Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

III. Восприятие в сравнении со знанием




 

1. Всё свое внимание мы уделяли восприятию, о знании же было сказано немного. Это объясняется тем, что прежде, чем знать, необходимо исправить восприятие. Знание подразумевает определенность. А неопределенность предполагает, что ты не знаешь. Знание — сила, благодаря своей определенности, поскольку определенность и есть сила. Восприятие временно. Как атрибут веры в пространство и время оно обусловлено либо страхом, либо любовью. Ложное восприятие рождает страх, истинное восприятие благоприятствует любви, но ни то, ни другое не приносит определенности, ибо любое восприятие изменчиво. Вот почему оно — не знание. Истинное восприятие — фундамент знания, но знание есть утверждение истины и находится за пределами всякого восприятия.

2. Все твои трудности укоренены в том факте, что ты не узнаёшь себя, своего брата или Бога. "Узнать" значит "знать снова", имея ввиду, что ты об этом прежде знал. Ты можешь видеть всё по–разному, ведь восприятию сопутствует интерпретация, а это значит, оно не цельно и не последовательно. Чудо, будучи способом восприятия, еще не есть знание. Оно есть правильный ответ на заданный вопрос, но зная, ты не задаешь вопросов. Сомнения в иллюзиях есть первый шаг к их упразднению. Чудо, т.е. правильный ответ, исправляет их. Поскольку восприятие изменчиво, его зависимость от времени очевидна. Восприятие в любой момент определяет твои действия, а действия должны происходить во времени. Знание же — вневременно, ибо его определенность несомненна. Перестав спрашивать, ты будешь знать.

3. Вопрошающий разум воспринимает себя во времени и, следовательно, ищет ответов в будущем. Предубежденный разум верит, что будущее будет таким же, как настоящее. Тем самым устанавливается кажущееся устойчивым состояние, которое обычно есть попытка уравновесить скрытый страх пред тем, что будущее окажется хуже настоящего. Этот страх полностью подавляет стремление задавать какие–либо вопросы.

4. Подлинное видение — это естественное восприятие зрения духовного, но это скорее, всё еще коррекция, а не факт. Духовное зрение символично и следовательно оно — не средство обретения знания. Оно, однако, есть средство правильного восприятия, которое и приводит его в область чуда. "Видение Бога" — скорее чудо, нежели откровение. Сам факт участия восприятия в подобном видении полностью исключает этот опыт из сферы знания. Вот почему видения, какими бы святыми они ни были, долго не длятся.



5. Библия советует познать себя или обрести определенность. Определенность всегда от Бога. Любя кого–то, ты воспринял его таким, каков он есть, и это дает тебе возможность знать его. Не восприняв его таким, каков он есть, познать его нельзя. Покамест ты в нем сомневаешься, ты подразумеваешь, что не знаешь Бога. Определенность не требует действий. Когда ты говоришь, что действуешь, исходя из знания, ты перепутал знание с восприятием. Знание предоставляет силу для творческого мышления, но не для правильных поступков, восприятие, чудеса и действия довольно тесно связаны. Знание есть результат откровения и побуждает к мысли. Восприятие, даже в своей самой одухотворенной форме, связано с телом. Знание исходит из внутреннего алтаря, оно вне времени, ибо оно — вне сомнений. Воспринимать истину — не то же самое, что знать ее.

6. Правильное восприятие необходимо прежде, чем Бог сможет общаться напрямую со Своими алтарями, которые Он поместил в Сынах Своих. Там может Он передавать Свою определенность, а Его знание, вне всякого сомнения, принесет покой. Бог — не чужой для Сыновей Своих, и Сыновья Его — друг другу не чужие. Знание предшествовало и времени, и восприятию, поэтому оно, в конечном счете, их заместит. В этом подлинный смысл "Альфы и Омеги, начала и конца", и "прежде, нежели был Авраам, Я есмь". Восприятие может и должно стать устойчивым, знание же, само по себе, стабильно. "Бойся Бога и заповеди Его соблюдай", становится: "Знай Бога и прими Его определенность".

7. Если ты нападаешь на заблуждение другого, ты причиняешь себе же боль. На брата нападая, нельзя его узнать. Атака всегда совершается на чужака. Ты делаешь брата своего чужим, ошибочно его воспринимая, поэтому и не способен знать его. А, сделав его чужим, начинаешь его бояться, воспринимай же его правильно, чтобы познать его. Нет странников в творении Божьем. Творить как Он ты можешь только творя то, что знаешь и следовательно принимаешь как свое. Бог знает Своих детей с совершенной определенностью. Он сотворил их этим знанием. Он их прекрасно узнает. Когда они не узнают друг друга, они не узнают Его.

 

IV. Заблуждение и эго

 

1. Способности, которыми ты нынче обладаешь — лишь тени твоей реальной силы. Все твои нынешние функции разобщены, открыты для вопросов и сомнений. Причина — твоя неуверенность в том, как их использовать, а следовательно, и неспособность к знанию. Ты неспособен знать еще и потому, что в твоем восприятии всё еще нет любви. Восприятие не существовало, покуда разделение не ввело в обиход степени, аспекты и интервалы. Дух не имеет уровней, а всякий конфликт есть порождение концепции уровней. Только Уровни Троицы способны на Единство. Уровни, созданные разделением, всегда противоречат друг другу. Это объясняется тем, что они бессмысленны друг для друга.

2. Сознание или уровень восприятия было первым после разделения расщеплением разума, сделавшее разум скорей воспринимающим, нежели творцом. Сознание правильно определяется как сфера эго. Эго — это попытка ложного мышления воспринимать себя таким, каким ты хочешь быть, а не таким, каков ты есть. Но ты способен знать себя только таким, каков ты есть, поскольку это всё, в чем можно быть уверенным. Всё остальное открыто для сомнений.

3. Эго есть вопрошающий аспект я после разделения, я – не сотворенного, а созданного. Оно способно задавать вопросы, но неспособно воспринимать осмысленные ответы, ибо для этого необходимо знание, которое не воспринять. Разум, поэтому, смятен, ибо только Единомыслие не вызывает путаницы. Разобщенный или расщепленный разум должен быть в замешательстве. Он не уверен в том, что он такое. Он должен быть в конфликте, поскольку он с собою не в ладу. Разлад с самим собою делает аспекты разума чуждыми друг другу, а это и есть условие, способствующее возникновению страха, при котором атака всегда возможна. У тебя есть все основания бояться себя такого, каким ты себя воспринимаешь. Вот почему от страха не избавиться, покуда ты не осознаешь, что не мог сотворить и не сотворил себя. Тебе не сделать свое лжевосприятие истинным, а твое творение находится за пределами твоей собственной ошибки. Вот почему в конце концов ты выберешь исцелить разобщение.

4. Верное мышление не нужно путать со знающим разумом, ибо первое относится исключительно к правильному восприятию. Мыслить можно правильно или неправильно, но даже это всегда останется вопросом степени, ясно показывая, что знанию здесь места нет. Термин "верное мышление" правильно используется как коррекция "ложного мышления" и он соотносим с таким состоянием разума, которое рождает правильное восприятие. Правильное мышление чудотворно, так как оно исцеляет лжевосприятие, а это и вправду чудо с точки зрения твоего самовосприятия.

5. Восприятию всегда сопутствует некое неверное использование разума, поскольку оно всегда увлекает разум в сферу неопределенности. Разум очень активен. Выбрав разделение, он предпочел воспринимать. До этого момента единственным желанием разума было знать. А после выбор его неоднозначен и единственный выход из подобной неоднозначности — ясное восприятие. Разум возвращается к своей нормальной функции только тогда, когда желает знать. Это желание помещает его в сферу служения духу, где восприятие изменяется. Разум выбирает разделить себя, когда он выбирает создание своих собственных уровней. Но ему не отделить себя от духа полностью, ибо в духе он черпает как свою силу создавать, так и творить. Даже и в лжетворении разум утверждает свой Источник, иначе он перестал бы существовать. А это невозможно, поскольку разум принадлежит духу, Предвечным сотворенному и следовательно вечному.

6. Способность воспринимать способствовала созданию тела, ибо нужно было воспринять что–то с помощью чего–то. Вот почему восприятие влечет за собой обмен или интерпретацию, в которой не нуждается знание. Тогда трактующая функция восприятия, искаженная форма творения, позволяет тебе отождествить себя с телом в попытке выбраться из конфликта, тобой же созданного. Знающий дух не примирить с подобной утратою могущества, поскольку дух не знает темноты. Это делает его почти недосягаемым для разума и полностью недосягаемым для тела. В итоге, дух воспринимается как угроза, поскольку свет уничтожает тьму, показывая попросту, что ее нет. Истина всегда преодолеет заблуждение таким путем. Такое исправление не может быть активным процессом, ибо знание, как я уже говорил, не производит действий. Его возможно воспринять как нападение, но оно неспособно нападать. То, что ты принимаешь за его атаку, есть твое собственное смутное признание, что знание неуничтожимо, и его можно помнить вечно.

7. Бог и Его творения пребывают в полной определенности и следовательно знают, что лжетворений нет. Истина не имеет дела с заблуждениями, желанными для тебя. Я был человеком, но помнил дух и знание его. Я не пытался уравновесить ошибку знанием, но старался исправить ошибку в самом ее корне. Я показал и немощь тела, и мощь разума. Соединяя свою волю с Волей моего Творца, я помнил непроизвольно и дух, и его подлинную цель. Я не могу за тебя соединить твою волю с Волей Божьей, но могу стереть все лжетворения в твоем разуме, если ты передашь его моей опеке. Только лжевосприятия стоят на твоем пути. Без них твой выбор будет верным. Разумное восприятие рождает разумный выбор. Я не могу сделать выбор за тебя, но в силах помочь тебе сделать свой собственный разумный выбор. Фразу "Много званных, но мало избранных" следует понимать: "Все позваны, но не все выбрали услышать". Следовательно, выбор их неверен. "Избранные" суть просто те, кто раньше сделали верный выбор. Правильно мыслящие могут сделать его сейчас и обрести покой. Бог знает тебя только в покое, это и есть твоя реальность.

 





Читайте также:





Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)