задание на дом.

2. Оценка и мотивирование ответов.

 

Написание конспекта урока по следующим темам:

1. Табличное сложение. (Моро М.И., 1кл)

2. Компоненты действия при вычитании. (Моро М.И., 1кл)

3. Килограмм. (Моро М.И., 1кл)

4. Сантиметр. (Моро М.И., 1кл)

5. Табличное вычитание. (Моро М.И., 1кл)

6. Метр. (Моро М.И., 2кл)

7. Числа от 11 до 100 (устная нумерация). (Моро М.И., 3кл)

8. Увеличить. Уменьшить. (Моро М.И., 1кл)

9. Письменное сложение чисел в пределах 100. (Моро М.И., 2кл)

10. Квадрат. (Моро М.И.,2кл)

11. Табличное умножение и деление. (Моро М.И., 2кл)

12. Обратные задачи. (Моро М.И., 2кл)

13. Час. Минута. (Моро М.И., 2кл)

14. Периметр многоугольника. (Моро М.И., 2кл)

15. Буквенные выражения. (Моро М.И., 2кл)

16. Уравнение. (Моро М.И., 2кл)

17. Решение задач. (Моро М.И., 3кл)

18. Единицы времени. Год. Месяц. Неделя. (Моро М.И., 3кл)

19. Круг. Окружность. (Моро М.И., 3кл)

20. Доли. (Моро М.И., 3кл)

21. Внетабличное умножение и деление. (Моро М.И., 3кл)

22. Умножение суммы на число. (Моро М.И., 3кл)

23. Деление суммы на число. (Моро М.И., 3кл)

24. Деление с остатком. (Моро М.И., 3кл)

25. Нумерация чисел от1 до 1000. (Моро М.И., 3кл)

26. Сложение и вычитание (приемы устных вычислений). (Моро М.И., 3кл)

27. Приемы письменного сложения. (Моро М.И., 3кл)

28. Приемы письменного вычитания. (Моро М.И., 3кл)

29. Умножение (приемы устных вычислений). (Моро М.И., 3кл)

30. Деление (приемы устных вычислений). (Моро М.И., 3кл)

31. Единицы массы. Грамм. (Моро М.И., 3кл)

32. Приемы письменного умножения. (Моро М.И., 3кл)

33. Приемы письменного деления. (Моро М.И., 3кл)

34. Нумерация многозначных чисел. (Моро М.И., 4кл)

35. Нахождение нескольких долей целого. (Моро М.И., 4кл)

36. Перестановка и группировка слагаемых. (Моро М.И., 4кл)

37. Частные случаи письменных приемов вычитания. (Моро М.И., 4кл)

38. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. (Моро М.И., 4кл)

39. Частные случаи деления многозначных чисел. (Моро М.И., 4кл)

40. Скорость. Время. Расстояние. (Моро М.И., 4кл)

ЗАДАНИЕ № 2. Решение методических задач.

Выполните задание. Сформулируйте цель заданий.

 

1. По какому правилу записан каждый ряд чисел:

а) 90, 70, 80, 60, 70, 50, 60, 40, 50, …

б) 20, 50, 30, 60, 40, 70, 50, 80, 60, …

Придумайте аналогичные 3 задания. Какова цель таких заданий?

 

2. По какому признаку можно разбить выражения на две группы?

54+6 37+3 69+1 62+6

78+2 26+2 34+5 75+5

Составьте аналогичные три задания. Какова цель таких заданий?

 

3. По какому признаку можно разбить выражения на две группы? Какова цель таких заданий?

80-3 90-2 69-5 60-7

67-4 53-2 70-4 48-3

Составьте аналогичные три задания.

 

4. Можно ли утверждать, что значения выражений в каждой паре одинаковы?

29+1+6 46+4+5 57+3+5

29+7 46+9 57+8

Какое свойство сложения можно использовать для обоснования своего ответа? Придумайте аналогичные три задания.

 

5. Запиши верные числовые равенства, используя только эти числа:

а) 16, 9, 7, 2;

б) 24, 5, 19, 14, 9;

в) 12, 3, 2, 9, 5, 7.

Какова цель таких заданий? Придумайте аналогичные три задания.

 

6. Назови «лишнее» число:

542, 813, 208, 375, 481, 299.

Какова цель таких заданий? Придумайте аналогичные три задания.

 

7. Назови «лишнее» число:

а) 222, 555, 666, 785, 333, 444;

б) 708, 903, 104, 230, 609, 401;

в) 375, 357, 367, 735, 753, 537.

Какова цель таких заданий? Придумайте аналогичное задание.

 

8. По какому правилу записан каждый ряд чисел:

а) 123, 125, 127, 129, 131, … .

б) 812, 822, 832, 842, 852, … .

в) 389, 388, 387, 386, 385, … .

Какова цель таких заданий? Придумайте аналогичное задание.

 

9. По какому правилу записан каждый ряд чисел? Продолжи его:

300, 302, 304, 306, 308, …

812, 810, 808, 806, 804, …

600, 604, 608, 612, 616, …

412, 409, 406, 403, 400, …

700, 705, 710, 715, 720, …

По какому признаку можно разбить ряды чисел на две группы? Придумайте аналогичное задание.

 

10. Используя только данные числа, запиши шесть верных равенств, в которых значение суммы равно 70:

52, 40, 8, 25, 18, 7, 30, 63, 50, 62, 20, 45.

Какова цель таких заданий? Придумайте аналогичные три задания.

 

11. Можно ли утверждать, что значения выражений в каждой паре одинаковы?

47+30 38+25 80-3 43-20

40-37 39+24 80-4 42-19

Какова цель таких заданий? Придумайте аналогичные два задания.

 

12. Найди «лишнее» выражение в каждом столбике:

104+104+104+104 240+240+240

208+208+208+208 160+160+160

306+306+306 170+170

120+120+120+120 107+107+107

Какова цель таких заданий?

13. Назовите все признаки, по которым похожи следующие выражения:

134+134+134+134

314+314+314+314

413+413+413+413

143+143+143+143

Запишите другие числовые выражения, которые имеют те же признаки. Какова цель таких заданий? Придумайте аналогичные три задания.

 

14. Для каждого выражения слева выбери такое выражение справа, которое имеет то же самое значение. Запиши полученные равенства.

(13+19) · 4 34+34+34+34+34+34+34

(54-20) · 7 58+58+58

(90-32) · 3 32+32+32+32

(30-7) · 4 23+23+23+23

(36-7) · 5 29+29+29+29+29

Какова цель таких заданий? Придумайте аналогичные два задания.

 

15. Разгадай правила, по которым записаны ряды чисел, и продолжи каждый ряд. Чем похожи и чем отличаются эти числовые ряды?

16, 24, 32, …

8 · 2, 8 · 3, 8 · 4, …

2 · 8, 3 · 8, 4 · 8, …

Какова цель таких заданий? Придумайте аналогичные три задания.

 

16. По какому признаку можно разбить ряды чисел на две группы:

12, 18, 24, 30, 36, …

2, 6, 10, 14, 18, 22, …

1, 7, 13, 19, 25, 31, …

3, 7, 11, 15, 19, 23, …

4, 8, 12, 16, 20, 24, …

3, 9, 15, 21, 27, 33, …

Какова цель таких заданий? Придумайте аналогичные два задания.

 

17. Используя переместительное и сочетательное свойство умножения, запиши каждое выражение в виде произведения двух чисел:

6 · 10 · 6 10 · 7 · 7

4 · 2 · 10 6 · 3 · 10

5 · 10 · 4 6 · 10 · 5

Какова цель таких заданий? Придумайте аналогичные три задания.

18. Можно ли утверждать, что значения произведений в каждой паре одинаковы:

45 · 10 21 · 10 36 · 10

9 · 50 3 · 70 9 · 40

Какова цель таких заданий? Придумайте аналогичные три задания.

 

19. Чем похожи выражения в каждом столбике? Как можно рассуждать при вычислении их значений:

63 : 7 360 : 90

810 : 9 480 : 80

540 : 6 270 : 90

720 : 8 160 : 20

560 : 7 450 : 90

Какова цель таких заданий? Придумайте аналогичные три задания.

 

20. Догадайся! По какому признаку записаны выражения в каждом столбике:

29-8+24 72 : 9 · 3 84-9 · 8

32+9-7+14 48 : 6 · 7 : 8 54+6 · 3-72

64-7+16-8 27 : 3 · 2 : 6 · 9 8+7 · 8+63 : 9

Какова цель таких заданий? Придумайте аналогичные два задания.

 

21. По какому признаку можно разбить выражения на три группы? На две группы?

81-29+27 400+200+300-100 400+200+30-100

72 : 9 · 3 48 : 6 · 7 : 8 27 : 3 · 2 : 6 · 9

84-9 · 8 54+6 · 3-72 : 8

Какова цель таких заданий? Придумайте аналогичные два задания.

 

22. Расставь порядок выполнения действий на каждой схеме:

а) + : + · -

 

б) · + ( + ) -

 

 
в) : + - - ( + )

 

Выбери числовые выражения, которые соответствуют каждой схеме:

63 : 7+(20-5)-(9+6)

18+36 : 9+6 · 8-50

5 · (4+3)+19-10

(18+36) : 9 +6 · 8-50

63 : 7+20-5-(9+6)

5 · 4+(3+19)-10

Какова цель таких заданий? Придумайте аналогичные три задания.

 

23. Догадайся! По какому правилу составлены выражения в каждом столбике:

7 · 4+18-9 · 3 86-7 · 3-49 : 7

28+18-9 · 3 86-21-49 : 7

28+18-27 86-21-7

46-27 65-7

Составь из данных выражений столбики по такому же правилу.

9 · 5-6 · 4 : 8 81 : 9+3 · 6-64 : 8

Какова цель таких заданий?

 

 

24. Можно ли, не вычисляя значений выражений, сказать, на сколько значение одного выражения в каждой паре больше или меньше другого:

(17+5) · 4 3 · 7+6 · 7 (34+6) · 8 8 · 9+7 · 9

(17+5) · 5 (3+6) · 6 (34+5) · 8 (8+6) · 9

Какова цель таких заданий? Придумайте аналогичные три задания.

 

25. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:

30 000+5 000+600+…+…=35 672

400 000+…+…+…+…+…=475 070

Какова цель таких заданий? Придумайте аналогичные три задания.

 

26. Можно ли, не выполняя деления «уголком», найти в каждом столбике выражение с наибольшим значением?

636 363 : 9 565 656 : 8

818 181 : 9 727 272 : 9

242 424 : 8 363 636 : 9

484 848 : 6 424 242 : 7

323 232 : 8 454 545 : 5

Какую закономерность вы заметили? Какова цель таких упражнений? Придумайте аналогичные три задания.

 

27. Не вычисляя значений выражений, разбейте их на две группы:

18 144 : 756 19 920 : 83

10 116 : 12 52 140 : 395

93 177 : 609 27 744 : 68

24 660 : 548 11 999 : 13

Какова цель таких заданий? Придумайте аналогичные три задания.

 



2015-11-07 5056 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЕ № 2. Решение методических задач 5.00 из 5.00 8 оценок









Обсуждение в статье: ЗАДАНИЕ № 2. Решение методических задач

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5056)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)