Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Техническое предложение




Оглавление

Введение……………………………………………………………………….4

1. Техническое задание (ТЗ)…………………………………………………5

Наименование и область применения…………………………………...5

Фотография условий функционирования проектируемого изделия…..5 Требования к проектируемому изделию и тканям……………………...6

2. Техническое предложение………………………………………………...6 Направление моды………………………………………………………...6

Описание внешнего вида9

Выбор и обоснование материалов для изделия13

Выбор материала…………………………………………………….

2.1. Эскизный проект…………………………………………………….14

Построение первичного чертежа изделия…………………………

2.2. Раскрой образца и уточнение чертежей деталей изделия………...

2.3. Оценка образца модели……………………………………………..

2.4. Составление таблицы измерений…………………………………..

2.5. Выводы по проекту………………………………………………….

Приложение………………………………………………………….


 

Введение

Швейная промышленность является одной из крупнейших отраслей легкой промышленности. Главная задача швейной промышленности – удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно – технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы, совершенствования труда и производства.

Проектирование новых моделей одежды - это комплексное решение художественных, технических, технологических, экономических и других задач в процессе разработки эскизов, макетов, чертежей, технологии изготовления и образцов изделий разных размеров и форм в соответствии с предъявленными к ним требованиями.

Развитие швейной промышленности связано с высокими технологиями. Сегодня швейные предприятия хотят шить качественно, быстро, сменяя свой ассортимент и выпуская новые коллекции. Серьезным помощником в решении этих задач являются швейные системы автоматизированного проектирования.



Наиболее развитые системы проектирования одежды включают дизайнерские программы, позволяющие разрабатывать внешний вид изделий, подбирать наиболее удачные сочетания расцветок ткани, конструкторские программы, реализующие творческий замысел дизайнера в лекалах, технологические программы оптимизации раскладки лекал на материале и проектирования процесса раскроя и пошива изделий. Отличительной особенностью промышленного производства одежды является производство изделия в заданном диапазоне размеров и ростов.

Традиционно для решения данной задачи используют градацию лекал, что позволяет существенно экономить время и трудовые затраты на разработку изделия, учитывающие особенности конкретных производств. Градация лекал предполагает разработку лекал одного размера (базового). Лекала других размеров и ростов получают, используя специальные упрощенные методы построения лекал. Процесс градации заключается в задании на базовых лекалах конструктивных точек и правил градации, которые, фактически, представляют вектора приращений при переходе от одного размера к другому.

Представляемая в курсовом проекте модель разрабатывается на типовую фигуру женщины младшей возрастной группы с целью продемонстрировать современные модные тенденции, их разнообразие и красоту.


Техническое задание

Техническое задание – конструкторский документ, устанавливающий основное значение, технические и экономические требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию, предусматривающий содержание работ последующих стадий разработки изделия, состав конструкторской документации, а так же специальные требования к изделию.

Наименование и область применения

-вид изделия -платье
-группа изделия -женское
-подгруппа изделия -демисезонное
-назначение -общее целевое
-возрастная группа -младшая
-тип телосложения -170-94-88
-климатическая зона -Центральная Россия

 

Фотография условий функционирования проектируемого изделия

№ п/п Перечень, частота и продолжительность фиксируемых действий и операций человека в одежде в течение дня Характеристика объекта и предметов труда и отдыха, с которыми человек соприкасается в процессе эксплуатации Виды характерных движений и поз человека в одежде в период эксплуатации
1. Надеть платье – 1 раз в течение дня. Плечики, на которые было надето платье.      
2. Передвижение на транспорте, автобусе и т.д. Подняться по ступеням в транспорте, поднять руку и взяться за поручень, сесть на сидение
Выполнение движений, обусловленных назначением изделия Поднимать руки, держать руль и вести машину, ходить по улице в помещении

Требования к проектируемому изделию и тканям

 

Современная одежда сложна и многообразна. Являясь одновременно предметом потребления человека и объектом массового производства, она должна соответствовать многим требованиям, которые в конечном итоге определяют техника–экономические характеристики изготовления изделия и его качество.

Одежда по своим размерам, форме, конструкции, материалам должна отвечать, прежде всего, своему основному назначению и условиям эксплуатации, т.е. обеспечивать ту функцию одежды, которая на нее возложена.

Функциональные требования определяются, прежде всего, видом изделия. Совершенство функциональности проявляется в том, что изделие по своей форме, конструкции, покрою композиции должна соответствовать также внешнему облику и внутреннему содержанию человека, его полу и возрасту.

Требования к данной модели заключаются в том, что они должны обеспечивать комфорт и практичность. Для изготовления платья предъявляются следующие требования к материалам. К ним относятся: хорошая воздуха проницаемость, низкая электризуемость, низкая пылеёмкость, высокая степень очищаемости, низкая намокаемость.

Представленные модели должны быть комфортными в свободе движений. Масса изделий не должна, быть большой, т.к. оказывает существенное влияние на самочувствие человека.

 

Техническое предложение

Направление моды

 

Практически все женщины любят платья, и если к остальной одежде из нашего гардероба - брюкам или кофтам, мы можем быть более или менее равнодушны, то платья непременно поднимают нам настроение. В наступившем сезоне 2013 модные дизайнеры предлагают нам носить длинное платье, платье-свитер, платье в стиле ретро, бархатное платье, а также другие не менее модные фасоны платьев, которые непременно многим модницам придутся по душе.

Какой бы сезон не наступил, забывать о платьях не стоит, даже если это холодная зима. К радости замерзающих модниц, дизайнеры в наступившем сезоне 2013 предложили множество вариантов тёплых колготок, леггинсов и даже шерстяных носков.

Кроме того в наступившем сезоне 2013 в моде длинное платье, платье свитер и платье с длинными рукавами, в такой одежде вы точно не замёрзнете и приобретёте славу стильной модницы. Также дизайнеры в наступившем сезоне предлагают порадовать себя шикарными бархатными платьями, платьями из золотой и серебряной ткани, а также яркими однотонными платьями, такие платья будут идеальны для любого праздника, или в качестве наряда для корпоративной вечеринки.

 

 

Какие же цвета модных платьев актуальны в наступившем сезоне 2013? Конечно же, главные цвета модных платьев се – это чёрный и красный, а также их неповторимое сочетание. Также в моде серые, шоколадные, бежевые, тёмно синие, тёмно зелёные и вишнёвые цвета платьев, и любые тёмные и насыщенные оттенки. Кроме того в моде ткани с металлическим блеском, а соответственно и золотые и серебряные платья на пике популярности. Также стоит отметить, что сезон 2013 ознаменовался немалым количеством ярких и насыщенных цветов платьев.

Холодный сезон 2013 решил отличиться обилием совершенно ярких платьев, которые нередко встречались на модных показах. Дизайнеры предлагают модницам чистые яркие цвета без принтов и рисунков, яркое платье на модных показах зачастую сочеталось с простыми и неприметными аксессуарами, такой стильный образ смело можно назвать ещё одной модной тенденцией сезона 2013. Чтобы стать заметной и сделать образ ярким и неповторимым достаточно одеть одно однотонное яркое платье, не переборщив с аксессуарами.

 

Драпировки на платье уже который сезон становятся модной тенденцией, и наступивший сезон 2013 не стал исключением. Драпировки – это очень элегантная деталь в платье, которая может сделать ваш образ женственным и мягким, кроме того, драпировки, расположенные в нужном месте в наряде могут либо скрыть лишний объём, либо добавить его. В наступившем сезоне дизайнеры предлагают модницам длинные платья с драпировками и стильные мини платья с большим количеством задрапированной ткани.

Сохраняется неослабевающий интерес к женственным формам 1950-х годов. Дизайнеры, главным образом, заимствуют из этого периода платья в стиле baby doll, для которых характерна узкая талия на естественном месте, многослойные юбки (с несколькими нижними из органзы). Покатая форма плеча, характерная для этого периода, усиливается его существенным удлинением (прибавка к ширине плечевого ската может достигать 10-12 см), полным отказом от плечевых накладок и объемных окатов рукавов.

Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий её культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль – это манера одеваться (мода приходит и уходит, а стиль остается). Характер одежды зависит от ее стиля

 

Описание внешнего вида

 

Платье женское предназначено для женщин средней возрастной группы, из креп – сатиновой ткани.

Силуэт модели прилегающий, застёжка тесьма – молния.

Лиф полочки платья с рельефами, а спинка с вытачками. На юбке – вытачки.

С левой стороны расположена втачная бретель.

Рекомендуемые размеры: 42-44

Рекомендуемые роста: 165-175

Базовый размер: 170-94-88

Полнотная группа: 2

Анализ моделей – аналогов изделий

Выбор и обоснование материалов для изделия

 

Одним из основных условий получения высококачественного изделия является правильный и обоснованный выбор материалов с учетом направления моды на ткани и материал, конструктивных особенностей изделия, применяемых методов изготовления и условий его эксплуатации.

 

Правильно выбранным считается материал, который легко принимает заданную форму модели, не исключает и не скрывает линий композиции. Выбранные материалы должны обеспечить установленные параметры воздухопроницаемости, паропроницаемости, и пылеемкости, надежности и долговечности и т.д.

 

Технологические свойства тканей

Наименова-ние материала Скольжение Сопротивляемость резанию Раздвижение Нитей в швах Осыпаемость Усадка Повреждение Нитей иглой Пластичность
  Креп -сатин   средняя   средняя   Средняя   высокая   средняя   средняя   средняя
  Подкладка (вискоза)   высокое   низкая   средняя   низкая   средняя   средняя   средняя

 

Механические свойства тканей

Наименование материала Прочность на разрыв Растяжимость Сминаемость Драпируемость Износостойкость
  Креп - сатин   средняя   низкая   средняя   высокая   высокая
  Подкладка (вискоза)   высокая   низкая   средняя   средняя   высокая

 

Гигиенические свойства тканей

Наименование материала Водоупор- ность Воздухо- Проницае- мость Паропро- Ницае- мость Теплоза- щитность Пылеём-кость Элект-ризуе-мость
  Креп - сатин   средняя   средняя   высокая   высокая   высокая   средняя

Эскизный проект

Размерная характеристика типовой фигуры (170-94-88)

№ р/п Наименование размерных признаков Условные обозначения Величина,см
Рост Р
Обхват груди (третий) ОгIII
Обхват талии От 67,4
Обхват бедер с учетом выступа живота Об
Обхват плеча Оп 27,4
Передне-задний диаметр руки dп.з.р 9,9
Поперечный диаметр шеи dп.ш 10,2
Ширина спины Шс 34,4
Ширина груди Шг 33,2
Длина спины до уровня выступающих точке лопаток Дл 18,6
Длина спины до уровня задних углов подмышечной впадины Дз.у 18,8
Длина спинки до талии с учетом выступа лопаток Дтя 41.4
Длина от точки основания шеи спереди до наиболее выступающей точки грудной железы ДшгIII 27,2
Расстояние между выступающими точками грудных желез Цг 19,4
Ширина плечевого ската Шп 13,4
Дуга через высшую точку плечевого сустава Дп.с 30,9

 

Обоснование прибавок на свободное облегание

 

Прибавки на свободное облегание являются одним из определяющих факторов в формообразовании одежды, поэтому правильный их выбор позволяет с наименьшими затратами и более точно создать конструкцию проектируемой модели.

Прибавка – это величина, которую прибавляют к измерениям тела для получения чертежей деталей одежды.

Прибавка конструктивная составная часть конструктивного отрезка, которая увеличивает или уменьшает размерный признак, учитывая толщину пакета одежды, свободу между телом и одеждой, модное направление, всегда входит в размерные параметры готового изделия.

Прибавка на пакет одежды - это величина, учитывающая толщину всех слоев одежды, надетой на человека.

Прибавка на свободу является составной частью конструктивных прибавок, рассчитывается исходя из измерений размеров Телов в динамике, из конструкции одежды и материалов и которых она изготовлена. Она распределяется между основными участками конструкций: спинкой, полочкой, проймой.

Прибавка техническая - это прибавка на обеспечение свободы движения и дыхания человека, минимального давления на тело, создание воздушной прослойки для регулирования теплового обмена и кожного дыхания.

Прибавка декоративно - конструктивная зависти от объемов одежды и ее формы, и определяется в процессе работы конструктора модельера. На ее величину оказывают влияние моды и назначение модели, особенности телосложения человека, толщина материалов.

Для данного изделия важную роль играет конструктивная прибавка, так как обеспечивает свободное и комфортное движение человека в одежде. При выборе прибавок немаловажна декоративно - конструктивная прибавка , от нее зависит объем проектируемого изделия.

Выбор и распределение прибавок сложная и ответственная проблема.

Величины прибавок

 

Наименование прибавки Условное обозначение Абсолютная величина, см
Рекомендуемая Принятая
Прибавка по груди Пг 2.0-3.5 3.0
Прибавка по талии Пт 1.0-2.0 1.0
Прибавка по бедрам Пб 1.0-2.0 2.0
Прибавка по ширине спинки Пшс 0.5 0.5

 

Предварительный расчет элементов конструкции

Расчет чертежа изделия

Вывод

Итогом курсовой работы была разработка платья в романтическом стиле.

 

Разработанное платье соответствует желаниям и вкусам потребителей, так как имеет нарядный внешний вид, обладает хорошими гигиеническими свойствами, удобно в носке, соответствует направлению.

 

Изделие интересно благодаря контрастному цветовому решению, а также доступно по цене, так как имеет простое конструктивное решение, и было выполнено с использованием недорогих тканей.

 

При разработке модели была использована методика РосЗИТЛП, обеспечивающая хорошую посадку на фигуре человека и удобная в использовании. В дальнейшем предполагается запустить модель в производство.

 

Данная модель может производиться в индивидуальном производстве, как авторское, эксклюзивное изделие, так и в массовом производстве, без использования ручных работ.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Шершнёва Л.П., Ларькина Л.В. Конструирование одежды: Теория и практика. Учебное пособие для ВУЗов. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010.

2. Шершнева Л.Л. и др. Конструирование одежды. Ч. 1, 2, 3, 4. М, РосЗИТЛП, 2007-2010.

3. Шершнева Л.П. и др. Конструктивное моделирование. Ч. 1, 2, 3, 4. 2009, 2010.

4. Коблякова Е.Б. и др. Конструирование одежды с элементами САПР. М.: Легкая индустрия, 1988.

5. Медведков В.М., Боронина Л.П., Дурыгина Т.Ф. и др. Спарвочник по конструированию одежды. Под общ. Ред. П.П. Кокеткина. М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1982.

6. Шершнёва Л.П., Пирязева Т.В., Ларькина Л.В. Основы прикладной антропологии и биомеханики: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.

7. Мартынова А.И., Андреева Е.Г. Конструктивное моделирование одежды. Учебное пособие для вузов. – М.: МГАЛП, 2006.

8. Шершнёва Л.П. Моделирование, конструирование и изготовление женского платья. М.: РосЗИТЛП, 1995.

9. Шершнёва Л.П. Качество одежды. 2-е изд., испр. и доп. М.: Легпромбытиздат, 1985.

10. Кокеткин П.П. Одежда: технология-техника, процессы-качество. – М.: МГУДТ, 2001.

11. Бузов Б.А., Алыменкова Н.Д. Материаловедение в производстве изделий лёгкой промышленности. М.: «Академия», 2004

12. Эксплуатационные свойства материалов для одежды и метод оценки их качества. Под ред. К.Г.Гущиной, М., 1984

13. Шершнёва Л.П. Конструирование женского платья. М.: Легпромбытиздат, 1991.

14. Рахманов Н.А., Стаханова С.И. Установление дефектов одежды. 2-е изд. М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1985.

15. Тихонова Т.П., Шершнёва Л.П. уточнение чертежей деталей одежды примерками: Практическое пособие: М.: РосЗИТЛП, 2001.

16. Матюшина В.П. Конструирование одежды Ч. 3. Мужская одежда. Метод. пособие. – М.: РосЗИТЛП, 2009.

17. Матюшина В.П. Конструирование одежды для мальчиков. /В.П. Матюшина, Л.П. Шершнёва, Т.А. Ефанова. Метод. пособие. – М.: РосЗИТЛП, 1999.

18. Матюшина В.П., Шершнева Л.П. Конструирование одежды различных покроев для мальчиков. Метод. пособие. – М.: РосЗИТЛП, 2000.





Читайте также:





Читайте также:

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.023 сек.)