Задание. Давайте рассмотрим, какие цветы используются в росписи
Жостовские живописцы рисуют букеты удивительно быстро. Опытный мастер может расписать за один рабочий день от 5 до 10 подносов. Во время работы поднос постоянно вращают на коленях, чтобы видеть роспись со всех сторон. Вопрос. Как такое творчество называется?( импровизацией) 4. Богородская игрушка. Случилось это давным-давно, может, двести лет назад, а может, и больше, в селе Богородском, что под Москвой. Лохматые ели, дубы, березы, липы плотным кольцом окружали село Богородское со всех сторон. В одних соседних селах плели на продажу кузовки и лапти, в других – делали деревянные ложки и посуду, а богородцы вырезали игрушки. Они считались лучшими игрушечниками. Привозили они игрушки на ярмарку не мешками, не корзинами, а целыми возами. Стоили игрушки недорого, но разве в цене дело? Главное – это радость, которую дарили богородские игрушки и детям, и взрослым. 5.Прялка Прялка была верной спутницей русской крестьянки на протяжении всей ее жизни. Веретено! Э. Котляр – Веретена с напряденными нитками – мочками – пряхи складывали в специальную коробку – мочесник. Стенки ее были расписаны так же нарядно, как и сами прялки. С мочесниками и прялками девушки ходили на посиделки. Красивая прялка была гордостью владелицы. Она несла ее на вечеринку, держа за ножку так, чтобы все видели резной или расписной наряд прялки. На посиделках девушки усаживались на лавки, начинали прясть, затягивали песни, частушки. В избушке, распевая, дева А.С. Пушкин – Вскоре в избу приходили парни. Изба быстро заполнялась народом. Работа чередовалась с пением, играми и плясками. Пряла лен, пряла лен – Прялка была не только орудием труда, но и произведением искусства.Часто прялка была ценным подарком. Жених дарил прялку невесте, отец – дочери, муж – жене. Красивая прялка передавалась по наследству от матери к дочери, от бабушки к внучке. В некоторых местах по обычаю жених должен был изготовить прялку собственноручно, а старую родительскую сломать в знак помолвки. Многие прялки в добавление к росписям содержали советы, дарственные надписи типа: «Кого люблю, тому дарю», поучения: «Пряди, прялку береги, за отца Бога моли». ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 1. Расположите лист вертикально. Проведите вертикальную черту. Отметьте высоту и ширину элементов прялки. Итог занятия. Сегодня мы с вами вспомнили и практически занимались разными видами народного декоративно- прикладного искусства. Найдите в Интернете декоративно- прикладное искусство татар, армян и других народностей, проживающих в Люблино, и поделитесь своими сообщениями на следующем занятии.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (873)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |