Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формулировка миссии и постановка целей развития ООО «Скрепка»



2015-11-07 1381 Обсуждений (0)
Формулировка миссии и постановка целей развития ООО «Скрепка» 0.00 из 5.00 0 оценок




Главная цель деятельности – производство и продажа канцелярских и офисных принадлежностей, способных удовлетворить все потребности наших потребителей и удивить их безупречным качеством, экстраординарным дизайном и низкой ценой.

Позиции компании на рынке позволили ввести в рекламный оборот новый слоган, лаконично заявляющий о современных ассоциациях покупателей с брендом: «Clip»: «Функциональная элегантность».

В соответствии с действующим законодательством Канцелярская фабрика «Скрепка» является юридическим лицом:

· имеет в собственности обособленное имущество, находящееся на его самостоятельном балансе;

· отвечает по своим обязательствам этим имуществом;

· от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несёт обязанности.

Отличительными чертами продукции «Скрепка» являются:

· оригинальный дизайн;

· удобство в использовании;

· высокое качество;

· долговечность;

· доступность.

 

 

2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия ООО «Скрепка»

Система менеджмента на предприятии

Система управления на предприятии сформулирована. Главной её целью является рациональная делегация полномочий и установление четкой иерархической структуры подчинения. На предприятии функционирует линейная организационная структура подчинения.

 

Генеральный директор
Экономический отдел
Складское хозяйство
Отдел сбыта
Производственный отдел

 


Рис. 4 Система управления ООО «Скрепка»

Экономический отдел ведёт планово-экономическую работу по следующим направлениям:

· планирование деятельности предприятия в сфере инвестиций;

· составление перспективных, годовых и финансовых планов;

· улучшение качественных и количественных показателей предприятия, улучшение его конкурентоспособности и положения на рынке;

· отчётно-систематическая деятельность;

· составление сметы использования фондов экономического стимулирования;

· контроль за исполнением договорных обстоятельств.

Отдел материально-технического снабжения несёт ответственность за получением материалов, деталей, оборудования, инструментов, спецодежды, осуществляет планирование использования материальных запасов.

Производственный отдел регулирует деятельность производственных бригад, обеспечивает своевременный ввод мощностей и объектов, занимается разработкой плановых заданий, осуществляет диспетчерскую функцию, организует и контролирует эксплуатацию машин, механизмов и оборудования.

Отдел сбыта координирует и контролирует работу менеджеров по продажам, следит за формированием клиентской базы, разрабатывает маркетинговую политику.

Складское хозяйство учёт, хранение и отгрузку материалов в производство, а также готовой продукции со склада.

Производство канцелярских принадлежностей «Скрепка» осуществляется с помощью ультрасовременного оборудования. Продукция компании «Скрепка» способна выдержать все требования к эргономике, эстетике и практичности, предъявляемые сегодня к канцелярским принадлежностям.

Анализ основных финансовых показателей предприятия ООО «Скрепка» произведен на основании приложения 1 и приложения 2.

2.3 Анализ отрасли канцелярских товаров

Отрасль промышленности «канцелярские товары» призвана обеспечивать население различными канцелярскими и офисными принадлежностями в объемах и ассортименте, достаточных для нормального функционирования работников/учащихся офисов, школ, вузов, а также для всех прочих слоёв населения, которым необходимы канцелярские принадлежности.

Канцелярская промышленность представляет собой индустриальное производство с высоким уровнем технологии и техники, мощным энергетическим хозяйством. Она занимает одно из ведущих мест по объему выпуска продукции среди подотраслей прочих отраслей промышленности, наравне с производством игрушек, музыкальных инструментов, художественных изделий, спортивных изделий, ювелирной промышленности.

На сегодняшний день ежегодная емкость национального рынка офисных товаров в целом составляет от 2 до 2,4 млрд долл. При этом доля канцелярских товаров в общем объеме, включая офисную бумагу, составляет, по оценкам различных экспертов, от 1,5 до 1,8 млрд долларов. Рост канцелярской отрасли, составляющий сейчас, по мнению экспертов, от 20 до 40 процентов в год, происходит в большей степени за счет увеличения поставок канцелярских принадлежностей для офиса.

Рынок канцелярских товаров подразделяется на несколько видов: товары для школьников и студентов, офисные принадлежности, бумага для офиса, элитные канцтовары и сувенирно-сопутствующие товары. Всего на рынке канцтоваров более 3,5 тыс. фирм, в ведущую группу рынка входят 4 компании с оборотом свыше 100 млн долларов, около 30% корпоративного сегмента рынка принадлежит мелким компаниям.

По оценкам основных участников российского канцелярского рынка, в общих объемах продаж канцтоваров на долю офисных принадлежностей приходится более 60%. При этом, как уже отмечалось, рост поставок канцелярских принадлежностей для офиса составляет примерно не менее 20% в год. Доходность в офисном сегменте выше, чем в школьном, и это, разумеется, привлекает работающие на рынке торговые компании к развитию именно офисного ассортимента.

В последнее время на рынке наблюдается усилившаяся экспансия товаров азиатских производителей. По различным оценкам, их доля на нашем рынке составляет 30 - 60% от общего объема рынка канцтоваров. Отметим, что речь идет о таких группах товаров, где российские производители пока не сильно продвинулись вперед - например, дыроколы, степлеры, подвесные папки, пишущие принадлежности, офисные мелочи. Но связано это, видимо, с пока еще достаточно ограниченным потреблением данных групп товаров, а также с тем, что процесс производства дыроколов и степлеров, к примеру, - это в несколько раз более дорогостоящий процесс, чем, скажем, процесс производства папок-регистраторов. В то же время, качество некоторых видов товаров российских производителей не уступает качеству импортных, а цены при этом находятся на более интересном уровне как для перепродавцов, так и для конечных потребителей. Это касается, прежде всего, тех групп товаров, где оборот является максимальным, то есть это папки всех видов, лотки, товары из жесткого пластика.

Кроме этого, на рынке очевидна тенденция роста спроса, на так называемую, продукцию с добавленной стоимостью - конечный потребитель готов платить больше, но только при определенных условиях. Во-первых, за качественный товар (сегодня качеством уже, правда, никого не удивишь, так что это уже обязательное условие). Во-вторых, за функциональный товар, т.е. предметы многоцелевого использования, например ручка-маркер или степлер-антистеплер. В-третьих, за современный дизайн, например необычный цвет. Несмотря на многоликость современных стилей, предпочтение в России отдается, в большинстве своем, довольно консервативному дизайну (угловатому, но привычному) и стандартному цвету (серый, черный). Но в последнее время есть тенденция к более широкому использованию облегченных конструкций, полупрозрачных оттенков, изделий с металлическим либо металлизированным корпусом и т.п. В-четвертых, покупатель готов платить за новизну. Как раз сейчас в России наступает время, когда конечный потребитель может выбирать то, что ему нужно, что удобно, что позволяет работать эффективнее, а не только то, на что хватает средств. Например, новые системы хранения документов: подвесные системы - один из самых распространенных способов хранения документов в США и Англии, в России - пока большой потенциал. Или новые системы маркировки предметов в офисе - не при помощи ручки и маркера, а при помощи ленточных принтеров.

Ниже приведена примерная схема группы канцелярских товаров для офиса в процентах от общего объема рынка:

Процент каждой группы канцелярских

товаров от общего объёма рынка.

Таблица 3

Наименование товара Процент от общего объема
Пишущие принадлежности 17%
Изделия из ПП и ПВХ (папки) 12%
Папки-регистраторы картонные 7%
Изделия из бумаги и картона (папки) 7%
Клей и корректура 7%
Папки-регистраторы пластиковые 6%
Уголки (уп.) 4%
Проспект-обложки (уп.) 3%
Лотки горизонтальные 3%
Папки на кольцах 3%
Разделители 2%
Офисные блокноты 2%
Клеящиеся записки 2%
Канцелярские мелочи (скрепки, кнопки, пр.) 2%
Степлеры 1%

Окончание табл. 3

Лотки вертикальные 1%
Скоросшиватели (шт.) 1%
Дыроколы 1%
Клейкие ленты 1%
Настольные наборы и др. аксессуары 1%
Ножницы 1%
Корзины для мусора 1%
Штемпельная продукция 1%
Подвесные папки менее 1%
Прочее 17%

Ниже приведена примерная динамика потребления офисной бумаги за последние 3 года (тыс. тонн):

Динамика потребления офисной бумаги за 2011-2013 гг.

Таблица 4

 
Импортная бумага 112,4 125,6 138,3
Отечественная бумага 355,2 398,7 412,9
Итого 467,6 524,3 551,2

В результате анализа ситуации на рынке становится очевидно, что наравне с общим ростом экономики рост потребления канцтоваров и офисной бумаги будет также расти пропорционально общему росту. По оценке экспертов рынка, россияне будут увеличивать закупки канцтоваров в течение ближайших пяти лет примерно на 23% ежегодно. Рост объема рынка будет обеспечен, прежде всего, за счет увеличения потребления товаров для офиса и форматной бумаги.

PEST - анализ

PEST-анализ — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании. Анализ макросреды включает в себя общие факторы, которые не влияют на краткосрочную деятельность организации, но влияют на долгосрочную. Так же, в последнее время стало принято отдельно выделять научно-техническую среду.

Результаты анализа внешней среды для предприятия представлены ниже:

Политическая среда:

· Государственное регулирование конкуренции. Имеет место государственное регулирование конкуренции, благоприятно влияющее на оздоровление рынка. Возможность для компании «Скрепка» - выход на новые рынки.

· Законодательное влияние на производство. Незначительное изменение законодательства для канцелярской промышленности, способствующее улучшению систематизации продукции на рынке. Не влияет на качество производимой продукции.

· Таможенная политика. Уменьшение таможенных пошлин на экспортируемую продукцию, что позволяет отправлять продукцию за рубеж.

· Влияние на вступление в ВТО. Вступление России во Всемирную торговую организацию впускает в страну иностранных конкурентов. Стоит учитывать, что рынок канцелярских товаров не является новым для нашей страны, косвенно он существовал и во времена Советского союза (например, всеми известный чешский бренд «Koh-i-Noor»)

Экономическая среда:

· Покупательская способность населения. Канцелярские товары являются товарами первой необходимости, поэтому, не смотря на общее снижение покупательской способности, в связи с увеличением инфляции и безработицы, продажи канцелярских товаров остаются примерно на том же уровне.

· Налогообложение. Налоги влияют на прибыль. В связи с этим предприятие ООО «Скрепка» может увеличить цены на товары, чтобы увеличить прибыль либо же оставить её на прежнем уровне.

· Реальная конкуренция.За последние годы в России на рынке канцелярских товаров отмечается увеличение количества производств, связанных в данной отрасли, что может негативно сказаться на росте прибыли отдельно взятой компании, но позитивно сказаться на потребительской удовлетворённости населения.

· Привлекательность отрасли. Канцелярская отрасль привлекательна. Такой вывод можно сделать, исходя из увеличения количества предприятий производителей, а также валовой и чистой прибыли этих предприятий.

Социальная среда:

· Демографическая ситуация. Отмечается улучшение демографической ситуации в РФ за последние 2 года (2013, 2014), в связи с чем, ожидается увеличение прибыли.

· Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии. Не смотря на относительно непродолжительную историю компании, «Скрепка» уже успела зарекомендовать себя как бренд, пользующийся уважением за высокое качество и оригинальный дизайн.

· Потребительские предпочтения. Оказывают влияние на расширение ассортимента, создание новой продукции, которая отличает компанию от конкурентов. Потребители определяют коммерческий успех.

· Регенерация кадров. Приток молодых специалистов практически полностью устраняет проблему старения кадров.

Научно-техническая среда:

· Информация и коммуникации, влияние интернета. У компании есть свой сайт (www.clip.ru), запущена полномасштабная рекламная кампания, в том числе и в социальных сетях (vkontakte, odnoklassniki, google+), а также на популярных поисковых системах (yandex, rambler, google).

· Автоматизация управления. В компании «Скрепка» обеспечена полная автоматизация управления производственно-хозяйственной деятельностью. Новейшие технологии защиты информации и объектов на уровне самых высоких современных стандартов позволяют контролировать все сферы деятельности фирмы и обеспечивают её безопасность. С 2009 года введена Система Менеджмента Качества ISO 9001:2000.

· Автоматизация и механизация. Весь технический процесс, начиная от сборки и заканчивая упаковкой, производится автоматически, таким образом, на производстве можно заметить чёткую тенденцию к автоматизации и механизации.

Вывод представлен в виде таблице 5:

Таблица 5

Оценка значимости для организации внешних факторов

с помощью составления матрицы профиля внешней среды.

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на организацию
Политические
Экономические
Социальные
Технологические
Конкурентные
Международные

 

В результате проведенного PEST – анализа можно сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия на ООО «Скрепка» носит, в целом, довольно благоприятный характер.

Формулировка миссии и постановка целей развития ООО «Скрепка»

Одной из ключевых задач управления является поддержание баланса между входом и выходом организации. Другой не менее важной задачей управления является установление баланса интересов различных социальных институтов и групп людей, заинтересованных в функционировании организации и оказывающих влияние на характер, содержание и направленность ее функционирования. Баланс интересов определяет то, куда будет двигаться организация, ее целевую ориентацию в виде миссии и целей.

Определение миссии и целей организации, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы. Первый подпроцесс состоит в формировании миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Миссия придает организации оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом. Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. И завершается эта часть стратегического управления подпроцессом установления краткосрочных целей. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится.

Миссия Компании:

«Производство и продажа канцелярских и офисных принадлежностей, способных удовлетворить все потребности наших потребителей и удивить их безупречным качеством, экстраординарным дизайном и низкой ценой».

Позиции компании на рынке позволили ввести в рекламный оборот новый слоган, лаконично заявляющий о современных ассоциациях покупателей с брендом: «Скрепка»: «Функциональная элегантность».

«Скрепка» ставит перед собой задачу стабильно, в сжатые сроки производить канцтовары, при этом, не теряя в качестве продукции, при условии благоприятной макроэкономической конъюнктуры и оптимальной системы налогообложения. Стратегическим приоритетом Компании является эффективное использование ресурсов для производства наиболее качественных на рынке пишущих принадлежностей, бумаги, офисных принадлежностей и др.

Для обеспечения устойчивого роста производства «Скрепка» постоянно развивает ресурсную базу. Так, постоянно проводятся поиски инновационных материалов, обладающих нужными свойствами (легкостью, прочностью, экологичностью и пр.)

Постановка первостепенных задач и поиск их решения являются важной частью планирования компании. [табл. 6]

Таблица 6

Текущие цели ООО «Скрепка» на начало 2015 г.

Область определения цели Цели
Маркетинг · расширить клиентские базы к 2015 г на 28%; · увеличить объем продаж к 2015 г в 5 раз; · увеличить известность торговой марки среди целевых сегментов к началу 2015 г на 15%.
Финансы · повысить прибыльность и рентабельность предприятия на 19%; · снизить издержки на 6%;
Персонал · повышение квалификации работников; · привлечение молодых специалистов, квалифицирующихся на плановой деятельности; · обеспечение социальных гарантий, оплата отпусков, пособий, различных социальных выплат, премирование
Продукция · внедрение новых видов товаров к началу 2015г.; · улучшение позиций уже существующих товаров.  

Помимо текущих целей на основе миссии формируются и долгосрочные общефирменные цели предприятия [табл. 7]. В них главным образом отражается информация о том, что хочет предприятие получить и чего хочет достичь.

 

Таблица 7

Долгосрочные общефирменные цели ОАО «Роснефть» до 2020 года

Область определения целей Цели
Продукция · к 2017 году увеличить объем продаж на 36% за счет ребрендинга; · к 2018 г. увеличить объем выпуска за счет построения новых заводов.
Закупка · заключить договоры с новыми поставщиками до 2019 г.; · максимальное сокращение отходов производства и эффективное использование вторичных материальных ресурсов до 2019 года;
Персонал · до 2020 года снизить численность персонала на 9%; · повысить затраты на обучение персонала на 7% к 2019 г.

Реализация вышеизложенных целей позволит ООО «Скрепка» не только сохранить свои позиции на отечественном рынке, но и конкурировать с другими предприятиями канцелярского сектора.

2.6 Финансовое состояние предприятия

Предприятие ООО «Скрепка» рентабельно и постоянно расширяется. Предприятие является одной из самых эффективных канцелярских фабрик в России. Здесь производятся наиболее качественные канцелярские товары.

Выручка в 2013 году по сравнению с 2012 составила 2 244 982 руб., т.е. увеличилась на 1 710 940 руб., или на 13%. Прибыль увеличилась на 46784 руб., или на 97,5%.

 

2.7 Оценка конкурентоспособности

«Скрепка» – один из лидеров российской канцелярской отрасли. Компания не только развивалась под влиянием внешних экономических, политических и технологических факторов, но и сама оказывала на них немаловажное влияние.

Макроэкономические факторы, определившие результаты деятельности ООО «Скрепка» за 2013 год.

· Незначительное изменение цен на канцтовары;

· Обменный курс рубля к доллару США и темпы инфляции;

· Налогообложение, включая изменение налога на прибыль;

Основными потребителями продуктов компании являются частые лица, офисы, образовательные учреждения, а также немногочисленные экспортные потребители.

ООО «Скрепка» ведет постоянный мониторинг и принимает активные меры для повышения уровня лояльности потребителей своей продукции. Дочерние сбытовые общества компании проводят опросы покупателей по поводу качества обслуживания, контрольные проверки качества обслуживания и используют собранную информацию для улучшения своей деятельности. Во всех фирменных магазинах имеется книга предложений.

На внутреннем рынке, помимо «Скрепки», существует ряд таких компаний, как «Перо», «Case Company», «Москанц», «Канцмир», являющихся прямимы конкурентами компании.

 

 

Таблица 8

Сравнительная характеристика конкурентов

Факторы конкурентоспособности Скрепка Перо Case Company Москанц Канцмир
Товар
Качество
Технико-экономические показатели
Престиж торговой марки
Уровень послепродажного обслуживания
Дизайн
Цена
Продвижение товара на рынке
Престиж

 

Благодаря этой таблице можно увидеть, предприятие имеет неплохие шансы по сравнению со своими основными конкурентами. Заметны его основные преимущества: качество и дизайн. Но видны и значительные недостатки: цена и уровень послепродажного обслуживания. Необходимо работать в этих направлениях для улучшения конкурентоспособности компании.

 

2.8 SWOT-анализ

SWOT-анализ предприятия представлен в таблице 10.

Таблица 9

SWOT – анализа ООО «Скрепка»

Сильные стороны Слабые стороны
1. Известность и признанность на российском рынке; 2. Уверенное финансовое положение; 3. Широкий ассортимент продукции (ручки, карандаши, тетради, записные книжки, прочие канцелярские и офисные принадлежности); 1. Недостаточная квалифицированность персонала и менеджеров; 2. Отставание в области исследований и разработок от иностранных производителей; 3. Всё ещё достаточно высокая цена вследствие высоких издержек.
Возможности Угрозы
1. Расширение торговой сети, в том числе привлечение сторонних розничных сетей; 2. Повышение эффективности производства; 3. Обучение персонала, менеджеров, а также их стажировка за границей; 4. Понижение издержек путём применение менее затратных материалов. 1. Понижение конкурентоспособности товаров вследствие вступления в ВТО; 2. Возможное повышение цены вследствие удорожания цен на нефть, древесину и т.д.; 3. Снижение доступности финансовых ресурсов вследствие роста рыночных процентных ставок и снижения ликвидности.

 

 

Далее на основе таблицы 10 установим, как влияют друг на друга выявленные факторы и какие возможности они помогают реализовать и угрозы избежать [см. Таблицу 11].

 

 

Таблица 10

SWOT – матрица

Возможности – сильные стороны   Сильные стороны - угрозы
1. Известность бренда на российском рынке позволяет добиться эффективного увеличения выпуска, способного удовлетворить спрос; 2. Эффективная маркетинговая политика позволяет увеличить спрос, а, следовательно, и прибыль; 3. Применение инноваций всегда способствует увеличению клиентской базы. 1. Известность бренда обязывает постоянно находиться на высоте, что способно наложить неприятный отпечаток на репутации компании в случае неудачи; 2. Нельзя забывать о том, что функциональность важнее дизайна, потому нельзя смещать акцент очень далеко от функциональности, это способно отпугнуть потребителей.
Слабая сторона – возможность   Слабая сторона - угроза
1. Недоквалифицированность кадров необходимо устранять для улучшения качества производимой продукции; 2. Высокая цена способна отпугнуть потенциальных потребителей, потому необходимо снижение себестоимости продукции. 1. Сильное отставание от иностранных производителей может крайне негативно сказаться на спросе потребителей на продукцию компании;  

 



2015-11-07 1381 Обсуждений (0)
Формулировка миссии и постановка целей развития ООО «Скрепка» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формулировка миссии и постановка целей развития ООО «Скрепка»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1381)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)