Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Алгоритм квалиметрической оценки



2015-11-07 1993 Обсуждений (0)
Алгоритм квалиметрической оценки 0.00 из 5.00 0 оценок




КВАЛИМЕТРИЯ

Методические указания к выполнению курсовой работы

Санкт-Петербург


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Задание на курсовую работу включает наименование анализируемого объекта (вида продукции) со ссылкой на нормативный документ (табл. 1).

Из числа заданий, приведенных в табл. 1, определяется номер варианта индивидуально для каждого студента. Студент может самостоятельно выбрать объект квалиметрической оценки, который необходимо согласовать с преподавателем не позднее чем на второй неделе семестра.

Таблица 1

 

№№ варианта Наименование объекта Номер стандарта
Кирпич керамический ГОСТ 530-2012
Кирпич силикатный ГОСТ 375-2015
Вата минеральная ГОСТ 4640-2011
Раствор строительный ГОСТ 28013-98
Смеси сухие строительные на цементном вяжущем ГОСТ 31357-2007
Смеси сухие строительные напольные на цементном вяжущем ГОСТ 31358-2007
Смеси бетонные ГОСТ 7473-2010
Бетоны тяжелые и мелкозернистые ГОСТ 26633-2012
Бетоны легкие ГОСТ 25820-2000
Бетоны ячеистые автоклавного твердения ГОСТ 31359-2007
Изделия неармированные из ячеистого бетона ГОСТ 31360-2007
Цемент для транспортного строительства ГОСТ Р 55204-2012
Плитки керамические глазурованные для внутренней отделки ГОСТ 6141-91
Плитки керамические для полов ГОСТ 6787-2001
Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем ГОСТ 9573-2012
Плиты пенополистирольные ГОСТ 15588-2014
Изделия из экструзионного пенополистирола XPS теплоизоляционные промышленного производства, применяемые в строительстве ГОСТ 32310-2012
Геосинтетические материалы для дорожного, гидротехнического и специального строительства ГОСТ 32804-2014
Панели металлические трехслойные из минеральной ваты ГОСТ 32603-2012
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
     
     
     

 

 


 

2.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Объектом квалиметрии является любой предмет (процесс, явление) –материальный или идеальный, одушевленный или неодушевленный, естественный или искусственный, продукт труда или продукт природы.

Квалиметрия – научная дисциплина, изучающая методологию и проблематику комплексного количественного оценивания качества объектов любой природы.

Результаты квалиметрии используются для обоснования решений, применяемых при управлении качеством продукции. Никакая система управления качеством продукции не может эффективно функционировать без оценки качества продукции.

В курсовой работе рассматривается в качестве объекта квалиметрии продукт труда (продукция), выбранный в соответствии с номером варианта (табл.1).

 

Алгоритм квалиметрической оценки.

Понятие «оценивание качества» – это количественное или качественное определение меры или степени соответствия отдельных характеристик и качества в целом предъявляемым требованиям (документам, чертежам, требованиям потребителей и т. д.).

С точки зрения оценивания, качество можно представить в виде иерархической структуры (дерево свойств), на самом низком (нулевом) уровне которой находится качество как наиболее обобщенное комплексное свойство продукции, а на самом высоком уровне – простые свойства (рис. 1).

Строя иерархическую структуру свойств, желательно подняться до такого высокого уровня рассмотрения, на котором находятся не разлагаемые на какие-либо другие, наименее общие, так называемые простые свойства.

Правила построения деревьев свойств изложены Г. Г. Азгальдовым [1].

Известно, что каждый предмет и его качество можно описать с помощью большого числа свойств. Комплексный же показатель качества является результирующей величиной этих качеств.

В квалиметрии следует учитывать две противоположные тенденции: с одной стороны – стремление описать качество максимально возможным числом свойств, с другой – количество учитываемых свойств стараются уменьшить, чтобы сократить объемы расчетов. Следовательно, необходимо найти оптимальное число свойств, придерживаясь следующих положений:

свойства качества рассматриваются как классификационная система согласно иерархической многоуровневой структуре свойств (рис.1);

основу классификации составляет признак, определяемый целью, с которой проводится оценка качества;

количество свойств качества должно удовлетворять требованиям необходимости и достаточности.

 

 

 

Рис. 1. Иерархическое дерево свойств качества

 

Целью квалиметрической оценки является в основном определение уровня качества продукции, степени соответствия фактических значений показателя качества изготовленной продукции требованиям нормативной документации.

В упрощенном виде алгоритм оценки уровня качества можно представить в виде этапов (рис. 2).

Результаты измерения качества зависят от выбора исходного образца для сравнения, в качестве которого могут выступать эталоны, отражающие достигнутый или перспективный уровень качества.

Показатели качества эталона должны быть закреплены нормативными

документами, их значение используют для сравнения, они являются базовыми.

Базовое значение показателя качества продукции – это значение показателя качества продукции, принятое за основу при сравнительной оценке ее качества.

В качестве базовых значений показателей качества продукции, рассматриваемой в курсовой работе, следует выбрать показатели, соответствующие требованиям нормативных документов (стандартов, требований технических условий (ТУ).

Отдельные свойства могут быть измерены в определенных единицах измерения, результат такого измерения – абсолютное значение показателя качества Pi.

 

Рис. 2. Этапы оценки уровня качества

 

Измерение абсолютных показателей качества продукции, рассматриваемой в курсовой работе, определяются индивидуально руководителем работы

после построения дерева свойств и определения номенклатуры показателей

качества продукции.

Кроме абсолютного значения показателя Рi, каждое простое или сложное свойство может характеризоваться относительным значением показателя

Ki. Оценка Кi представляет собой функцию двух абсолютных показателей:

Кi = f (Pi, Piбаз), (1)

 

где Рi – абсолютное значение измеряемого показателя; Рiбаз – абсолютное

значение базового показателя.

В большинстве методик Кi является функцией отношений указанных

показателей:

В курсовой работе необходимо определить зависимость относительного показателя от базового, т. е. определить, в каком случае качество будет выше: если Рi > Piбаз или наоборот.

В первом случае, т. е. когда чем больше абсолютный показатель, тем выше качество, . В случае же, когда качество повышается при снижении абсолютного показателя качества, относительный показатель определяется отношением Наряду с абсолютным Рi и относительным Кi значениями, каждое простое или сложное свойство характеризуется также весомостью (значимостью) среди всех остальных свойств, а показатель качества – коэффициентом весомости, который является количественной характеристикой значимости данного показателя качества продукции среди других показателей.

В различных методиках сумма весомостей свойств одного уровня может иметь разное значение: 1, 10, 100, 18 и др., но во всех методиках выполняется условие

 

 

 

где qi – коэффициент весомости.

Значение уровня качества К может быть выражено функцией относи-

тельных показателей Кi и коэффициентов весомости qi, следовательно,

 

. (4)

 

Функция может быть выражена различными зависимостями: средневзвешенными арифметическими, геометрическими и др.

 



2015-11-07 1993 Обсуждений (0)
Алгоритм квалиметрической оценки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Алгоритм квалиметрической оценки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1993)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)