Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Либерализация сектора государственной поддержки



2015-11-07 918 Обсуждений (0)
Либерализация сектора государственной поддержки 0.00 из 5.00 0 оценок




2008 год. Развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг определено в качестве одного из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Стратегия 2020), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р.[35]

2009 год. Принято решение целенаправленно поддержать именно «социально ориентированную» часть НКО, которая могла бы взять на себя часть государственных функций по оказанию социальных услуг населению, содействовать решению наиболее актуальных социальных задач, развитию гражданского общества.

В Послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации 22.12.2009 г.[36] прозвучали предложения о формировании института социально ориентированных НКО, которые при подтверждении «соответствующего статуса, смогут рассчитывать на прямую поддержку государства. Органы власти смогут оказывать таким некоммерческим организациям финансовую, информационную и консультационную помощь». Отдельно было предложено «предоставлять им, что не менее важно, налоговые льготы, размещать у них государственные и муниципальные заказы».

2010 год. Принят закон №40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» (05.04.2010 г.)[37], который дал определение социально ориентированных организаций (СО НКО) и описал предназначенные для них виды поддержки.

Этим законом в ст. 2 №7-ФЗ был введен пункт 2.1, согласно которому социально ориентированными некоммерческими организациями признавались «некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Законом о некоммерческих организациях формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации».

При этом статья 31.1 указанного закона установила перечень видов деятельности, осуществляя которые, некоммерческие организации могут быть признаны социально ориентированными. К таким видам деятельности отнесены:

· социальная поддержка и защита граждан;

· подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

· оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

· охрана окружающей среды и защита животных;

· охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

· оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

· профилактика социально опасных форм поведения граждан;

· благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

· деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

· формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

· развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации.

Как можно заметить, данный перечень весьма обширен — согласно ему, едва ли не каждую НКО можно в той или иной степени отнести к социально ориентированным. В связи с этим возникает ряд проблем. В частности, любая организация, занимающаяся образованием, охраной здоровья граждан, предоставлением юридических услуг с дисконтом от базового тарифа, иными словами, почти любая школа, поликлиника или коллегия адвокатов может быть подведена под определение «социально ориентированной НКО».

В этом же законе расширен список видов поддержки, на которые могут претендовать НКО, получившие признание в качестве социально ориентированных:

· финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;

· предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

· размещение у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

· предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Также в 2010 году в Послании Президента РФ Федеральному собранию РФ прозвучало развитие темы поддержки СО НКО, В частности, была заявлена необходимость «активнее подключать НКО к оказанию социальных услуг населению», поскольку их участие «может сделать социальные услуги более предметными и адресными и, что крайне важно, снизит уровень коррупции в госаппарате». Федеральным ведомствам было поручено разработать «чёткую и прозрачную систему отбора НКО для выполнения таких функций» и «доработать нормативно-правовую базу участия некоммерческих организаций в системе оказания государственных социальных услуг. При этом расширить использование конкурсных механизмов их финансирования».

2011 год.Государство конкретизирует основания приоритетной поддержки СО НКО. В 2011 году (Постановление Правительства РФ от 23 августа 2011 г. № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям»[38]) из общего списка закона №7-ФЗ выделено 5 «приоритетных», уточненных направлений, в отношении которых государством принято решение о первоочередной поддержке:

· профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;

· повышение качества жизни людей пожилого возраста;

· социальная адаптация инвалидов и их семей;

· развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;

· развитие межнационального сотрудничества.

Субъектам РФ предоставлено право выделять собственные приоритеты деятельности СО НКО, которым они готовы оказывать поддержку в соответствии с региональной спецификой и потребностями. Этим же постановлением Правительства назначен уполномоченный орган, ответственный за определение политики в данной сфере — Министерство экономического развития РФ. Им начато предоставление на конкурсной основе субсидий т.н. «инфраструктурным» СО НКО — на реализацию программ по оказанию информационной, консультационной и методической поддержки деятельности других СО НКО, содействию привлечению ими труда добровольцев, а также выявлению, обобщению и распространению лучшей практики реализации проектов СО НКО. Также МЭРом начато конкурсное распределение субсидий субъектам РФ, которые смогли в достаточно сжатые сроки (постановление Правительства было принято 23 августа, а решение о выделении субсидий принято уже 3 ноября 2011 г.) представить собственные программы поддержки СО НКО.

14 октября 2011 г. приказом МЭР РФ от № 576 создан Координационный совет по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций. Как сказано в Приказе — «в целях обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов поддержки СО НКО и подготовки по ним рекомендаций».




2015-11-07 918 Обсуждений (0)
Либерализация сектора государственной поддержки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Либерализация сектора государственной поддержки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (918)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)