Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретические аспекты индивидуального подхода в обучении младших школьников



2015-11-07 2508 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические аспекты индивидуального подхода в обучении младших школьников 4.67 из 5.00 3 оценки




Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….…..3

Глава 1. Теоретические аспекты индивидуального подхода в обучении младших школьников………………………………………………………….….6

1.1 Индивидуальный подход в процессе обучения: основные положения и понятия…………………………………………………………………………….6

1.2 Учет психологических и возрастных особенностей в реализации индивидуального подхода…………………………………………………...….10

1.3 Новые тенденции в индивидуализации обучения…………………………16

Глава 2. Опыт индивидуализации в современной образовательной системе……………………………………………………………………………21

2.1 Формы и методы индивидуализации в обучении………………………….21

2.2 Опыт реализации процесса индивидуализации в деятельности школы №…….. г. …………………………………………………………………….…..30

Заключение…………………………………………………………………….....35

Список литературы………………………………………………………………37

Приложения……………………………………………………………………...39

 

Введение

 

"Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученик".

Л.Н. Толстой

 

Индивидуализация в последнее время становится все более актуальной из-за стремления современного молодого поколения получать качественно иной образовательный материал. Тесное взаимодействие преподавателя и ученика позволяет значительно повысить уровень знания ученика, а со стороны учителя поднять свой квалификационный уровень, непосредственно изучая различные индивидуальные и психологические особенности своего подопечного, выявляя сильные и слабые стороны личности и соответствующим образом, зная эти особенности и специфические качества воспитуемого, выбирать методы, приемы и средства педагогического воздействия.

Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысленность знаний, уровень развития ребенка зависят не от одной только деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, обусловленных многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности, наконец, физическим развитием. Отсюда следует, что перед каждым учителем постоянно стоит задача - нейтрализовать негативные последствия подобных противоречий, усилить положительные, т.е. создать такие условия, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого ребенка при классно-урочной форме обучения. Решение этой практической задачи связано с последовательной реализацией дифференцированного и индивидуального подхода к ученикам.

Актуальность выбранной темы: социальный заказ общества в области обучения выдвигает задачу развития личности обучающихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика.29 декабря 2012 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и отметил, что главной задачей современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Поэтому не случайно основной целью обучения является создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного развития ее способностей, добиваясь получения обучающимися прочных знаний, основ наук и умения самостоятельно пополнять их. Долгие годы педагоги и психологи ведут поиски возможностей создания такой системы образования, которая бы способствовала максимальному развитию учащихся в условиях школы с учетом их индивидуальных особенностей, а также запросов и потребностей общества.

Область исследования: дидактика.

Цель исследования: выявить оптимальные пути организации обучения младших школьников в начальных классах, учитывающие индивидуальные различия учащихся и уровень развития их способности к учению.

Объект исследования: процесс обучения младших школьников.

Предмет исследования: методические основы обучения младших школьников в условиях внутриклассной дифференциации.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования мы поставили следующие задачи:

1) на основе анализа психолого-педагогической литературы:

2) дать определение понятию "Индивидуализация.

3) рассмотреть требования, предъявляемые к педагогу при реализации индивидуального обучения.

4) раскрыть психологические аспекты и особенности, связанные с возрастной спецификой учащихся.

5) раскрыть новые тенденции в индивидуализации обучения.

6) проанализировать представленный опыт индивидуализации.

Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы исследования:

а) теоретические: изучение и анализ философской, психологической и педагогической литературы по теме,

б) эмпирические: изучение опыта работы учителей начальных классов,

в) практические: проведение уроков с использованием приемов и форм индивидуализации.

При написании данной работы нам неоценимую помощь оказали следующие источники: Бабанский Ю.Б. Оптимизация процесса обучения, Зотов Ю.Б. Организация современного урока, Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема.

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты индивидуального подхода в обучении младших школьников



2015-11-07 2508 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические аспекты индивидуального подхода в обучении младших школьников 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретические аспекты индивидуального подхода в обучении младших школьников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2508)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)