Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО ЗВУКОВЫМ СТРОЕНИЕМ СЛОВА



2015-11-07 1830 Обсуждений (0)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО ЗВУКОВЫМ СТРОЕНИЕМ СЛОВА 0.00 из 5.00 0 оценок




Домашняя контрольная работа

По модулю «Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста»

ДПОП Подготовка воспитателя детей дошкольного возраста

Преподаватель Мещерякова Светлана Владимировна

Тема: Содержание и методика обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста

Цель домашней контрольной работы –формирование представлений о содержании и методике подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте

Задание:

1. Заполните таблицу по следующим направлениям работы педагога

2. Подготовьте аннотации на презентации (см. Приложение)

3. По каждому из направлений подберите по 8-10 дидактических игр, речевых упражнений. Описание сделать по следующей схеме: название, цель, оборудование, описание, сдать в электронном варианте

 

Рекомендации по выполнению

1. При выполнении Задания 1 следует:

- обязательно проработать источники выделенные красным цветом в списке основной литературы,

- в списке литературы оставить только те источники, которые были использованы в работе,

- результаты работы (титульный лист работы, заполненные таблицы, картотеку дидактических игр, аннотации на презентации, список использованной литературы) должны быть направлены в обозначенный срок на адрес электронной почты [email protected]

2. Перечень литературы носит рекомендательный характер (за исключением, выделенных красным цветом) по усмотрению студентов может быть дополнен другими источниками

 

Срок сдачи: 2 неделя декабря 2015

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

 

Этапы работы Цель Программное содержание Приёмы
Ознакомление с предложением   Формирование представлений о предложениях как интонационно – смысловой единицы речи. -Понимание детьми, что предложение выражает законченную мысль. -понимание и использование в речи термина предложение. - вычленение смысловой стороны предложения (о ком, о чём).  
Ознакомление со словесным составом предложения   Осознание словесного состава предложений последовательности слов в предложении и дискретности речи, членораздельность -членение предложений на слова, определение их последовательности. -составление предложений по заданной инструкции (сост. предложение из двух слов).  
Анализ и синтез предложений Овладение практическими навыками анализа и синтеза предложений, словоизменения в предложении. -Практиковаться в членении предложений на слова и составление предложений из 2-4 слов. -закрепление знаний о последовательности слов в предложении.    
Схематическая запись предложений. Овладение навыками начального моделирования. -схематическая запись предложений с обозначением начала и конца. -ознакомление с приёмом составления предложений к заданным схемам, -подбор схемы к заданным предложениям из множества других схем.  
Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные Развитие интонационной выразительности речи. -овладение способами передачи интонационной выразительности речи при кодировании и декодировании с помощью знаков ?!  
Правила записи предложения буквами Овладение способом вариативной фиксации предложений. -раздельное написание слов -употребление заглавной буквы -обозначение конца предложений -употребление предлогов союзов.  
Составление и запись коротких рассказов. Творческая речевая деятельность. -составление и запись рассказов по серии сюжетных картин.  

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОНЯТИЕМ «СЛОВО»

Что дети должны знать Что уметь Приёмы работы
     

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СЛОГОУДАРНОЙ СТРУКТУРОЙ СЛОВА

Что дети должны знать Что уметь Приёмы работы
     

 

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО ЗВУКОВЫМ СТРОЕНИЕМ СЛОВА

Что дети должны знать Что уметь Приёмы работы
     

 

Основная литература

  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку: Учебное пособие. - М., 1997.
  2. Сохин Ф. А. Подготовка к обучению грамоте.// Развитие речи детей дошкольного возраста.- М.,1984.
  3. Занятия по обучению грамоте в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ авт.-сост. Л. А. Кулешова. Воронеж: Учитель, 2005
  4. Методические условия обучения детей грамоте: методическое пособие/ Микляева Н. В., Микляева Ю. В.- М.: Айрис-пресс,2007
  5. Предшкольное обучение грамоте в ДОУ: Методика и конспекты игровых занятий к программе «Радуга»/ Авт.-сост. Н. А. Баева, Н. В, Колмыкова, Т. Л. Солодова.- М.: АРКТИ,2007

 

Дополнительная литература

  1. Занятия по обучению грамоте в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ авт.-сост. Л. А. Кулешова. Воронеж: Учитель,2005
  2. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ/ авт.-сост. А. В. Аджи. Воронеж: Учитель, 2006
  3. Тумакова Г.А. Звучащее слово (картины, таблицы, метод. руководства). – М., 1983.
  4. Тумакова Г.А. Учите, играя. М., 1983
  5. Методика обучения грамоте/сост. Т. П. Сальникова . М.: Сфера , 2000
  6. Колесникова Е.В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 леи. М, 2003
  7. Эльконин Д. Б. Как учить детей читать.М.,Знание,1976.Вып. 4.
  8. ЛеонтьевА.А.Язык,речь, речевая деятельность.М.,1969.
  9. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом.М.,1983.
  10. Методика обучения грамоте/сост. Т. П. Сальникова . М.: Сфера , 2000
  11. Кудрова Т. И. Использование игровых приемов при обследовании фонематического восприятия , навыков звукового анализа и синтеза у детей./ Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии, № 2, 2008
  12. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. М.: Владос,1994
  13. Смирнова Л. Н. Обучение дошкольников чтению. Занятия с детьми 5-7 лет: Пособие для воспитателей и родителей. М.: Мозаика-синтез, 2005
  14. Эльконин Д. Б. Как учить детей читать.М.:1976
  15. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М.: Просвещение,1988
  16. Чтение и письмо по системе Д. Б. Эльконина: Книга для учителей.- М.: Просвещение,1993
  17. Филиппова С. О. Подготовка дошкольников к обучению письму. Влияние специальных физических упражнений на эффективность формирования графических навыков: Методическое пособие. -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001
  18. Астафьева Е. О. Играем, читаем, пишем: Методическое пособие и рабочие тетради. -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002

 



2015-11-07 1830 Обсуждений (0)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО ЗВУКОВЫМ СТРОЕНИЕМ СЛОВА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО ЗВУКОВЫМ СТРОЕНИЕМ СЛОВА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1830)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)