Проектирование продольного профиля водоотводной канавы
Основной нормативный документ – СниП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» 1. Канава имеет продольный уклон не менее 5‰. В некоторых случаях дно имеет уклон 3‰. 2. Наибольший продольный уклон водоотводных канав определяется в зависимости от вида грунта, типа укрепления откосов и дна канавы с учетом допускаемой по размыву скорости течения. 3. Все геометрические размеры определяются расчетом.
Таблица 3 «Исходные данные для проектирования водоотводной канавы»
Задача: определить геометрические размеры канавы из условия: Qф < Qp Фактический расход воды должен быть меньше либо равен расчетному. Расчетная скорость движения воды не должна превышать допускаемую среднюю скорость течения для заданной поверхности.
Рассмотрим самый удобный способ применительно к устройству канав у земляного полотна автомобильных дорог. Из гидравлики известно, что расход воды равен:
где: Q – расход воды; w - площадь живого сечения канавы; u - средняя скорость течения воды.
Согласно рис. 2 площадь живого сечения канавы равна:
Смоченный периметр:
где:
Гидравлический радиус:
Средняя скорость в сечении русла при равномерном движении определяется по формуле Шези:
где: i –продольный уклон канавы; С – коэффициент, определенный по формуле акад. Н.Н. Павловского:
где: n – коэффициент шероховатости ( прил.II, табл.1)
Значения показателя y может быть приближенно найдено из соотношений:
Результаты вычислений параметров водоотводной канавы приведены в табл. 4.1 – 4.5. Продольный профиль водоотводной канавы представлен на рис. 4.
Таблица 4.1. «Расчет параметров водоотводной канавы для 1 сечения»
Таблица 4.2. «Перерасчет параметров водоотводной канавы для 1 сечения» Грубая бутовая кладка
Таблица 4.3. «Расчет параметров водоотводной канавы для 2 сечения» Грубая бутовая кладка
Таблица 4.4. «Расчет параметров водоотводной канавы для 3 сечения» Грубая бутовая кладка
Таблица 4.5. «Расчет параметров водоотводной канавы для 4 сечения» Грубая бутовая кладка
Рис. 4. «Продольный профиль водоотводной канавы» Заключение В данном курсовом проекте мы разработали конструкцию насыпи для автомобильной дороги I категории, выполнили расчет данной насыпи на устойчивость, а также рассчитали параметры водоотводной канавы.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3346)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |